Приоритетные направления и цели деятельности | Формы и средства реализации целей | Сроки исполнения | Финансовое обеспечение (в тыс. руб.) | Исполнители |
1. Обновление содержания образования с целью обеспечения самоопределения личности в условиях гражданского общества и правового государства
| ||||
1. Разработка и согласование учебных планов образовательных учреждений | до | в пределах бюджета отрасли | управление образования, образовательные учреждения | |
2. Комплектование классов с углубленным изучением предметов, профильных классов, коррекционных классов специальных (коррекционных) учреждений | до | в пределах бюджета отрасли | управление образования, образовательные учреждения | |
3. Мониторинг образовательных потребностей родителей, учащихся с целью введения профилей обучения в старшей школе | январь-май | управление образования, НМИЦ | ||
4. Принятие участия в эксперименте по проведению ЕГЭ с целью отработки механизма по реализации новой формы государственной аттестации учащихся | январь-июль | управление образования, НМИЦ | ||
5. Проведение городской научно-практической конференции «Методическое сопровождение процесса повышения качества образования в условиях модернизации образования» | март | в пределах бюджета отрасли | управление образования, НМИЦ | |
1.1. Воспитание подрастающего поколения как субъекта саморазвития
| ||||
1.1.1 Гражданского общества и правового государства | 1. Проведение городской научно - практической конференции «Дополнительное образование: перспективы развития» | март | в пределах бюджета отрасли | управление образования, НМИЦ |
1.1.2. Интеллектуального и духовного потенциала | 1 . Проведение конкурса проектов учащихся в рамках акции «Я - гражданин России» | февраль | Управление образования, НМИЦ | |
2. Работа школы для одаренных детей «Интеллект» | декабрь | НМИЦ | ||
3. Проведение городских олимпиад школьников | октябрь-март | в пределах бюджета отрасли | управление образования, НМИЦ | |
4. Проведение городской научно-практической конференции «Судьба человека в российской истории XX века» | октябрь | управление образования, НМИЦ | ||
1.1.3. Профессионального выбора и творческого самовыражения | 1 .Организация работы по созданию муниципальных экспериментальных площадок на базе МОУ гимназии № 1, экономическая гимназия по организации профильного обучения учащихся третьей ступени | до | в пределах бюджета отрасли | управление образования, НМИЦ |
2 Открытие лаборатории по экономическому образованию школьников | сентябрь | в пределах бюджета отрасли | НМИЦ | |
1.2. Формирование у обучающихся адекватной современному уровню науки картины мира
| ||||
1.2.1. Понимание идей происхождения мира | 1. Проведение научно-практической конференции школьников «Фундаментальные и прикладные исследования в области естественно-математических наук» | март | НМИЦ | |
1.2.2. Гармоничности встраивания поведения субъекта в мир природы и общества | 1 . Проведение городского родительского собрания | октябрь | управление образования, НМИЦ | |
2. Проведение смотра-конкурса на лучшую работу родительского комитета образовательного учреждения | январь-октябрь | в пределах бюджета отрасли | НМИЦ | |
1.2.3 .Приоритетности духовно-созидательных тенденций развития демократического общества | 1. Проведение практикумов для педагогов предметов различных областей по основным направлениям модернизации российского образования | январь-декабрь | НМИЦ | |
2. Работа консультационных пунктов «Надежда», СКОШ № 3, НМИЦ | январь-декабрь | НМИЦ | ||
1.3. Интеграция личности в систему мировой и национальных культур
| ||||
1.3.1 . Моделирование экологического образовательного пространства средствами диалоговых форм общения, синтеза логического и образного мышления и гуманизации образования | 1. Изучение и обобщение передового педагогического опыта «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в лицее "Ритм" | в течение года | НМИЦ | |
2. Реализация действующего международного орнитологического образовательного проекта "Хабатаке" | август | управление образования, НМИЦ | ||
3 . Проведение городского туристического слета | сентябрь | ГЭБЦ | ||
4. Проведение городской научно - практической конференции «Земля, экология и я» | март | ГЭБЦ | ||
1.3.2.Учет ценностно-целевых аспектов в системе образования и интеграция их в социокультурное пространство, моделируемое на базе направлений программы ЮНЕСКО «Культура мира» | 1 .Участие в зональной и российской олимпиадах школьников | апрель, июнь | в пределах бюджета отрасли | управление образование, НМИЦ |
2. Участие в региональных, российских семинарах по вопросам воспитания ценностных оснований современного образования | январь - декабрь | в пределах бюджета отрасли | управление образование, НМИЦ | |
3. Проведение мониторинга проблемы ценностных ориентации школьников и воспитанников | январь-май | НМИЦ | ||
4. Работа творческих групп на базе МОУ СОШ № 33, 32 по реализации УМК «Вокруг тебя - Мир» | декабрь | НМИЦ | ||
1.4. Развитие системы дополнительного образования
| ||||
1.4.1. Мониторинг образовательных потребностей | 1 .Создание банка авторских образовательных программ дополнительного образования учащихся | в течение года | НМИЦ | |
1.4.2. Организация взаимодействия образовательного и социо-культурного пространства города | 1. Разработка городской циклограммы деятельности учреждений и ведомств по организации досуга детей и подростков. Проведение анализа эффективности этой деятельности | март | управление образования, НМИЦ | |
2. Изучение опыта работы образовательных учреждений по профилактике социального сиротства средствами инновационных педагогических практик (детские дома № 1,5,8) | январь-декабрь | НМИЦ | ||
2. Развитие образовательных учреждений как воспитательных систем
| ||||
2.1. Развитие духовных потребностей личности на основе общечеловеческих ценностей через создание условий для жизненного самоопределения личности | 1 . Проведение олимпиад, КВНов, конкурсов, соревнований и др. (по плану управления образования) | январь - декабрь | в пределах бюджета отрасли | управление образования, НМИЦ |
2.2. Моделирование воспитательных систем на принципах гуманистической направленности и культуросообразности | 1 . Проведение конкурса моделей самоуправления и консолидации детского общественного движения | январь-ноябрь | управление образования, НМИЦ | |
2. Экспертиза деятельности экспериментальных площадок по проблемам воспитания | май-октябрь | в пределах бюджета отрасли | НМИЦ | |
3 . Проведение конкурса воспитательных систем образовательных учреждений | март | управление образования | ||
2.3. Развитие субъектной позиции учащихся в обучении и во внеурочной деятельности | 1. Организация целевой подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по проблемам воспитания | январь-декабрь | НМИЦ | |
2. Проведение практикумов для заместителей директора по воспитательной работе (по плану НМИЦ) | январь-декабрь | НМИЦ | ||
3.Изменения в системе управления образованием | ||||
3.1. Совершенствование системы управления образованием | ||||
3.1.1. Управление структурной перестройкой школы | 1. Разработка муниципальной сети по профильной подготовке учащихся 10-х классов | январь-декабрь | управление образования, НМИЦ | |
3.1.2. Развитие государственно-общественных форм управления образовательным учреждением | 1 . Работа общественных объединений учителей истории и обществознания, ассоциаций педагогических работников по проектной деятельности | январь-декабрь | НМИЦ | |
2. Организация совместной работы с общественными организациями (Совет руководителей государственного воспитания, Совет директоров ССУЗов, Совет по вопросам образования при Мэре города Хабаровска, Краевой детский фонд и др.) по вопросам образования | январь-декабрь | управление образования, НМИЦ | ||
3 . Работа со средствами массовой информации по вопросам развития системы образования города | январь-декабрь | управление образования, НМИЦ | ||
3.1.3 Управление развитием профессионально-кадровой системы | 1. Составление реестра резерва главных и ведущих муниципальных должностей | февраль | управление образования | |
2. Подготовка резерва руководителей образовательных учреждений | октябрь | НМИЦ | ||
3. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в ХК ИППК ПК, ФПК ХГПУ | январь - декабрь | НМИЦ | ||
4. Проведение городских конкурсов педагогического мастерства «Школа года», «Учитель года», «Сердце отдаю детям» | январь - февраль | управление образования, НМИЦ | ||
3.1.4. Управление образовательным учреждением в условиях финансово-экономической самостоятельности | 1. Разработка рекомендаций бюджетного финансирования учреждений образования города | декабрь | управление образования | |
2. Организация размещения муниципального заказа и проведение конкурсных торгов для нужд образовательных учреждений | март-ноябрь | управление образования |