Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Хабаровского края, постановления и распоряжения Губернатора Хабаровского края, регламентирующие вопросы информатизации и использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти:
Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»;
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»;
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»;
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. N Пр-1895;
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2001г N 630 «О федеральной целевой программе «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2003 г. N 98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»;
постановление Хабаровской краевой Думы от 28 июля 1994 г. N 61 «О концепции информатизации Хабаровского края»;
постановление Губернатора Хабаровского края от 21 апреля 2003 г.N 127 «О внедрении информационных и коммуникационных технологий на территории Хабаровского края»;
В разработке Концепции использовались положения Окинавской хартии глобального информационного общества, подписанной руководителями семи ведущих стран и Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в августе 2000 года, а также Декларации принципов «Построение информационного общества - глобальная задача в новом тысячелетии» и Плана действий, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (г. Женева, 2003 год - г. Тунис, 2005 год).
При определении роли информационных и коммуникационных технологий в совершенствовании системы государственного управления Концепция опирается на основные положения:
Послания Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г.;
Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65.
В материале используется следующий понятийный аппарат:
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность процессов сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации с использованием средств вычислительной техники и сетей связи.
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность информационных ресурсов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами.
Информатизация - организационный, социально - экономический и научно - технический процесс удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Инфокоммуникации - комплекс, органически объединяющий современные информационные, компьютерные и телекоммуникационные технологии, реализующие их системы и средства, предназначенный для предоставления организациям и населению информационных и коммуникационных продуктов и услуг.
Сеть связи - технологическая система, включающая средства и линии связи, предназначенная для почтовой, электрической или интегрированной связи.
Электронный административный регламент (ЭАР) - нормативный акт, который определяет последовательность взаимодействия людей и их электронных агентов в ходе административной (связанной с государственным управлением) работы. Электронный административный регламент подразумевает действия людей-принципалов (представляющих ведомства) и их электронных агентов в технологической электронной среде с агент - агентской архитектурой.