ХАБАРОВСКАЯ КРАЕВАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 1995 года N 8
О краевом внебюджетном фонде охраны и воспроизводства лесных ресурсов
_________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Хабаровского края от 23 апреля 2003 года N 111
_________________________________________________________________
В целях формирования дополнительных источников финансирования на охрану и воспроизводство лесных ресурсов краевая Дума
решила:
1. Создать краевой внебюджетный фонд охраны и воспроизводства лесных ресурсов.
2. Утвердить:
2.1. Положение о порядке формирования и использования краевого внебюджетного фонда охраны и воспроизводства лесных ресурсов согласно приложению I.
2.2. Правление фонда в следующем составе:
Поминов ВФ. - директор фонда, начальник управления лесами Хабаровского края
Члены правления фонда:
Камышинский Н.А. - депутат краевой Думы, член комиссии по бюджету, финансовому регулированию и налоговой политике краевой Думы
Кириллова Н.И. - главный бухгалтер управления лесами Хабаровского края
Нечаева В.З. - главный специалист управления природными ресурсами администрации края
Сехин Н.Е. - заместитель начальника по экономике управления лесами Хабаровского края.
2.3. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов краевого внебюджетного фонда охраны и воспроизводства лесных ресурсов за 1994 год согласно приложению 2.
2.4. Смету доходов и расходов краевого внебюджетного фонда охраны и воспроизводства лесных ресурсов на 1995 год согласно приложению 3.
Приложение 1
к решению краевой Думы
от 26 апреля 1995 года N 8
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и использования краевого внебюджетного фонда охраны и воспроизводства лесных ресурсов
1. Общие положения
1.1. Краевой внебюджетный фонд охраны и воспроизводства лесных ресурсов Хабаровского края (в дальнейшем именуемый "фонд") создается в целях финансирования охраны, защиты и воспроизводства лесных ресурсов, повышения продуктивности лесов Хабаровского края, научных исследований и проектной деятельности, обеспечивающей необходимый научно-технический уровень лесного хозяйства, ассигнований на инвестиции в развитие материальной базы лесного хозяйства за счет внебюджетных и иных средств, которые согласно действующему законодательству Российской Федерации и Хабаровского края могут быть сосредоточены в этом фонде и должны быть использованы на эти цели.
1.2. Непосредственный контроль за формированием фонда, подготовка предложений по его использованию, обеспечение учета и отчетности осуществляется органом управлением фонда.
1.3. Внебюджетный фонд охраны и воспроизводства лесных ресурсов не является юридическим лицом и действует от имени администрации края в лице управления лесами.
1.4. Средства внебюджетного фонда находятся на специальном счете, изъятию не подлежат и расходуются строго с их целевым назначением.
1.5. Местонахождение Фонда: г. Хабаровск, ул.Фрунзе, 71. Р/с , Далькомбанк.
2. Источники и порядок формирования Фонда
Краевой Фонд образуется за счет поступлений:
2.1. 25% от начисленных сумм арендной платы, лесных податей:
2.2. 25% от начисленных сумм неустоек за нарушение Правил отпуска древесины на корню и штрафов за нарушение установленных лесохозяйственных норм и Правил пожарной безопасности в лесах;
2.3. 25% сумм ущерба (вреда), причиненного лесам и лесным землям;
2.4. добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, а также иностранных юридических и физических лиц на охрану и воспроизводство лесных ресурсов;
2.5. целевых кредитов под гарантии администрации Хабаровского края;
2.6. дивидендов получаемых от операций с ценными бумагами, приобретенными на временно свободные средства фонда;
2.7. процентов, получаемых от депозитным вкладам временно свободных средств фонда;
2.8. иных доходов, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
2.9. Плательщиками средств во внебюджетный фонд являются лесопользователи Хабаровского края, а также иные юридические и физические лица, в том числе и иностранные.
2.10. Учет денежных поступлений по источникам ведется раздельно.
3. Направления и порядок использования средств фонда
3.1. Средства внебюджетного фонда имеют целевой характер и используются на:
восстановление лесов, нарушенных хозяйственной деятельностью, лесными пожарами и другими стихийными силами;
содержание дополнительных государственных подразделений наземной охраны лесов от пожаров, и на основании договоров подряда аналогичных подразделений предприятий лесопользователей;
мероприятия по предупреждению возникновения и распространения лесных пожаров и их ликвидации, в том числе на увеличение интенсивности авиационной охраны лесов от пожаров;
проведение лесохозяйственных работ на всей территории лесного фонда края на основании договоров подряда с государственными и других форм собственности лесохозяйственными предприятиями, а также с лесохозяйственными подразделениями предприятий лесопользователей;
развитие лесосеменного и питомнического хозяйства, создание лесных плантаций высококачественными районированными семенами и объектов ценного генофонда, укрепление материально-технической базы лесного семеневодства;
разработку и совершенствование механизма платного (рыночного) лесопользования и финансирование лесохозяйственных предприятий;
проведение краевых, локальных, в том числе специальных инвентаризаций и обследований лесных ресурсов края;
усиление контроля за состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесных ресурсов и их использованием предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ведущими работы в лесах;
научные исследования лесоводственных, лесохозяйственных, лесоэкономических и лесоэкологических проблем Хабаровского края;
приобретение необходимой для дальнейшего развития материальнотехнической базы лесного хозяйства лесов от пожаров техники, оборудования, материалов, строительство транспортных: производственных, складских и других необходимых сооружений и помещений на территории лесного фонда Хабаровского края, в том числе на компьютеризацию лесоуправления;
развитие собственной социальной базы лесного хозяйства края (строительство и благоустройство лесных кордонов, лесничеств и т.д.);
подготовку и переподготовку кадров государственных органов управления лесным хозяйством края в связи с внедрением нового порядка лесопользования;
премирование и поощрение отличившихся служащих государственных органов управления лесным хозяйством края, подразделений авиалесоохраны, рабочих и служащих лесохозяйственных: лесопромысловых предприятий и иных лесопользователей, а также отдельных граждан, обеспечивающих соблюдение лесоохранного и природоохранного законодательства, мер противопожарной профилактики и осуществляющих лесовосстановительные работы на значительных площадях и активно участвующих в тушении лесных пожаров.
3.2. Средства фонда расходуются в соответствии с укрупненной по целевым направлениям сметой годовых доходов и расходов, составленной правлением фонда, по согласованию с администрацией края и утвержденной Хабаровской краевой Думой.
Утверждение годовой сметы доходов и расходов фонда осуществляется Хабаровской краевой Думой ежегодно по представлению администрации края одновременно с рассмотрением отчета об использовании средств Фонда за предыдущий год.
3.3. Доходная часть фонда, по представляемым на утверждение сметам, должна полностью покрывать указанные суммы затрат расходной части смет.
3.4. По результатам рассмотрения отчетов и представленных на утверждение смет доходов и расходов фонда Хабаровская краевая Дума принимает решение об их утверждении или неутверждении.
При не утверждении смет доходов и 'расходов, отчетов фонда расходы средств из него до принятия положительного решения запрещаются.
3.5. Отчет об использовании средств фонда по всем основным показателям доходов и расходов предоставляется управлением края в администрацию края ежеквартально, нарастающим итогом, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
4. Руководство и контроль деятельности фонда
4.1. Для руководства фонда создается правление фонда.
4.2. Правление фонда состоит из 5 человек:
- директора правления фонда - начальника управления лесами;
- членов правления:
- депутата краевой Думы;
- главного специалиста управления природными ресурсами администрации края;
- заместителя начальника управления лесами края по экономике;
- главного бухгалтера управления лесами края. Правление фонда осуществляет текущее руководство деятельностью фонда:ф
- определяет основные направления и порядок использования средств фонда;
- составляет сметы доходов и расходов, годовой и квартальные отчеты о деятельности фонда;
- рассматривает результаты ревизий деятельности фонда. Директор правления фонда является должностным лицом и несет персональную ответственность за деятельность фонда, за целевое использование средств фонда и подотчетен администрации края.
4.3. Правление фонда работает на общественной основе и не получает за это заработной платы.
4.4. Правление фонда проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения правления фонда принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим для принятия решения является голос директора правления фонда.
4.5. Контроль за правильным использованием средств фонда осуществляет администрация края. Должностные лица администрации края имеют право проверять все документы, связанные с использованием средств фонда, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, а также изымать документы свидетельствующие о нарушениях в деятель- ности фонда, приостанавливать деятельность правления фонда до рассмотрения и решения вопроса об оценке деятельности правления фонда. В целях осуществления контроля администрация края может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки целевого использования средств фонда правлением.
4.6. Краевая Дума вправе определить иной срок представления администрацией края либо правлением фонда любой информации, связанной с использованием средств фонда.
При рассмотрении вопроса об оценке деятельности правления Фонда краевая Дума может принять решение о выражении недоверия правлению фонда. Это решение является основанием к освобождению членов правления Фондом от своих обязанностей и решению вопроса об их ответственности.
5. Ответственность за неисполнение настоящего Положения
5.1. Государственные органы управления лесным хозяйством Хабаровского края (лесхозы) несут ответственность за правильное исчисление средств, поступающих в фонд, и своевременность оповещения плательщиков о сроках внесения средств в фонд.
5.2. Ответственность за своевременность внесения средств в фонд возлагается на плательщиков. За несвоевременное внесение средств в фонд начисляется пеня в размере 0,7% неуплаченной суммы за каждый день просрочки, платежа, начиная с установленного срока уплаты.
5.3. Государственные органы управления лесным хозяйством Хабаровского края осуществляют контроль за своевременностью внесения средств в фонд и ежемесячно предоставляют информацию в финансовые и вышестоящий орган управления лесным хозяйством о причитающихся с лесопользователей по договорам денежных суммах за фактически отведенные лесосеки и лесосырьевые участки, а также других средствах, которые плательщики должны внести в фонд.
5.4. Учет сумм, поступивших в фонд в целом и в разрезе видов взносов и поступлений по отдельным лесопользователям, ведется планово-экономическим отделом управления лесами края.
5.5. В случае обнаружения нецелевого использования средств фонда, других нарушений действующего законодательства должностные лица правления фонда несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
5.6. Вопрос о привлечении к ответственность должностных лиц правления фондом решается краевой Думой.
5.7. Неисполнение требований настоящего Положения влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.
6. Ликвидация фонда
6.1. Деятельность фонда прекращается при принятии решения о его ликвидации Хабаровской краевой Думой, а также по решению суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Думы
В.А. Озеров
Приложение 2
к решению Хабаровской
краевой Думы
от 26 апреля 1995 года N 8
ОТЧЕТ
доходов и расходов по краевому фонду охраны и воспроизводства лесных ресурсов по управлению лесами Хабаровского края за 1994 год
план | факт | ||
ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ | млн. руб | ||
1. | Остаток на 1.01.94 | 10.2 | 10*2 |
2. | Поступило за 1994 год | 146.5 | 146.5 |
Остаток на 01.01.95 | 8.5 | 8.5 | |
РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ | |||
1. | Охрану лесов от пожаров, вредителей и болезней | 10.4 | 80.3 |
2. | Проведение лесохозяйственных и лесовосстановительных работ на всей территории лесного фонда края, развитие лесосеменного и питомнического хозяйства, создание лесных плантаций высококачественными семенами, укрепление базы семеноводства, усиление контроля за состоянием, воспроизводством, охраной и защитой лесов и использованием лесных ресурсов лесопользователями, ведущими работы в лесах | 65.0 | 39.6 |
3. | Научные исследования лесоводственных, лесохозяйственных, лесоэкономических и лесоэкологических проблем Хабаровского края, лесоустроительные и лесоинвентаризационные работы | 13.0 | 6.0 |
4. | Развитие социальной базы лесного хозяйства, подготовку и переподготовку кадров, развитие материальнотехнической базы | 52.0 | 19.3 |
5. | Премирование и поощрение работников государственной лесной охраны и лесного хозяйства края | 20.8 | 3.0 |
ИТОГО: | 260.0 | 148.2 |