1.1. Территориальные методические указания о заказчике при строительстве объектов для нужд Хабаровского края (далее - Указания) разработаны в соответствии с правовыми и нормативно-методическими документами, действующими в сфере строительства по состоянию на 1 января 2004 г., в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд», федеральными законами от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (в ред. от 18.12.2006) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. № 812 (ред. 18.02.1998) «Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июня 1994 г. № 745 «Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд», от 10 марта 2000 г. № 221 «Об утверждении правил выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения». (Пункт изменен Постановлением Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2007 года № 79-пр -см. предыдущую редакцию).
1.2. Предметом деятельности заказчика является строительство новых объектов, реконструкция, расширение, техническое перевооружение действующих предприятий и (или) сооружений; проведение капитального ремонта и реставрации; содержание, ремонт, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования (далее - строительство).
1.3. Размер средств на выполнение функций заказчика при строительстве объектов за счет средств краевого бюджета, размер оплаты труда и предельная численность аппарата заказчика устанавливаются в договоре с инвестором в пределах нормативов и расчетов, утверждаемых ежегодно отраслевыми министерствами.
1.4. При реализации коммерческих проектов (не финансируемых из краевого бюджета) для определения численности аппарата и оплаты труда работников данные Указания носят рекомендательный характер.
1.5. Заказчик на условиях, определенных в договоре с инвестором, распоряжается выделенными для строительства объекта денежными и материальными средствами инвестора и несет материальную и иную предусмотренную действующим законодательством или договором ответственность за нецелевое и несвоевременное использование ресурсов инвестора, несоблюдение строительных норм и правил при проектировании и строительстве объекта, за качество принимаемых проектных решений, материалов, конструкций, оборудования и строительно-монтажных работ, соблюдение срока ввода объекта в эксплуатацию.
1.6. Работники заказчика, занятые реализацией оборудования, материалов и изделий, а также их приемкой, хранением и передачей в монтаж и производство работ, содержатся за счет средств, предусмотренных на заготовительно-складские расходы.
1.7. Экономия средств, полученная как разница между договорной ценой и реальными расходами, полученная в процессе строительства за счет изменения технических решений, применения более дешевых материалов и конструкций, частично идет на развитие материально-технической базы заказчика, остальная часть направляется на финансирование строящихся объектов.