ПОРЯДОК
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели
1. Органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение на дому детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения.
2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения.
Перечень заболеваний, дающих право на обучение на дому, определен Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее именуется - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.
4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение для обучения на дому в каждом отдельном случае осуществляется по приказу учредителя на основании ходатайства администрации образовательного учреждения и представленных соответствующих документов (заявления родителей (законных представителей), заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения).
5. В соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» для обучения детей-инвалидов на дому устанавливается следующее количество часов учебного плана в неделю:
- в 1 - 3 (4) классах - до 8 часов;
- в 4 (5) - 7 (8) классах - до 10 часов;
- в 8 (9) классах - до 11 часов;
- в 9 (10) - 10 (11) классах - до 12 часов.
Право распределения часов по предметам предоставляется районным (городским) отделам (управлениям) образования. При этом следует учитывать индивидуальные особенности, психофизические возможности больных детей.
6. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
7. Родители (законные представители) при обучении ребенка-инвалида на дому могут дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
8. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием возмещаются расходы на выплату заработной платы, исходя из 12 разряда Единой тарифной сетки и количества часов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
9. Дополнительные расходы, связанные с обучением ребенка-инвалида в образовательном учреждении, осуществляемом на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).
10. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, выплаты денежных средств на эти цели осуществляются на основании приказа органа управления образованием, изданного в 7-дневный срок с момента представления соответствующих документов.
11. Выплата денежных средств родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, прекращается органами управления образованием по истечении срока действия заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения.
Документ сверен по:
Официальная рассылка