Недействующий

Об Основных направлениях развития информационно-коммуникационных технологий на 2006-2008 годы в социальной сфере Хабаровского края (утратило силу с 25 ноября 2016 года)

4.2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области ИКТ

В целях организации повышения квалификации педагогических, административных и инженерно-технических кадров формируются программы обучения различных категорий работников в области новых информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе:

- административно-управленческого персонала, включающего руководителей и специалистов местных (муниципальных) органов управления образованием, руководителей методических служб, руководителей образовательных учреждений;

- учителей, преподавательского состава и инженерно-технического персонала общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений;

- руководителей, учителей начальных классов, практических психологов специальных (коррекционных) учреждений;

- библиотечных работников образовательных учреждений.

Организация и проведение повышения квалификации различных категорий работников осуществляется в высших учебных заведениях, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и муниципальных базовых учреждениях в области информатизации образования. В рамках федерального проекта «Информатизация системы образования» будет создана региональная система повышения квалификации и методической поддержки работников образования в проекте.

Для ускорения повышения квалификации работников предполагается подготовка преподавателей-тьюторов и отбор для этих целей базовых образовательных учреждений (межшкольных методических центров).

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников должны включать не только обучение работе с компьютером, но и освоение новых методов работы в преподавании учебных дисциплин, в том числе освоение проектного метода. Они должны носить практический характер, направленный на использование опыта практического применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также проектирования информационной образовательной среды образовательных учреждений.

Особое значение имеет подготовка координаторов программ повышения квалификации в области информационных технологий, формирование структуры управления процессом обучения и методической поддержки педагогических кадров.

В целях наиболее эффективной подготовки координаторов программ их обучение будет осуществляться с использованием интенсивных тренингов и специальных семинаров.

Перечень первоочередных работ по направлению «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров» приведен в разделе 2 таблицы 8.