Принципы оснащения образовательных учреждений края средствами информационных и телекоммуникационных технологий обуславливаются:
- комплексным характером использования средств информационных и телекоммуникационных технологий в различных областях образовательного процесса;
- быстрым изменением номенклатуры средств информатизации, технических характеристик устройств, интерфейсов, появлением принципиально новых моделей, существенно расширяющих образовательное применение информационных и телекоммуникационных технологий;
- значительным различием образовательных учреждений по готовности к использованию информационных и телекоммуникационных технологий;
- относительно высокой стоимостью и быстрым моральным старением средств информационных и телекоммуникационных технологий.
Предусматривается уже на первом этапе реализации направления «Информатизация образования» одновременно с оснащением образовательных учреждений средствами информатизации обеспечение максимального расширения доступа школьников и учителей к содержательным и педагогически эффективным сетевым ресурсам и технологиям. Поэтому поставка компьютеров будет преимущественно осуществляться не только в отдельные школы, но и в специально создаваемые муниципальные межшкольные методические и ресурсные центры, где имеются кадры, способные обеспечить их эффективное использование, надлежащая ремонтная база и соответствующие линии связи.
Для эффективной работы учащихся целесообразно поставлять в образовательные учреждения не отдельные компьютеры, а компьютеры, объединенные в локальную сеть. Это позволит осуществлять более эффективный контроль со стороны учителя, использовать сетевые версии электронных учебных материалов.
Школьная мебель в компьютерных классах должна соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, а ее использование - возрастным особенностям различных групп учащихся.
Предполагается создание аппаратно-программных обучающих комплексов, включающих в себя объект изучения, средства сопряжения с компьютером, собственно компьютер и программно-методические средства для различных уровней образования и по различным предметным областям.
В пределах минимально необходимого уровня оснащенности в образовательных учреждениях может варьироваться количество поставляемого оборудования и компьютеров в зависимости от профильности общеобразовательного учреждения, наполняемости классов и количества обучаемых. Образовательные учреждения с углубленным изучением предметов должны оснащаться учебным оборудованием по расширенному перечню.
Учитывая, что задача оснащения образовательных учреждений средствами информатизации достаточно сложная и продолжительная по времени, подпрограммой предусматривается их поэтапное оснащение.
В образовательные учреждения за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, а также внебюджетных источников предполагается поставлять:
компьютерные рабочие места преподавателей и учащихся;
компьютерные рабочие места административного персонала;
учебную технику в соответствии с утверждаемыми перечнями необходимого учебного оборудования (принтер, сканер, цифровая камера, проектор и др.), расширяющего спектр и эффективность применения компьютерной техники в учебном процессе;
программно-методические комплексы по всем направлениям образовательного процесса;
сетевое оборудование, обеспечивающее необходимый уровень защиты от несанкционированного доступа;
специализированную мебель для учебных кабинетов и сетевых компьютерных классов.
При этом должна быть обеспечена готовность образовательных учреждений к приему, размещению и сохранности поставляемой техники с учетом специальных требований к размещению компьютеров.
В период реализации направления «Информатизация образования» предполагается апробировать в экспериментальном режиме новые информационно-образовательные технологии в системе дошкольного образования, разработать и утвердить на уровне министерства образования Хабаровского края рекомендуемый комплект учебной компьютерной техники для дошкольных образовательных учреждений.
Минимально необходимый уровень оснащения краевых учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования аналогичен уровню оснащения учреждений среднего общего образования.
Для этих учреждений принципиально важным является информационно-техническое обеспечение как общеобразовательных предметов, так и дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку учащихся и формирующих у них профессиональные знания и навыки (электронные тренажеры, симуляторы и др.).
Должно осуществляться оснащение лабораторий и кабинетов специальных (профилирующих) дисциплин, определяющих профиль учебного заведения,
В настоящее время большинство вузов края уже имеет значительное количество компьютерных классов и доступ в национальные компьютерные сети. Основными задачами, которые необходимо решать в этом направлении, являются модернизация и дальнейшее развитие существующего учебного оборудования, сопряжение компьютерных и образовательных технологий путем обновления и автоматизации имеющегося лабораторного практикума, использования при обучении новых электронных учебных материалов, а также модернизация и компьютеризация лекционных аудиторий.
Вузы края должны стать источниками информационных и образовательных услуг для общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.
Перечень первоочередных работ по направлению «Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации» приведен в разделе 3 таблицы 8.