Действующий

О рекомендациях депутатских слушаний на тему «О ходе выполнения закона Хабаровского края «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы»

РЕКОМЕНДАЦИИ

депутатских слушаний на тему «О ходе выполнения Закона Хабаровского края
«О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление
 их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы»


Участники слушаний отмечают, что основными исполнителями программы проводится работа по выполнению Закона Хабаровского края «О краевой целевой программе «Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003-2007 годы». Определена перспективная потребность на целевую подготовку специалистов для районов края. Разработаны типовые формы договоров между студентом, администрацией района и учебным заведением, а также между министерством и учебным заведением. Высшими учебными заведениями выделены места для целевого приема, на которые организованы отдельные конкурсы. Заключены соглашения между министерствами края и муниципальными образованиями о предоставлении отчетности по выполнению программы. В Законодательную Думу ежеквартально предоставляется отчет о финансовом исполнении ее мероприятий.

В 2003 году план по целевому набору выполнен.

В 2004 году обеспечена конкурсная основа поступления в высшие и средние специальные учебные заведения. Количество абитуриентов превышает количество выделенных целевых мест по отраслям:

«образование»: в вузы - в 1,4 раза; «здравоохранение»: в вуз - в 2,1 раза; в ссузы - в 1,5 раза; «культура»: в вуз - в 2 раза; ссуз - в 1,2 раза; «социальная защита» - в 2,25 раза.

Министерством образования края создана отлаженная система профориентационной работы и допрофессинальной подготовки. Наибольшее количество участников, охваченных мероприятиями по допрофессиональной подготовке приходится на отрасль «образование».

В министерстве здравоохранения края в целях организации контроля за использование м средств краевого бюджета на подготовку каждого специалиста разработана и внедряется компьютерная программа.

К участию в реализации программы активно привлекаются школьники из отдаленных сел и поселков края.

Вместе с тем, в организации выполнения программы имеются определенные недостатки. Отдельные районы края несвоевременно предоставляют заявки на целевой прием, слабо организуют профориентационную работу и допрофессинальную подготовку. Имеют случаи отчисления студентов - целевиков по причине низкого уровня знаний по отдельным дисциплинам, изучаемым в школе.

В 2003 году министерствами края не освоены средства, предусмотренные на допрофессиональню подготовку специалистов, так как в условия проведения эксперимента по проведению единого государственного экзамена отпала необходимость в проведении вступительных экзаменов выездными приемными комиссиями в сельских и отдаленных районах края. В 2004 году запланированные на аналогичные мероприятия средства в сумме 374,4 тыс. рублей также не будут израсходованы.

Отсутствие единого подхода к планированию расходов краевого бюджета привело к завышению плановых показателей по профессиональной подготовке специалистов и неосвоению предусмотренных законом средств в сумме 1,7 млн. рублей на оплату дополнительной стипендии и проживание в общежитии студентам - целевикам из малообеспеченных семей.

Средства краевого бюджета на приобретение, строительство и ремонт жилья в 2003 году использованы на 65 %, в том числе по отраслям: «культура» - на 100 %, «образование» - на 98,8 %, «здравоохранение» - на 36,1 %, «сельское хозяйство» - 0 %.

18 % специалистов выпуска 2003 года, обученных по целевому набору по отраслям «образование», «здравоохранение» и «культура», не прибыли к месту распределения вообще или выехали за истекший период по уважительным причинам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 года № 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним профессиональным образованием».

На федеральном уровне отсутствует механизм возврата средств, затраченных из федерального бюджета на обучение, специалистами, не выполнившими условия контракта в части прибытия к работодателю.

Лишь в трех районах (Бикинском, Ванинском и Николаевском) в местных бюджетах в 2004 году предусмотрены, дополнительно к краевым, расходы на приобретение и ремонт жилья, в то время как предоставление квартир молодым специалистам является одним из главных стимулов закрепления кадров.

В большинстве муниципальных образований края меры по закреплению молодых специалистов в сельских и отдаленных районах, помимо предусмотренных законом, в 2003-2004 годах не планировалось и не осуществлялось.