Реализация Основных направлений территориальной политики Правительства Хабаровского края будет осуществляться через:
- разработку и принятие законов и иных нормативно-правовых актов края, направленных на решение задач социально-экономического развития муниципальных образований:
- разработку типовых модельных нормативно-правовых актов местного самоуправления;
- координацию деятельности Законодательной Думы, Правительства Хабаровского края, представительных и исполнительных муниципальных органов по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований;
- разработку и реализацию программ социально-экономического развития муниципальных образований, краевых социальных программ, отраслевых программ в территориальном разрезе, краевую программу социально-экономического развития Хабаровского края до 2010 года, локальных территориальных проектов;
- проведение обоснованного районирования территории края;
- оптимизацию муниципальной собственности;
- муниципализацию земель;
- разработку и проведение на краевом уровне дифференцированной экономической политики в отношении городов и районов с разным уровнем экономического развития;
- разработку и реализацию мер, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов);
- максимальную открытость и прозрачность расходования бюджетных средств на краевом и муниципальном уровнях;
- ежегодное формирование бюджета края, подготовку бюджетных заявок на финансирование наиболее важных для муниципальных образований объектов жизнедеятельности с учетом приоритетов развития территорий из краевого и федерального бюджетов;
- создание в рамках краевого бюджета специального фонда поддержки территорий, имеющих показатели социально-экономического развития ниже среднекраевого уровня;
- разработку минимальных социальных стандартов, дифференцированных по территориям;
- развитие форм сотрудничества общественного и частного секторов, привлечение к решению территориальных задач предприятий различных форм собственности;
- решение вопроса разграничения полномочий в формировании взаимоответственных отношений всех уровней власти в эффективном использовании природных ресурсов;
- расширение участия муниципальных образований в распределении и контроле за освоением природных ресурсов, использовании их как важнейшего компонента в формировании местного бюджета;
- реализацию комплекса правовых, административных, организационных мер по расширению инвестиционной привлекательности приоритетных отраслей, вовлечению инвестиций в развитие переработки сырья;
- создание условий, стимулирующих увеличение получения экономического потенциала с единицы ресурса;
- создание условий для привлечения инвестиций в экономику территорий посредством государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности в приоритетных территориях; предоставление широкого круга поддержки от сопровождения проекта до предоставления льгот, гарантий и компенсаций в части процентной ставки, использования возможностей краевого гарантийного инвестиционного фонда;
- разработку мер по повышению инвестиционной привлекательности муниципальных образований края, включающих меры по снижению инвестиционных рисков, повышению инвестиционного потенциала, совершенствованию нормативно-правовых актов, созданию механизмов привлечения инвестиций;
- подготовку квалифицированных кадров, включая кадры муниципальных служащих;
- ежегодное подведение итогов социально-экономического развития края и постановку задач на очередной год с учетом приоритетных направлений развития каждого муниципального образования;
- ежегодное проведение мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований;
- информационное обеспечение реализации территориальной политики.
Взаимодействие с административно-территориальными образованиями, министерствами и подразделениями Правительства края по реализации данного документа будет осуществляться через совет по экономическим вопросам при министерстве экономического развития и внешних связей Правительства края.
4. Ожидаемые результаты