(с изменениями на 16 апреля 2007 года)
__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Правительства Хабаровского края
от 23 апреля 2009 года N 138-пр
__________________________
________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 года N 79-пр
________________________________
Во исполнение постановления Госстроя России от 8 апреля 2002 г. N 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве», постановления Правительства Хабаровского края от 28 ноября 2003 г. N 57-пр «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве на территории Хабаровского края», в целях установления единой политики в области ценообразования в строительном комплексе края, контроля за расходованием средств при строительстве, реконструкции, реставрации и ремонте (далее - строительство) объектов, осуществляемым за счет бюджетных источников финансирования и внебюджетных фондов, и в связи с переходом строительного комплекса Хабаровского края с 1 сентября 2003 г. на новую сметно-нормативную базу в строительстве Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования стоимости строительства, осуществляемого за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов на территории Хабаровского края (далее - Порядок).
2. Всем предприятиям и организациям независимо от форм собственности, осуществляющим строительство и проектирование за счет бюджетных источников финансирования и внебюджетных фондов на территории края, перейти с 1 января 2005 г. по объектам капитального ремонта на твердые договорные цены, определенные в соответствии с утвержденным Порядком. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 года N 79-пр - см. предыдущую редакцию).
3. Исключить на объектах бюджетного финансирования оплату компенсаций по всем статьям сметной стоимости.
4. Министерству строительства края (Мишин В.Е.):
(Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 года N 79-пр - см. предыдущую редакцию).
4.1. Осуществлять контроль за соблюдением сметных нормативов и порядка ценообразования в строительстве.
4.2. Проводить по особо важным объектам, до завершения окончательного расчета, контрольные проверки с привлечением необходимых специалистов. Оплату экспертных работ производить за счет резерва средств заказчика на непредвиденные работы и затраты, включаемого в сводный сметный расчет стоимости строительства.
4.3. Координировать работу и участвовать в разработке территориальных единичных расценок на виды работ по новым технологиям с применением прогрессивных материалов и механизмов.
4.4. Завершить в I квартале 2005 г. анализ основных сборников территориальных единичных расценок, применяемых в жилищно-гражданском строительстве. Поправки и дополнения довести до участников инвестиционно-строительного комплекса во II квартале 2005 г.
4.5. Провести обучение специалистов строительной отрасли и проектных организаций работе с новой сметно-нормативной базой 2001 года и аттестацию специалистов-сметчиков проектных институтов в IV квартале 2004 г.
4.6. Рассматривать спорные вопросы по порядку применения сметных норм и расценок на строительную продукцию на заседаниях межведомственной комиссии по ценообразованию в строительстве Правительства Хабаровского края по представлению управления по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости регионального центра по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости министерства строительства края.
5. Хабаровскому краевому комитету государственной статистики (Боровик Г.С.) представлять министерству строительства края необходимые для выполнения функциональных обязанностей статистические данные по предприятиям и организациям независимо от формы собственности и принадлежности.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетическому комплекса Попова В.А. Информацию об исполнении настоящего постановления представить Председателю Правительства края.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. Председателя Правительства края
В.А.Попов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 14.12.2004 N 103-пр
(с изменениями на 16 апреля 2007 года)
1.1. Порядок формирования стоимости строительства, осуществляемого за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов на территории Хабаровского края (далее - Порядок), устанавливает в регионе единый методологический подход при определении стоимости строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта (далее - строительство) и строительной продукции на объектах, финансируемых за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов, на территории края.
1.2. Порядок разработан министерством строительства края в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), другими нормативными документами (приложение) и согласован межведомственной комиссией по ценообразованию в строительстве Правительства Хабаровского края (далее - МВК). (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 года N 79-пр - см. предыдущую редакцию).
1.3. Порядок является обязательным для всех участников инвестиционно-строительного комплекса, осуществляющих строительство за счет краевых бюджетных источников финансирования и внебюджетных фондов, и предназначен для:
- определения базисной сметной стоимости строительства в ценах, введенных в действие постановлением Госстроя России от 8 апреля 2002 г. N 16 «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве» и постановлением Правительства Хабаровского края от 28 ноября 2003 г. N 57-пр «О мерах по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве на территории Хабаровского края»;
- определения текущей стоимости строительства, а также текущих цен и тарифов на строительные материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию строительных машин и механизмов, услуги автотранспорта, оплаты труда;
- определения твердых договорных цен;
- определения стоимости выполненных строительно-монтажных, ремонтно-строительных и реставрационных работ;
- решения спорных вопросов по ценообразованию в строительстве;
- расчета и утверждения региональных индексов по видам работ и затрат;
- определения восстановительной стоимости объектов недвижимости для целей налогообложения и других государственных нужд.
1.4. При строительстве, производимом за счет бюджетов муниципальных образований, коммерческих и других источников финансирования, настоящий Порядок носит рекомендательный характер, условия его применении участниками инвестиционного процесса могут предусматриваться гражданскими договорами (далее - договор).
1.5. Отсутствие в договоре ссылок на территориальные нормативные документы, содержащие обязательные требования в области ценообразования в строительстве, не освобождает исполнителей инвестиционно-строительной деятельности, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, от их соблюдения. Изменение нормативных показателей в обоснованных случаях, при наличии согласования с инвестором, может приниматься уполномоченным органом Правительства края.
2.1. Строительная продукция - законченные строительством здания и другие строительные сооружения, а также их комплексы.
2.2. Новое строительство - возведение комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, зданий и сооружений, а также филиалов и отдельных производств, которые после ввода объектов в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе.
2.3. Реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 года N 79-пр - см. предыдущую редакцию).
2.4. Капитальный ремонт - замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением.
2.5. Предупредительный (текущий) ремонт - систематические и своевременно проводимые работы по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей.
2.6. Реставрация здания (сооружения) - работы по обеспечению длительной физической сохранности объектов недвижимости (как правило, памятников архитектуры) с возвращением им облика, утраченного или искаженного за время существования, без изменения исторически сложившегося облика.
2.7. Базисная сметная стоимость строительной продукции - сметная стоимость строительства, определенная на основе действующих сметных норм и цен 2001 года.
2.8. Текущая стоимость строительной продукции - стоимость строительства, определенная на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации.
2.9. Твердая договорная цена - сумма денежных средств, которая определена на основании разработанной проектной документации или дефектной ведомости на объект в целом или отдельный комплекс работ, учитывающая текущие цены на материально-технические и трудовые ресурсы, согласованная при заключении договора (контракта) подряда между заказчиком (инвестором), генподрядчиком (субподрядчиком) и не подлежащая изменению и уточнению в период производства строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 года № 79-пр - см. предыдущую редакцию).
2.10. Открытая договорная цена - сумма денежных средств, которая определена на основании проекта или рабочей документации на объект в целом или на отдельный комплекс работ, учитывающая текущие цены на материалы, изделия и конструкции, эксплуатацию машин и механизмов и трудовые ресурсы, которая в процессе производства работ может уточняться по согласованию сторон, исходя из условий, предусмотренных договором.
2.11. Региональные (территориальные) индексы (поправочные коэффициенты) - показатели, отражающие отношение текущей стоимости строительства или отдельных ее видов к соответствующей базисной сметной стоимости. Размеры индексов рассчитываются министерством строительства края на основании ресурсно-технологических моделей и утверждаются МВК. (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 года N 79-пр - см. предыдущую редакцию).
2.12. Ресурсно-технологическая модель (РТМ) - структурная модель прямых затрат в целом на строительство (отдельные виды работ), состоящая из двух блоков - ресурсного и стоимостного. В ресурсном блоке приведена нормативная потребность в материально-технических ресурсах и трудовых затратах, а в стоимостном блоке их оценка в базисном и текущем уровне цен и тарифов.
2.13. Ресурсный метод - калькулирование в текущих ценах и тарифах ресурсов, необходимых для реализации проектного решения.
2.14. Базисно-индексный метод - использование системы текущих индексов к статьям прямых затрат базисного уровня цен.
2.15. Договор подряда, инвестор, инвестиции, инвестиционная деятельность, заказчик, подрядчик - термины употребляются в значении, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», Федеральным законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
3.1. Базисную сметную стоимость строительства определять в соответствии с проектом и в порядке, приведенном в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004).
3.2. При определении базисной сметной стоимости строительства использовать:
территориальную сметно-нормативную базу 2001 года с учетом всех дополнений и изменений;
федеральную сметно-нормативную базу 2001 года с учетом всех дополнений и изменений с приведением ее к территориальной базе в установленном порядке только в случае отсутствия расценок в территориальной сметно-нормативной базе;
укрупненные показатели базисной стоимости, разработанные для местных условий выполнения работ и утвержденные в установленном порядке.
3.3. Стоимость материальных и технических ресурсов в сметной документации определять на основании территориальных сборников сметных цен на материалы, изделия и конструкции и сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. В случае отсутствия цен в нормативной базе на какой-либо вид ресурсов стоимость их определять на основании аналогичных видов ресурсов, указанных в территориальных сборниках сметных цен.
3.4. Размеры накладных расходов, сметной прибыли, прочих работ и затрат принимать по нормам и в порядке, установленном уполномоченным в области строительства органом Правительства Российской Федерации.
3.5. Расчеты по определению стоимости строительства и договорных цен исполняются на бумажных и магнитных носителях.
4.1. Сметную стоимость прямых затрат в текущем уровне цен определять двумя методами:
- ресурсным;
- базисно-индексным.
4.1.1. При ресурсном методе стоимость материально-технических ресурсов принимать не выше средних цен, опубликованных в ежеквартальном каталоге текущих цен «Материалы. Механизмы. Автотранспорт».
4.1.2. Средства на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов принимать в размере, устанавливаемом ежеквартально МВК.
4.1.3. При базисно-индексном методе индексы принимать по первому разделу ежеквартального бюллетеня «РегиоСтройИнфэрм»:
- для определения капитальных вложений и ориентировочной сметной стоимости работ при разработке проектной документации - укрупненные поправочные коэффициенты к стоимости строительных работ; (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 года N 79-пр - см. предыдущую редакцию).
- для составления форм первичной учетной документации - по статьям прямых затрат по видам работ. (Абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 года N 79-пр - см. предыдущую редакцию).
4.2. Накладные расходы и сметную прибыль определять согласно:
Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 или МДС 81-34.2004;
Методическим указаниям по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001.
4.3. По работам, выполняемым индивидуальными предпринимателями, принимать:
- накладные расходы - не более 80% по новому строительству и не более 68% по ремонтно-строительным работам от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в составе прямых затрат;
- сметную прибыль - не более 50% от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов в составе прямых затрат.
4.4. Затраты на строительство временных зданий и сооружений определять на основании Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001.
4.5. Прочие работы и затраты принимать согласно Методическим указаниям по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.
4.6. Средства на проектно-изыскательские работы и авторский надзор определять в соответствии с МДС 81-35.2004 и протоколом МВК от 6 февраля 2002 г. N 12.
4.7. Затраты на содержание службы заказчика и технический надзор определять в соответствии с нормативами, утвержденными Госстроем России и постановлением Правительства Хабаровского края от 18 февраля 2004 г. N 9-пр «О нормативах затрат на содержание службы заказчика-застройщика при строительстве объектов для нужд края за счет средств краевого бюджета».
4.8. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты включать в стоимость строительства по согласованию с заказчиком в размере не более:
2% - для объектов социальной сферы;
3% - для объектов производственного назначения.