Недействующий

Правительство Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 09.02.2004 № 8-пр

О первоочередных задачах по подготовке топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2004/2005 года

__________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления  Правительства Хабаровского края от 13.05.05 №47-пр
__________________________________________________________________


Для устойчивого прохождения максимума зимних нагрузок отопительного сезона 2003/2004 года на предприятиях топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в подготовительный период были созданы необходимые условия.

Своевременно и качественно выполнены ремонтные работы, в необходимых объемах завезено и накоплено топливо, в соответствии с графиками осуществлен северный завоз, значительно снижено потребление топливно-энергетических ресурсов.

На выполнение плана предзимних мероприятий из всех источников финансирования израсходовано более 11 млрд. рублей. На капитальный и текущий ремонт жилого фонда направлено 553 млн. рублей, в 1,5 раза больше, чем в 2002 году.

За 2003 год теплоэлектроисточниками края выработано 8,4 млрд. кВтч электроэнергии, отпущено тепла 17,8 млн. Гкал. До 9 млн. тонн доведена переработка нефти нефтеперерабатывающими заводами края. Для нужд энергосистемы, коммунальной энергетики и социальной сферы края на Ургальском месторождении добыли более 2,5 млн. тонн угля. Предприятиями жилищно-коммунального хозяйства края оказано услуг на 6,5 млрд. рублей, в том числе населению на 4 млрд. рублей.

Устойчивая работа предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса в 2003 году обеспечила мобилизацию доходов в бюджет края в размере более 2.7 млрд. рублей, что в 1,7 раза больше уровня 2002 года. Предприятиями жилищно-коммунального хозяйства в прошедшем году на 103 процента выполнено установленное задание по мобилизации доходов от оказания услуг и на 106 процентов в части уплаты налоговых платежей, в бюджет края поступило более 410 млн. рублей.

В 2003 году в крае получила дальнейшее и последовательное развитие энергосберегающая политика. В результате ее реализации на предприятиях топливно-энергетического комплекса, промышленности, транспорта и объектах бюджетной сферы сэкономлено более 400 млн. рублей.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2001 г. № 526 «О реформировании электроэнергетики Российской Федерации» осуществляется первый этап реструктуризации энергосистемы края. Образована федеральная сетевая компания, системный оператор-диспетчер, региональное диспетчерское управление. Проведены работы по выделению непрофильных видов деятельности, ремонтных и строительных предприятий в самостоятельные. Внедрено бюджетное планирование и корпоративное управление, производится государственная регистрация собственности, фиксируются границы ее раздела.

В условиях проводимой реструктуризации сохранена управляемость и стабильность работы энергосистемы края, осуществляется бесперебойное энергоснабжение потребителей.

При сложном финансовом положении энергосистема не прекращает работы по капитальному строительству, реконструкции и модернизации энергетических и промышленных объектов.

Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Хабаровскэнерго» в г. Хабаровске реконструирована подстанция 35/6 кВ «ХЭС» с увеличением трансформаторной мощности до 50 МВА и переводом на напряжение 110 кВ. Введены в эксплуатацию цех тепловой изоляции производительностью 30 км в год изолированных труб, бак-аккумулятор емкостью 10 тыс. куб. метров на Хабаровской ТЭЦ-1 для стабилизации режима теплоснабжения.

Для увеличения пропускной способности с 60 до 100 МВт линии электропередачи 220 кВ «Комсомольск - Ванино» реконструирована трансформаторная подстанция 220/110/35/10 кВ «Ванино» с установкой статического компенсатора реактивной мощности.

На Майской ГРЭС введен в эксплуатацию котел со сжиганием топлива в кипящем слое, обеспечивающий снижение удельного расхода топлива на выработку электроэнергии.

Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Хабаровскэнерго» решается вопрос привлечения финансовых средств на продолжение строительства энергоблока № 4 Хабаровской ТЭЦ-3 за счет средств облигационного займа более 1 млрд. рублей. Это позволит значительно ускорить завершение строительства энергоблока.

В 2004 году намечено разработать проектно-сметную документацию на строительство в г. Хабаровске распределительных газопроводов с переводом на природный газ ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, заключить договоры на поставку необходимого оборудования и приступить к подготовительным работам.

Практически на всех объектах была завершена в установленные сроки краевая программа по ремонту и реконструкции котельных, дизельных электростанций, теплотрасс, электрических сетей и трансформаторных подстанций, водопроводного хозяйства и жилищного фонда, предусмотренная подготовкой жилищно-коммунального хозяйства края к осенне-зимнему периоду 2003/2004 года.

К началу отопительного периода заменено более 70 км ветхих теплотрасс, капитально отремонтировано 300 км воздушных и кабельных линий электропередачи, 280 трансформаторных подстанций, 17 км водопроводных и канализационных сетей.

В последние годы выведены из эксплуатации 9 неэффективных муниципальных котельных. В коммунальном энергетическом хозяйстве установлено 22 новых котла с более высокой производительностью, выполнена плановая замена 21 дизель-генератора .

Вместе с тем в энергосистеме и жилищно-коммунальном хозяйстве края имеют место определенные недостатки, тормозящие их реформирование.

В открытом акционерном обществе энергетики и электрификации «Хабаровскэнерго» за последние годы медленно решаются вопросы по поднятию уровня производства, недостаточно проводится работа по снижению эксплуатационных затрат, высоки издержки на выработку тепловой и электрической энергии.

Не на должном уровне внедряются современные технологии, низка экономическая эффективность от модернизации и реконструкции энергетических объектов.

На теплоэлектроцентралях края в настоящее время эксплуатируется значительное количество физически и морально устаревшего оборудования. Износ основных фондов производственного назначения достиг более 50 процентов.

В энергосистеме из 850 км магистральных тепловых сетей 60 км находятся в предаварийном состоянии. Превышающий нормативный срок эксплуатации имеют 20 процентов сетей, что требует их замены не менее 30 км в год.

Из-за высокой доли коммерческих потерь электрической и тепловой энергии, особенно в сельских районах, энергосистемой недополучено в 2003 году более 100 млн. рублей.

Не в полном объеме производятся платежи за услуги транспортировки энергии муниципальным предприятиям электрических и тепловых сетей.

Неудовлетворительное финансовое состояние жилищно-коммунального хозяйства края не обеспечивает своевременное восстановление основных фондов и, как следствие, снижает устойчивость функционирования систем жизнеобеспечения населения. В настоящее время износ коммунальной инфраструктуры составляет более 60 процентов, около 20 процентов основных фондов полностью отслужили срок эксплуатации. В модернизации и реконструкции нуждается 1,4 млн. кв. метров жилья.

При подготовке к отопительному сезону 2003/2004 года имели место серьезные недостатки в работе коммунальных служб Амурского, Верхнебуреинского, Советско-Гаванского, Хабаровского районов.

Правительство края постоянно и целенаправленно работает над решением проблем топливно-энергетического комплекса.

В целях сокращения затрат краевого и местных бюджетов в крае реализуется программа замещения высокозатратных локальных дизельных электростанций с централизованным электроснабжением. В Комсомольском районе продолжится строительство подстанции 220/35/10 кВ «Уктур» и будет введена в эксплуатацию подстанция 35/10 кВ «Гурская». Создан задел по электросетевому строительству в Ванинском и Охотском районах.

На протяжении последних лет Ургальские угольные предприятия при поддержке Правительства края наращивали объемы добычи угля.

Реализация программ развития собственной топливной базы продолжится в 2004году.

Обществом с ограниченной ответственностью «Северный Ургал» ведется подготовка лавы 12-1 «бис» с запасами 800 тыс. тонн, ввод в эксплуатацию которой намечен в апреле 2004 г.

Открытым акционерным обществом «Ургалуголь» монтируется оборудование: в лаве № 245 с запасами угля 300 тыс. тонн с запуском ее в работу в марте 2004 г., готовится новая лава № 239, которую намечено ввести в действие к концу года.

Вместе с тем на предприятиях недостаточно применяются современные высокопроизводительные технологии ведения горных работ.

Нерешенным остается вопрос качества Ургальского угля, что негативно влияет на его конкурентоспособность в Дальневосточном регионе и требует внедрения новых технологий добычи.

Увеличив в 2003 году загрузку мощностей до 8,5 млн. тонн перерабатываемой нефти, реализовав первые проекты по реконструкции заводов, нефтеперерабатывающие предприятия края продолжают строительство комплексов по глубокой переработке, расширяют ассортимент выпускаемых нефтепродуктов, отвечающих мировым стандартам.

Общий объем инвестиций согласно утвержденной на 2004 год программе составляет более 2 млрд. рублей.

На НК «Роснефть - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод» планируется ввести первую очередь комплекса глубокой переработки нефти в составе блока гидроочистки дистилляторов мощностью 800 тыс. тонн в год, блок производства серы, а также объекты общезаводского хозяйства.

В открытом акционерном обществе «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод» нефтяной компании «Альянс» будет выведен на проектную мощность 100 тыс. тонн в год блок изомеризации бензинов на установке каталитического риформинга, продолжится реконструкция котельной и нефтяного резервуарного парка, начнется строительство новых эстакад налива светлых и темных нефтепродуктов.

Предприятиями ОАО «Хабаровскнефтепродукт» и ООО «РН - Востокнефтепродукт» расширяется сеть автомобильных заправочных станций с улучшенным сервисным обслуживанием населения края.

Одной из важнейших задач топливно-энергетического комплекса остается создание запасов топлива к началу отопительного сезона для энергосистемы и коммунального хозяйства в объеме около 2 млн. тонн угля, 170 тыс. тонн мазута, 55 тыс. тонн дизельного топлива.

В северные районы края требуется завести около 340 тыс. тонн топливных ресурсов и продукции материально-технического назначения стоимостью более 1,9 млрд. рублей.

Совершенствуя централизованную систему поставки топлива для социальных нужд и жилищно-коммунального хозяйства края на основе конкурсов, необходимо продолжить в 2004 году работу по экономии бюджетных средств, которая в 2003 году составила почти 80 млн. рублей.

В ходе подготовки к новому отопительному сезону предстоит решить ряд сложных задач, связанных с реализацией программы газификации.

В рамках создания на Дальнем Востоке газотранспортной системы продолжены работы по строительству магистрального газопровода «Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск» протяженностью более 500 км.

Правительством края в результате постоянной и целенаправленной работы на федеральном уровне был решен вопрос дополнительного выделения из федерального бюджета 90 млн. рублей на строительство газопровода.

Были созданы все необходимые условия для ритмичного строительства, однако заказчиком ОАО «Дальтрансгаз» (Чуйков Н. Ф.) и генеральным подрядчиком федеральным государственным унитарным предприятием «Управление специального строительства «Дальспецстрой» при Спецстрое России» (Хризман Ю. Л.) не обеспечено выполнение объемов работ, предусмотренных программой 2003 года.

Большие задачи по газификации городов и районов края стоят перед открытым акционерным обществом «Хабаровсккрайгаз» в 2004 году. Для реализации основных направлений технической политики по внедрению программы снижения эксплуатационных затрат, обеспечения промышленной безопасности, перевода жилья на природный газ необходимо привлечь более 50 млн. рублей.

В отрасли жилищно-коммунального хозяйства края в 2004 году приоритетными задачами в дальнейшей работе определены снижение стоимости и повышение качества оказанных услуг, надежность работы систем жизнеобеспечения. В целях повышения эффективности функционирования коммунальной энергетики прорабатывается вопрос создания краевой управляющей компании.

В 2004 году необходимо завершить работы по строительству угольных котельных в поселках Аэропорт Охотского района, Октябрьский Ванинского района, Лермонтовка Бикинского района; восстановить работу систем водоподготовки на котельных городов Бикина и Советская Гавань, поселков Ванино, Чегдомын, Многовершинный; организовать работы по наладке гидравлических и тепловых режимов систем теплоснабжения населенных пунктов края.

В 2004 году планируется провести работы по дальнейшему углублению водозаборного ковша в г. Амурске, выполнить ремонт магистрального водовода в пос. Вознесенское и реконструкцию системы водоснабжения в пос. Эльбан Амурского района, продолжить капитальный ремонт магистрального водовода в пос. Ванино и ремонт водовода в пос. Горин Солнечного района.

Учитывая неудовлетворительное состояние водоисточников, необходимо проведение мероприятий по обеспечению надежного водоснабжения населения в Вяземском, Комсомольском, Нанайском, Хабаровском районах. Для улучшения санитарного и экологического состояния населенных пунктов предусматриваются работы по восстановлению очистных сооружений в пос. Переяславка района им. Лазо, канализационной насосной станции и коллекторов в с. Ракитное Хабаровского района. Будут проведены работы на водопроводных и канализационных сетях в г. Хабаровске, пос. Чегдомын, Комсомольском и Хабаровском районах. Для решения вопроса обеспечения населения качественной питьевой водой на развитие коммунальных систем водоснабжения и водоотведения предусмотрено направить свыше 250 млн. рублей капитальных вложений.

Для повышения надежности электроснабжения отдаленных населенных пунктов в 2004 году на дизельных электростанциях края планируется заменить 23 дизель-генератора.

Учитывая особое значение топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в обеспечении жизнедеятельности населения и экономики края, в 2004 году необходимо кардинально изменить подходы к решению вопросов модернизации и замены морально и физически устаревшего энерготехнологического оборудования на более экономичное, создать экономические, технические и организационные условия для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирования проведения энергосберегающей политики производителями и потребителями энергии, основанной на экономической заинтересованности.

В целях своевременной и качественной подготовки к отопительному сезону 2004/2005 года Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Главам муниципальных образований городов и районов края, министерству топлива и энергетики края (Сливко В. М.), министерству жилищно-коммунального хозяйства края (Чаткин Н. М.), открытому акционерному обществу энергетики и электрификации «Хабаровскэнерго» (Левит В. М.), открытому акционерному обществу «Хабаровсккрайгаз» (Володькин Ю. И.), руководителям предприятий и организаций всех форм собственности:

1.1. Считать главным направлением работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в 2004 году реализацию стратегической программы, определенной постановлением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2002 г. № 27-пр «О первоочередных задачах по подготовке к отопительному сезону 2003/2004 года и об основных направлениях развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края до 2005 года» по следующим направлениям:

- строительство и модернизация энергетических мощностей на основе современных технологий;

- развитие собственной топливной базы за счет освоения новых перспективных запасов Ургальского каменноугольного месторождения;

- модернизация и реконструкция нефтеперерабатывающих мощностей с увеличением глубины переработки нефти, расширением номенклатуры выпускаемых нефтепродуктов, повышением их качества до мировых стандартов;

- создание газотранспортной системы и выполнение комплекса мер по подготовке инфраструктуры газового хозяйства к расширению использования природного газа;

- повышение эффективности производства, снижение себестоимости, затрат, издержек и потерь при производстве, транспортировке тепловой и электрической энергии;

- внедрение современных технологий и материалов повышенной надежности при производстве работ по ремонту объектов инженерной коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда городов и населенных пунктов края.

1.2. Организовать постоянный, действенный контроль за ходом работ на строящихся и реконструируемых объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, ввод которых намечен на 2004 год.

1.3. Обеспечить надежное прохождение отопительного сезона 2003/2004 года и выполнить важнейшие мероприятия по подготовке предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к отопительному сезону 2004/2005 года согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению.

1.4. Завершить в I квартале 2004 г. разработку проектно-сметной документации по реконструкции и капитальному ремонту объектов топливно-энергетического комплекса, заключить договоры подряда на выполнение необходимых работ по подготовке к зиме 2004/2005 года.

1.5. Обеспечить накопление материально-технических ресурсов для производства ремонтных работ до 1 мая 2004 г. в объемах не менее 50 процентов от потребного с полным завершением к 1 июля 2004 г.             

Завезти в необходимых объемах в предзимний период топливо для нужд энергосистемы и коммунальной энергетики в соответствии с приложениями 3 - 5 к настоящему постановлению.

1.6. Осуществлять действенный контроль за хранением, целевым и рациональным использованием топлива.

1.7. На предприятиях и в организациях, использующих природный газ на технологические и отопительные нужды, обеспечить накопление необходимых запасов резервного топлива.

1.8. Принять меры по снижению аварийности на энергетических объектах, усилить контроль за качеством выполняемых капитальных и средних ремонтов.

1.9. Провести в срок до 1 июня 2004 г. работу по определению фактических потерь тепловой и электрической энергии в магистральных и внутриквартальных сетях, разработать мероприятия по их снижению.

1.10. Установить сроки полной готовности к началу отопительного периода 2004/2005 года в северных районах края к 1 сентября, в центральных и южных районах - к 25 сентября.

2. Главам муниципальных образований городов и районов края:

2.1. Обеспечить работу штабов по контролю за прохождением текущего отопительного сезона.

2.2. Взять под личный контроль разработку и выполнение организационно-технических мероприятий по эффективному и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и утверждение режимных карт работы теплоэлектроисточников.

2.3. Совместно с предприятиями-транспортировщиками энергии всех форм ответственности в срок до 1 июня 2004 г. разработать и представить на утверждение в Правительство края программу на 2004 - 2005 годы по оснащению приборами учета потребителей электрической и тепловой энергии по границам балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, обеспечить безусловное ее выполнение в установленные сроки.

2.4. Выполнить техническое обследование систем водоснабжения населенных пунктов от водозабора до объектов теплоэнергетики в целях выявления скрытых дефектов и повреждений для предупреждения аварийных ситуаций в отопительный период.

2.5. Провести в первом полугодии 2004 г. анализ состояния скважинных водозаборов на территориях муниципальных образований, организовать планомерную работу по восстановлению скважин, утверждению эксплуатируемых запасов подземных вод, потребовать от предприятий жилищно-коммунального хозяйства осуществления мониторинга состояния эксплуатируемых ресурсов подземных вод.

2.6. Продолжить работу по привлечению на рынок предоставления жилищно-коммунальных услуг предприятий всех форм собственности. Активизировать работу по развитию и становлению новых форм управления и обслуживания жилищного фонда.

2.7. Совместно с ОАО ЭиЭ «Хабаровскэнерго», муниципальными предприятиями тепловых сетей разработать в первом полугодии 2004 г. программы улучшения теплоснабжения отдельных жилых массивов для обеспечения тепловых и гидравлических параметров.

2.8. Обеспечить возврат средств, полученных для поставки топлива на основании кредитных соглашений, заключенных с министерством финансов края.

3. Главам муниципальных образований городов и районов края, министерству образования края (Обухова Л. Ф.), министерству культуры края (Журомский В. В.), министерству здравоохранения края (Савкова В. М.), министерству социальной защиты населения края (Щипанов Л. В.), управлению внутренних дел Хабаровского края (Баранов В. А.):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»