Недействующий

О состоянии и перспективах развития средств массовых коммуникаций и информационно-коммуникационных технологий в Хабаровском крае (с изменениями на 16 апреля 2005 года)

4.1. Здравоохранение  


В Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. о важнейших общенациональных задачах доступность и качество медицинской помощи для широких слоев населения определены как одна из самых насущных проблем для граждан страны. Сегодня не все, нуждающиеся в медицинской помощи, имеют возможность получить ее своевременно и на требуемом качественном уровне. Имеет место территориальное неравноправие жителей края в доступе к медицинским услугам.

В то же время, в ряде случаев, очная консультация и лечение в центрах федерального или межрегионального уровней могут быть заменены обсуждением клинических проявлений болезни лечащим врачом с коллегами из специализированного учреждения или с врачами краевой больницы. Иногда в экстренных случаях такие консультации могут исключить рейсы санавиации, которые являются затратными.

Использование телемедицинских технологий может оказать неоценимую помощь в повышении качества медицинских услуг, особенно для отдаленных районов края. Телемедицинские технологии - это лечебно-диагностические консультации, управленческие, образовательные, научные и просветительские мероприятия в области здравоохранения, реализуемые с применением телекоммуникационных технологий («медицина на расстоянии»).

Для развития телемедицинских технологий в крае необходимо:

1. Проработать нормативно-правовые аспекты, включая вопросы ответственности медицинского и технического персонала за организацию и проведение телемедицинских консультаций, а также правовую защиту всех участников процесса.

2. Разработать технологии проведения телемедицинских консультаций, в том числе:

- сложных больных на различных этапах оказания помощи;

- экстренных больных, находящихся в критическом состоянии;

- по оказанию помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

- по догоспитальному консультированию больных для уточнения предварительного диагноза (метода лечения и решения вопроса о месте и сроках предстоящего лечения).

3. Создание системы дистанционного повышения квалификации медицинских работников с использованием ИКТ.

4. Проработка вопросов создания информационно-аналитических систем для сбора, обработки и анализа персонифицированных данных о пациентах стационаров и поликлиник, о кадрах медицинских работников, о льготном лекарственном обеспечении граждан.