1.1. Порядок формирования стоимости строительства, осуществляемого за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов на территории Хабаровского края (далее - Порядок), устанавливает в регионе единый методологический подход при определении стоимости строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта (далее - строительство) и строительной продукции на объектах, финансируемых за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов, на территории края.
1.2. Порядок разработан министерством строительства края в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), другими нормативными документами (приложение) и согласован межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве Правительства Хабаровского края (далее - МВК). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 года N 79-пр - см. предыдущую редакцию).
1.3. Порядок является обязательным для всех участников инвестиционно-строительного комплекса, осуществляющих строительство за счет краевых бюджетных источников финансирования и внебюджетных фондов, и предназначен для:
- определения базисной сметной стоимости строительства в ценах, введенных в действие постановлением Госстроя России от 8 апреля 2002 г. N 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» и постановлением Правительства Хабаровского края от 28 ноября 2003 г. N 57-пр «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве на территории Хабаровского края»;
- определения текущей стоимости строительства, а также текущих цен и тарифов на строительные материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию строительных машин и механизмов, услуги автотранспорта, оплаты труда;
- определения твердых договорных цен;
- определения стоимости выполненных строительно-монтажных, ремонтно-строительных и реставрационных работ;
- решения спорных вопросов по ценообразованию в строительстве;
- расчета и утверждения региональных индексов по видам работ и затрат;
- определения восстановительной стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения и других государственных нужд.
1.4. При строительстве, производимом за счет бюджетов муниципальных образований, коммерческих и других источников финансирования, настоящий Порядок носит рекомендательный характер, условия его применении участниками инвестиционного процесса могут предусматриваться гражданскими договорами (далее - договор).
1.5. Отсутствие в договоре ссылок на территориальные нормативные документы, содержащие обязательные требования в области ценообразования в строительстве, не освобождает исполнителей инвестиционно-строительной деятельности, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, от их соблюдения. Изменение нормативных показателей в обоснованных случаях, при наличии согласования с инвестором, может приниматься уполномоченным органом Правительства края.