ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2003 года N 22
Об утверждении Положения о министерстве строительства Хабаровского края
(с изменениями на 19 апреля 2002 года)
____________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 07.07.05 N 156
____________________________________________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 апреля 2004 года N 93
________________________________
В связи с принятием постановления Губернатора края от 17 октября 2002 г. N 455 "Об образовании органа государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации по Хабаровскому краю - инспекции государственного архитектурно - строительного надзора Правительства Хабаровского края", в целях координации работы строительного комплекса края по эффективному использованию его потенциала и для обеспечения контроля за реализацией федеральных целевых программ в области строительства на территории края
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве строительства Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора края:
от 4 февраля 2002 г. N 64 "О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора края от 17 января 2002 г. N 23".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно - энергетического комплекса Попова В.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Губернатора края
от 27 января 2003 N 22
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства Хабаровского края (далее именуется - Минстрой края) является органом исполнительной власти края, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование деятельности в области строительства, реконструкции, реставрации, капитального и текущего ремонта (далее именуется - строительство), архитектуры и градостроительства.
1.2. Минстрой края и органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований городов и районов края по предметам совместного ведения в области регулирования строительства, градостроительной деятельности и архитектуры образуют единую отраслевую систему. В ведении Минстроя края находятся подведомственные государственные предприятия, хозяйственные общества, акции которых (доли участия) находятся в государственной собственности Хабаровского края.
1.3. Минстрой края осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, а также с органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.4. Минстрой края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями Правительства Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, нормативно - правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.
2.1. Проведение на территории края государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства.
2.2. Проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию.
2.3. Осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, архитектуры и градостроительства, производства строительных материалов, изделий и конструкций.
2.4. Участие в создании государственного градостроительного кадастра, развитии рынка земельных участков для осуществления градостроительной деятельности.
2.5. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки в целях привлечения инвестиций и кредитных ресурсов, включая кредиты международных финансовых организаций, в строительство, промышленность строительных материалов, конструкций и деталей.
2.6. Разработка стратегии развития строительной отрасли, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, координация и контроль ее реализации.
2.7. Участие совместно с отраслевыми министерствами края в работе с министерствами и ведомствами Российской Федерации по выделению финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию краевых объектов независимо от их ведомственной подчиненности (кроме объектов топливно - энергетического комплекса, жилищно - коммунального хозяйства и дорожного строительства).
2.8. Организация и контроль отчетности по использованию капитальных вложений в строительство объектов края.
2.9. Обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных и проектных работ, развития системы тендеров (торгов) и конкурсов в строительстве.
2.10. Участие в разработке и реализации федеральных и краевых целевых программ.
2.11. Координация планирования капитальных вложений на федеральные и региональные инвестиционные программы, контроль за их реализацией на территории края.
2.12. Организация разработки градостроительной документации поселений края с учетом охраны природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной подготовки территорий городов и других поселений, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов.
2.13. Участие в обеспечении рационального землепользования в поселениях края совместно с заинтересованными органами исполнительной власти на основе утвержденной градостроительной документации и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.14. Осуществление практических мер по совершенствованию архитектурно - планировочных решений при застройке поселений на территории края, сохранению и восстановлению историко - культурного архитектурного наследия.
2.15. Межотраслевое регулирование деятельности и взаимодействия органов государственного управления и надзора, территориальных проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, промышленности стройматериалов и других организаций в области строительства, архитектуры и градостроительства независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.16. Координация работы научно - исследовательских и проектных институтов в области архитектуры и градостроительства на территории Хабаровского края.
2.17. Обеспечение проведения государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной документации.
2.18. Планирование инженерного обеспечения мероприятий гражданской обороны, участие в организации создания необходимых сил и средств, предназначенных для инженерного обеспечения мероприятий гражданской обороны при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
2.19. Разработка мобилизационных документов Минстроя края. Организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки организаций строительного комплекса Хабаровского края.
2.20. Подготовка Минстроя края и организаций строительного комплекса к работе в условиях военного времени.
2.21. Организация взаимодействия Минстроя края с другими органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления городов и районов края по вопросам мобилизационной подготовки.
Раздел дополнен пунктами 2.19 - 2.21 Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 апреля 2004 года N 93.
3.1. Вносит в Госстрой России и Правительство Хабаровского края предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области строительства, градостроительства, архитектуры.
3.2. Участвует в разработке проектов краевых законов и других нормативных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово - кредитной политики, формирования рынка жилья и иной недвижимости, финансирования капитального строительства, включая достройку не завершенных строительством объектов, оценки и управления объектами недвижимости и т.д.
3.3. Участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории, культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию, созданию музеев и мемориальных объектов федерального и регионального значения.
3.4. Подготавливает заключения по проектам нормативных правовых актов других органов исполнительной власти в сфере строительства, архитектуры и государственной собственности.
3.5. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Хабаровского края о градостроительстве и архитектуре, федеральных и
региональных градостроительных нормативов и правил.
3.6. Осуществляет контроль за деятельностью государственного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края".
3.7. Выполняет функции государственного заказчика по строительству всех объектов (кроме энергетического комплекса, жилищно - коммунального хозяйства и дорожного строительства), финансируемых из средств федерального и краевого бюджетов, а также по ремонту объектов краевой собственности, финансируемых за счет средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.
3.8. Является распорядителем средств по федеральным целевым программам и адресным инвестициям федерального бюджета, а также средств капитального строительства, капитального ремонта и ремонтного фонда, выделяемых из краевого бюджета в пределах выделенных соответствующими бюджетами средств. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и краевого бюджетов, направленных на финансирование объектов строительства и капитального ремонта, а также средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.
3.9. Формирует перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также перечень объектов недвижимости государственной собственности Хабаровского края, подлежащих ремонту за счет средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.
3.10. Участвует в разработке и реализации разделов по градостроительству краевых инвестиционных программ и программ социально - экономического развития городов и районов края.
3.11. Участвует в развитии системы жилищного кредитования строительства, а также ипотечного жилищного кредитования населения края.
3.12. Участвует в разработке прогнозов социально -экономического развития края и предложений к проекту краевого бюджета по вопросам, входящим в компетенцию Минстроя края.
3.13. Анализирует финансово - хозяйственную деятельность предприятий и организаций строительного комплекса края, поступление налоговых платежей в бюджет от предприятий отрасли,
работает с предприятиями по выполнению заданий по платежам в бюджет края.
3.14. Проводит работу по мобилизации доходов и снижению задолженности в территориальный бюджет предприятий строительного комплекса края.
3.15. Организует работу по совершенствованию экономических методов управления, сметного нормирования и ценообразования в строительстве, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, разрабатывает основные принципы определения сметной стоимости строительства, организует разработку сметно - нормативной базы и нормативных показателей на материально - технические ресурсы.
3.16. Обеспечивает проведение государственной политики в области:
- ценообразования в строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте, реставрации;
- сметного нормирования, в том числе разработки сметно - нормативной базы в строительстве;
- формирования цен на строительную продукцию и тарифов на услуги.
3.17. Проводит экспертизу инвестиционных проектов и бизнес - планов развития предприятий строительного комплекса.
3.18. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль, координацию и мониторинг оценочной деятельности в области строительства и жилищной сферы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.19. Рассматривает и утверждает проектно - сметную документацию на строительство и реконструкцию предприятий промышленности строительных материалов, изделий и конструкций, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета края.
3.20. Координирует строительную деятельность предприятий всех форм собственности, выполняющих строительство объектов производственного, жилищно - коммунального и социально - культурного назначения за счет бюджетных средств.
3.21. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую помощь и осуществляет контроль в вопросах строительства, архитектуры и градостроительства.
3.22. Согласовывает правила застройки городов и других поселений.
3.23. Согласовывает положения о местных органах архитектуры и градостроительства, кандидатуры их руководителей при назначении и освобождении от должности.
3.24. Устанавливает порядок и организует разработку согласование и утверждение градостроительной, научно - технической, проектно - сметной документации для строительства, выполняемого за счет средств краевого бюджета.
3.25. Осуществляет во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти разработку региональных градостроительных нормативов и правил, нормативно - технических документов в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий, а также инженерно - технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждает и издает указанные документы.
3.26. Организует и осуществляет создание банков данных о состоянии территорий и населенных пунктов, ведение государственного территориального градостроительного кадастра, организует работу по ведению в городах и других поселениях дежурных планов застройки, инженерных коммуникаций, опорных планов историко - культурного наследия.
3.27. Выдает в установленном порядке заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности разрешения на производство инженерных изысканий для строительства.
3.28. Организует сбор, учет, систематизацию, анализ и хранение, а также ведение государственного фонда инженерных изысканий, осуществляет контроль за их качеством с привлечением изыскательских организаций.
3.29. Организует на территории края выполнение планировочных, проектно - изыскательских и научно - исследовательских работ и утверждает территориальные экспериментальные проекты и территориальные проекты массового применения на строительство объектов производственного и жилищно - гражданского назначения.
3.30. Подготавливает предложения по установлению административной черты городов, других поселений и выделение земельных участков на основе утвержденной градостроительной документации, осуществляет контроль за разработкой, реализацией градостроительной документации и выдачей архитектурно - планировочных заданий на проектирование.
3.31. Организует в пределах своей компетенции государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях и издает инструкции о порядке его осуществления.
3.32. Организует и проводит подрядные торги на строительство объектов, финансируемых за счет средств федерального и краевого бюджетов либо заемных бюджетных средств.
3.33. Способствует развитию прогрессивных строительных и промышленных технологий, а также приоритетных направлений и отдельных видов производства в промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.
3.34. В рамках отраслевого управления подведомственными предприятиями осуществляет контроль за государственной собственностью Хабаровского края, закрепленной за хозяйствующими субъектами, действующими в строительном комплексе края.
3.35. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Хабаровского края в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в краевой собственности, осуществляет контроль за использованием имущественного комплекса государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении Минстроя края.
3.36. Принимает участие в подготовке предложений о передаче в доверительное управление находящихся в краевой собственности акций акционерных обществ в области строительства, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций.
3.37. Согласовывает решения, принимаемые министерством имущественных отношений края, о реорганизации краевых государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Минстроя края.
3.38. Вносит Губернатору края предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ему предприятий, организаций и учреждений, если реализация этих решений осуществляется в пределах выделенных ему бюджетных ассигнований и установленной численности работников.
3.39. Осуществляет контроль за деятельностью государственного учреждения "Управление государственной вневедомственной экспертизы градостроительной и проектной