Порядок
распределения средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований края на 2005 год
1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Хабаровского края (далее - ФФПМО) создается и распределяется для оказания финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2. ФФПМО на 2005 год сформирован в размере согласно статье 9 Закона Хабаровского края «О краевом бюджете на 2005 год» с учетом перераспределения расходных обязательств между федеральным, краевым и местными бюджетами в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
3. Доходный потенциал бюджетов муниципальных образований на 2005 год в целях настоящего порядка определяется исходя из прогнозируемых на 2005 год доходов с учетом дефицита, основных показателей развития экономики края, ожидаемой оценки по поступлению налоговых и других обязательных платежей в 2004 году, а также изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Расходы бюджетов муниципальных образований на 2005 год в целях настоящего порядка определяются на основании данных по текущим расходам местных бюджетов с учетом территориальных различий и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в муниципальных образованиях (коэффициенты и надбавки к заработной плате, дисперсность расселения населения в сельских поселениях, продолжительность отопительного сезона, возрастная структура населения, транспортная доступность и т. п.).
Расходы на заработную плату с начислениями определяются с учетом индексации заработной платы работникам бюджетных учреждений, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки, на 20 процентов и снижения до 26 процентов ставки единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Материальные затраты определяются с учетом индексации на 8,5 процента, по расходам на оплату коммунальных услуг - в соответствии с прогнозируемыми Региональной энергетической комиссией - комитетом цен Правительства края коэффициентами роста цен(1).
_________________________
(1) В соответствии с письмом Региональной энергетической комиссии - комитета цен Правительства края от 1 июля 2004 года № 1-1-10/1254 «О прогнозируемом росте тарифов на коммунальные услуги на 2005 год»
В расходах по аппарату управления учитывается повышение заработной платы с 1 апреля 2004 года на 17 процентов, с 1 июля 2005 года на 20 процентов, а также введение надбавки за квалификационный разряд муниципальным служащим в размере 20 процентов от оклада. В расходах по аппарату управления органов социальной защиты учитывается численность работников по состоянию на 1 июля 2004 года, за исключением численности работников, выполняющих государственные полномочия Российской Федерации и края.
В расходах по правоохранительным органам учитываются средства на содержание межрайонного отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при управлении охраны общественного порядка управления внутренних дел края, работников медицинского вытрезвителя и специальных подразделений по подбору трупов и умерших граждан, участкового уполномоченного милиции по делам несовершеннолетних и помощника участкового уполномоченного милиции, опорных пунктов милиции, средства на развитие и поддержку правоохранительных органов, на подписку на периодические издания, содержание сотрудников дорожно-постовой службы. Поскольку участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами, учитываются расходы на оплату коммунальных услуг.
Расходы по отраслям «Сельское хозяйство», «Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов», «Транспорт, связь и информатика» рассчитываются исходя из утвержденных назначений по местному бюджету на 2004 год с учетом индексации на 8,5 процента.
По отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» учитываются расходы:
на жилищное хозяйство - исходя из федерального стандарта уровня платежей граждан за жилье;
на коммунальное хозяйство (кроме расходов на электроэнергию) - исходя из федерального стандарта уровня платежей граждан за коммунальные услуги с применением понижающего коэффициента - 0,9, с учетом ликвидации перекрестного субсидирования услуг водоснабжения и индексацией на 8,5 процента;
на электроэнергию - с учетом прогнозируемого на 2005 год роста тарифа для населения и экономически обоснованных тарифов на электроэнергию, вырабатываемую коммунальными предприятиями;
на капитальный ремонт, в том числе жилищного фонда - исходя из утвержденных назначений по местному бюджету на 2004 год с учетом индексации на 8,5 процента;
на благоустройство - исходя из утвержденных назначений по местному бюджету на 2004 год с учетом индексации на 8,5 процента;
на прочие структуры - исходя из утвержденных назначений по местному бюджету на 2004 год с учетом индексации на 8,5 процента.
В расходах на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций учитываются:
средства на содержание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач и финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
средства на содержание пожарной охраны (подразделений), созданной органами местного самоуправления.
Расходы бюджетов муниципальных образований по отраслям социально-культурной сферы определяются с учетом действующей сети учреждений по состоянию на 1 июля 2004 года и вводимой с 1 января 2005 года новой сети учреждений, согласованной с органами государственной власти края.
По отрасли «Образование» учитываются расходы на содержание и развитие общеобразовательных учреждений (школы, школы-интернаты, вечерние школы, за исключением финансового обеспечения образовательного процесса), учреждений дополнительного образования (детские музыкальные школы, школы искусств, детско-юношеские спортивные школы и др.), детских дошкольных учреждений, детских домов, домов семейного типа (приемных семей), прочих учреждений образования, расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время и другие мероприятия в области образования.
В расходах на культуру и искусство учитываются средства на содержание и развитие муниципальных учреждений культуры (дома и дворцы культуры, библиотеки, музеи, театры, парки, народные коллективы, другие учреждения культуры), культурно-массовую работу и мероприятия по охране памятников истории и культуры муниципального значения.
Расходы на здравоохранение включают средства на содержание и развитие учреждений, оказывающих скорую и первичную медико-санитарную помощь (поликлиники, больницы, амбулатории, станции переливания крови, фельдшерско-акушерские пункты), учреждений медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, домов ребенка, санаториев для больных туберкулезом, санаториев для детей и подростков, прочих учреждений здравоохранения, проезд больных на лечение в краевые учреждения здравоохранения, обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения дорогостоящими лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
В расходах по социальной политике учитываются средства на содержание учреждений досуга, мероприятия программы социальной защиты, принятые на уровне муниципальных образований, расходы на доплату к пенсии муниципальным служащим, на содержание учреждений и проведение мероприятий в сфере молодежной политики.
При определении расходов на 2005 год не учитываются расходы, которые с 1 января 2005 года должны обеспечиваться финансированием за счет средств краевого или федерального бюджета, в том числе:
на реализацию государственного стандарта общего образования;