3.1. Программа управления содержит следующие основные разделы:
Введение.
Раздел 1. План использования краевого государственного имущества.
Раздел 2. План приобретения и выбытия краевого государственного имущества.
Раздел 3. Сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций.
Приложения N 1 - 4 к программе управления:
Приложение N 1. План использования краевого государственного имущества на период с _____ по _____ год.
Приложение N 2. Сводный план использования краевого государственного имущества на период с _____ по _____ год.
Приложение N 3. План приобретения и выбытия краевого государственного имущества на период с _____ по _____ год.
Приложение N 4. Сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций на период с _____
по _____ год.
Кроме введения, каждый раздел программы управления содержит сводную информацию в отраслевом разрезе и в целом по краевому государственному имуществу на период его использования, выбытия, приобретения и сводного обеспечения для выполнения краевых государственных функций на трехлетний период. В приложениях N 1 - 4 к программе управления раскрываются основные параметры программы управления, представленные в формализованной (табличной) форме.
(пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2007 года N 25-пр -см. предыдущую редакцию).
3.2. Программа управления с детализацией показателей на очередной финансовый год и прогнозом имущественных преобразований на два последующих года в увязке с программой социально-экономического развития Хабаровского края на среднесрочную перспективу, перспективным финансовым планом на трехлетний период, краевым бюджетом на очередной год утверждается соответствующим постановлением Правительства края.
3.2.1. Введение содержит направления государственной политики Правительства края в сфере управления краевым государственным имуществом, определяет цель такого управления на среднесрочную перспективу, задачи управления краевым государственным имуществом в очередном году и перспективные задачи на два последующих года, прогноз влияния краевой части государственного сектора на структурные изменения в экономике, в том числе в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), и прогноз доходов краевого бюджета от управления краевой государственной собственностью с разбивкой по годам, а также таким же образом структурированный прогноз расходов краевого бюджета на управление краевой собственностью.
3.2.2. Сводный план имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций составляется на основании данных Реестра краевого государственного имущества и содержит полную информацию обо всех краевых государственных организациях, необходимых для выполнения краевых государственных функций, принадлежащем им имуществе, а также об имуществе казны края. Все это имущество сгруппировано исходя из его необходимости для выполнения конкретных краевых государственных функций. При этом сведения о потребностях в объемах услуг (продукции, работ), необходимом уровне их качества должны в форме затрат на их оказание (производство) отражаться в плане использования краевого государственного имущества (раздел 1) и сводном плане имущественного обеспечения для выполнения краевых государственных функций. Указанные затраты являются основанием для принятия решений о включении имущества, которого недостаточно для выполнения краевых государственных функций, в план приобретения имущества; избыточного имущества-в план выбытия. Баланс движения краевого имущества за трехлетний период разрабатывается в разделе 2 программы управления - плане приобретения и выбытия краевого государственного имущества.
3.2.3. План использования краевого государственного имущества необходим для постановки задач деятельности и мониторинга результатов использования краевого государственного имущества, находящегося на балансе краевых организаций и в казне края. План использования краевого государственного имущества позволяет осуществлять контроль за использованием имущества по назначению, выявлять ситуации, при которых использование имущества в существующей краевой организации или находящегося в казне края неэффективно, и сделать выводы о необходимости реструктуризации либо ликвидации краевых организаций, перераспределении или ликвидации имущества.
План использования краевого государственного имущества содержит сводную информацию о доходах от использования имущества на основе планов (программ) деятельности унитарных предприятий и учреждений, планов дивидендной политики хозяйственных обществ с участием Хабаровского края и т.д. Кроме того, планом использования имущества определяются суммарные расходы на содержание имущества, которые складываются из расходов на содержание краевых учреждений, на реализацию прав Хабаровского края как акционера (участника) хозяйственных обществ, затрат на содержание имущества казны края, страхование и т.д.
3.2.4. План приобретения имущества в краевую государственную собственность предусматривает поступление имущества в результате создания новых объектов (строительства, инвестиций), разграничения собственности, приобретения имущества по гражданско-правовым сделкам, выкупа для краевых государственных нужд, передачи от муниципальных образований и Российской Федерации. (абзац изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2007 года N 25-пр -см. предыдущую редакцию).
При этом возмездное приобретение или создание имущества должно корреспондироваться с краевыми адресными программами и с расходной частью краевого бюджета. Приобретение или создание нового имущества, необходимого для осуществления Правительством края краевых государственных функций, должно быть исключительно следствием изменения состава или объема выполняемых краевых государственных функций и должно быть экономически обоснованным, иметь четко определенные источники финансирования.
3.2.5. План выбытия краевого государственного имущества наряду с его приватизацией предусматривает передачу имущества муниципальным образованиям или Российской Федерации, а также ликвидацию имущества в установленных законом случаях. План выбытия должен иметь прогноз расходов, т.к. часть мероприятий будет носить затратный характер, например, в виде затрат на утилизацию имущества или его временное нахождение (сохранение) в казне края.
При подготовке предложений о включении краевого государственного имущества в план выбытия краевого государственного имущества отраслевые органы могут обосновывать необходимость ликвидации имущества в связи с тем, что качество имущества, необходимого для выполнения краевых государственных функций, которое имеется в наличии, может быть неудовлетворительным. Поскольку качество имущества не отражается в программе управления, отраслевым органам предоставляется возможность обновления основных фондов, необходимых для осуществления краевых государственных функций. Таким образом, отраслевыми органами представляются взаимоувязанные предложения об обновлении имущественного комплекса предприятия (учреждения) либо путем инвестирования (план приобретения краевого государственного имущества), либо путем ликвидации или постройки (приобретения) нового имущества.
Структура плана выбытия краевого государственного имущества должна предусматривать цели, которые ставятся при разгосударствлении имущества. Прогнозный план приватизации, утвержденный Правительством края, в качестве цели определяет максимизацию вклада приватизации краевого государственного имущества в увеличение темпов роста и конкурентоспособности экономики Хабаровского края. Применительно к иным способам выбытия имущества из краевой государственной собственности (ликвидация, банкротство предприятий, передача имущества муниципальным образованиям или Российской Федерации) целью таких действий можно обозначить минимизацию затрат на проведение таких мероприятий, а значит, проведение их с максимальной эффективностью.
Определение задач на среднесрочную перспективу - следующий раздел плана выбытия краевого государственного имущества.
В качестве задач прогнозного плана приватизации на период с 2004 по 2008 годы должны быть обозначены:
осуществление в указанный период приватизации краевого государственного имущества, которое не используется для обеспечения краевых государственных функций;
проведение структурных преобразований в соответствующих отраслях экономики края;
увеличение доходов краевого бюджета за счет продажи краевого имущества.