Уровень организации сервисного и технического обслуживания имеет большое значение для обеспечения качества и эффективности реализации направления «Информатизация образования». Это обусловлено высокой технической сложностью поставляемых средств телекоммуникаций, компьютерной техники, периферийного оборудования и программного обеспечения, большим количеством потребителей (сотни общеобразовательных учреждений, десятки учреждений профессионального образования) и удаленностью потребителей от потенциальных поставщиков и структур сервисного и технического обслуживания.
Сервисное и техническое обслуживание должно обеспечить главным образом гарантийный и послегарантийный ремонт, обслуживание и профилактику учебных аппаратно-программных комплексов, их модернизацию и учебно-методическую поддержку для встраивания в учебный процесс.
Организация сервисного и технического обслуживания должна включать решение следующих задач:
- разработка организационных форм и принципов управления сервисным и техническим обслуживанием на отраслевом, краевом и местном уровнях;
- создание нормативно-технического и методического обеспечения для организации сервисного и технического обслуживания;
- создание инфраструктуры краевых и муниципальных центров сервисного и технического обслуживания на базе межшкольных методических центров информатизации образования, муниципальных базовых учреждений в области информатизации образования, регионального координационного центра федерального проекта «Информатизация системы образования», учреждений высшего профессионального образования и негосударственных специализирующихся на рынке ИКТ структур;
- подготовка кадров для центров сервисного и технического обслуживания отраслевого, краевого и местного уровней,
Перечень первоочередных работ по направлению «Организация системы сервисного и технического обслуживания» приведен в разделе 4 таблицы 8.