1. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов установлены главой 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Мэр города вносит на рассмотрение городской Думы проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
2) прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
3) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) планом развития муниципального сектора экономики;
5) прогнозом местного бюджета на очередной финансовый год в сравнении с исполнением бюджета за предшествующий год, исполнением бюджета за 9 месяцев текущего года и ожидаемым исполнением за текущий год;
6) основными принципами и расчетами по взаимоотношениям с краевым бюджетом;
7) Исключен с 7 декабря 2007 года Решением Хабаровской городской Думы от 27 ноября 2007 года № 520 -см. предыдущую редакцию.
8) Исключен с 7 декабря 2007 года Решением Хабаровской городской Думы от 27 ноября 2007 года № 520 -см. предыдущую редакцию.
3. В течение суток со дня внесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год председатель городской Думы направляет его в постоянный комитет городской Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее по тексту - комитет по бюджету).
4. В течение 5 дней со дня внесения проекта местного бюджета на очередной финансовый год комитет по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям части 2 настоящей главы. На основании заключения комитета председатель городской Думы принимает решение о том, что проект местного бюджета на очередной финансовый год принимается к рассмотрению городской Думой либо подлежит возвращению в администрацию города на доработку.
5. Городская Дума рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год в двух чтениях.
В первом чтении городская Дума рассматривает концепцию проекта местного бюджета на очередной год, а также основные направления бюджетной, налоговой политики в течение 15 дней со дня его внесения.
Во втором чтении проект местного бюджета рассматривается городской Думой в течение 30 дней со дня принятия в первом чтении. При этом депутаты Хабаровской городской Думы направляют поправки по показателям проекта местного бюджета в комитет по бюджету не позднее, чем за три рабочих дня до его заседания. Комитет по бюджету обсуждает поправки, готовит сводные таблицы принятых и отклонённых поправок по статьям проекта местного бюджета и направляет на рассмотрение городской Думы.
6. При принятии бюджета утверждаются следующие основные показатели на очередной год:
1) доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) расходы местного бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
3) общий объем текущих и капитальных расходов бюджета;
4) Исключен с 7 декабря 2007 года Решением Хабаровской городской Думы от 27 ноября 2007 года № 520 -см. предыдущую редакцию.
5) перечень защищённых статей текущих расходов местного бюджета;
6) доходы и расходы целевых бюджетных фондов, порядок их формирования и направления расходования средств;
7) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств;
8) размер дефицита местного бюджета, а также источники его погашения.
7. В проекте решения о бюджете должен быть определен верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
8. В случае неутверждения местного бюджета или его отдельных статей, городская Дума и администрация города создают согласительную комиссию из равного количества представителей.
По результатам рассмотрения согласительной комиссией проект бюджета вносится на рассмотрение и утверждение городской Думы.
9. После принятия городской Думой проекта бюджета города проект направляется в течение одного рабочего дня на подпись Мэру города.
10. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, администрация города вправе направлять бюджетные средства на финансирование расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов Российской Федерации, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц).