Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 15.03.2004 № 62


Об утверждении Порядка определения предприятий, которым устанавливается
тариф на электрическую энергию с учетом средств федерального бюджета,
выделяемых Хабаровскому краю в виде субвенций из Федерального фонда финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации на компенсацию тарифов на электрическую энергию

_____________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 18.04.05 № 94
_____________________________________________________________


В соответствии с федеральным законом от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» и постановлениями правительства Российской Федерации от 7 июня 2000 г. № 442 I «Об утверждении Правил предоставления и расходования средств Федерального бюджета, выделяемых в 2000 году из Федерального зонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области», от 2 июня 2001 г. № 433 «О порядке предоставления и расходования в 2001 году средств, выделяемых из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на компенсацию тарифов на электроэнергию территориям Дальнего Востока и Архангельской области», в целях обеспечения эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых Хабаровскому краю в виде субвенций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на компенсацию тарифов на электрическую энергию,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предприятий, которым устанавливается, тариф на электрическую энергию с учетом средств федерального бюджета, выделяемых Хабаровскому краю; в виде субвенций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на компенсацию тарифов на электрическую энергию.

2. Признать утратившим силу постановление губернатора Хабаровского края от 24 мая 2002 г. № 273 «Об утверждении Положения об использовании средств федерального бюджета, выделяемых Хабаровскому краю в виде субвенций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на компенсации тарифов на электрическую энергию».

3. Комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию правительства края (Левков С.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Тихоокеанская звезда».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.

Информацию о выполнении настоящего постановления предоставлять губернатору края по итогам года до 10 февраля года, следующего за отчетным.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Хабаровского края     В.И. Ишаев



УТВЕРЖДЕН

постановлением губернатора

Хабаровского края

от 15.03.2004г. № 62

ПОРЯДОК
определения предприятий, которым устанавливается тариф на электрическую энергию с учетом средств федерального бюджета, выделяемых Хабаровскому краю в виде субвенций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на компенсацию тарифов на электрическую энергию


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определения предприятий, которым устанавливается тариф на электрическую энергию с учетом средств федерального бюджета, выделяемых Хабаровскому краю в виде субвенций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на компенсацию тарифов на электрическую энергию (далее - Порядок), разработан в целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых Хабаровскому краю в виде субвенций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на компенсацию тарифов на электрическую энергию (далее - субвенции).

1.2. Субвенции учитываются при установлении тарифов на электрическую энергию предприятиям, которые ежемесячно осуществляют платежи (погашение задолженности) за полученную электрическую энергию и продукция которых пользуется спросом или имеет приоритетное значение для экономики и социальной сферы края.

Основная цель адресной поддержки предприятий за счет установления тарифа на электрическую энергию с учетом субвенций - оказание помощи на время проведения мероприятий, направленных на стабилизацию производственной деятельности и улучшение экономического состояния за счет модернизации (расширения) производства, внедрения новых технологий, повышения качества продукции,, освоения новых видов продукции, проведения энергосберегающих мероприятий и увеличение отчислений налогов в бюджеты.

1.3. Настоящий Порядок регулирует вопросы определения предприятий края - потребителей электрической энергии открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Хабаровскэнерго» (далее - предприятия), .которым устанавливается тариф на электрическую энергию с учетом субвенций.

1.4. Настоящий Порядок не регулирует вопросы предоставления и расходования субвенций на компенсацию тарифов на электрическую энергию в части взаимоотношений правительства края и федерального бюджета. Предоставление и расходование указанных средств осуществляется в порядке, установленном правительством Российской Федерации.

2. Порядок обращения предприятий

2.1. Предприятия, для которых в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка могут быть установлены тарифы на электрическую энергию с учетом субвенций, должны предоставить следующие документы:

- обращение руководителя предприятия на имя первого заместителя председателя правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса, председателя экспертного совета региональной энергетической комиссии - комитета цен правительства края с просьбой об установлении тарифа на электрическую энергию с учетом субвенций;

- ходатайство отраслевого министерства (управления, департамента) края об оказании поддержки предприятию за счет установления тарифа на электрическую энергию с учетом субвенций с указанием причин (проведение модернизации производства, внедрение новых технологий, расширение производства, реализация энергосберегающих мероприятий, обеспечение конкурентоспособности продукции, для выхода из сложного экономического состояния и т.п.);

- бизнес-план предприятия с расчетом ожидаемого экономического эффекта от установления тарифа на электрическую энергию с учетом субвенции и перечнем мероприятий, направленных на стабилизацию производственной деятельности и улучшение экономического состояния;

- заключение министерства экономического развития и внешних связей края о необходимости и целесообразности оказания поддержки предприятию в виде установления тарифа на электрическую энергию с учётом субвенций;

- объем потребления электрической энергии и мощности, в том числе в часы пик, полу-пик и «ночного провала», уровень питающего напряжения в соответствии с заключенными договорами с энергоснабжающей организацией на период предоставления тарифа с учетом субвенций;

- справку из налоговой инспекции о расчетах по налогам в бюджеты;

- справку о текущих платежах за потребленную энергию;

- заключение (экспертная оценка) министерства топлива и энергетики края об энергосберегающих мероприятиях, проводимых на предприятии;

- заключение федерального государственного учреждения «управление государственного энергетического надзора по Охотскому региону» об эффективности использования предприятием электрической энергии;

- согласование Дальневосточного территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политики и поддержке предпринимательства согласно пункту 27 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 226 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии».

2.2. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, или их части является основанием для отказа и рассмотрении обращения.

3. Рассмотрение обращений предприятий и принятие решения

3.1. Рассмотрение обращений предприятий об установлении тарифов на электрическую энергию с учетом субвенций осуществляет экспертный совет региональной энергетической комиссии - комитета цен правительства края (далее - Экспертный совет).

3.2. Организационное обеспечение по предоставлению документов Экспертному совету осуществляет региональная энергетическая комиссия - Комитет цен правительства края (далее - РЭК - КЦ правительства края).

3.3. Комплект документов, перечисленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, РЭК - КЦ правительства края выносит на рассмотрение Экспертного совета для определения целесообразности и экономической эффективности адресной поддержки конкретных предприятий;

3.4. При определении предприятии, которым может быть установлен тариф на электрическую энергию с учетом субвенций, учитывается следующее:

3.4.1. Перечень мероприятий по использованию адресной поддержки, определенных в бизнес-плане:

- внедрение энергосберегающих технологий и оборудования, обеспечивающих снижение доли энергоресурсной составляющей в себестоимости продукции;

- рост отчислений налогов в бюджеты;

- организация коммерческого учета потребления электроэнергии и мощности;

- модернизация производства;

- внедрение новых технологий;

- освоение производства новых видов продукции и товаров;

- расширение производства и рынков сбыта продукции;

- создание дополнительных рабочих мест;

- реализация других мероприятий, обеспечивающих улучшение экономических показателей предприятия и возможность в дальнейшем осуществлять расчеты за электрическую энергию по тарифу без учета субвенций.

3.4.2. Своевременность уплаты налогов в бюджеты всех уровней.

3.5. По результатам рассмотрения документов Экспертный совет выносит решение о предоставлении перечня предприятий, которым целесообразно установить тариф на электрическую энергию с учетом субвенций, на утверждение губернатору края.

3.6. Перечень предприятий, которым устанавливается тариф на электрическую энергию с учетом субвенции, утверждается распоряжением губернатора края с указанием величины субвенции.

3.7. Для предприятий, включенных в утвержденный распоряжением губернатора края перечень, РЭК - КЦ правительства края устанавливает тарифы на электрическую энергию с учетом субвенции и издает по данному вопросу постановление.

В постановлении РЭК - КЦ правительства края для каждого предприятия утверждаются следующие показатели:

- величина тарифа на электрическую энергию с учетом субвенций;

- срок введения устанавливаемого для предприятия тарифа;

- объем отпуска электрической энергии по утвержденному тарифу.

3.8. Постановление РЭК - КЦ правительства края об установлении для предприятия тарифа на электрическую энергию с учетом субвенций направляется предприятию, энергоснабжающей организации, министерству экономического развития и внешних .связей края.

3.9. Установленные для предприятий тарифы на электрическую энергию с учетом субвенции подлежат пересмотру по следующим основаниям:

- при изменении среднего тарифа на электрическую энергию;

- при недостатке субвенций для компенсации разницы в тарифах на электрическую энергию в связи с ростом среднего тарифа;

- при невыполнении предприятием пунктов мероприятий, предусмотренных бизнес-планом;

- при несоблюдении предприятием требований в части предоставления отчетов и других материалов, предусмотренных настоящим Порядком.

4. Контроль и учет использования субвенций

4.1. РЭК - КЦ правительства края:

- осуществляет учет предприятий, которым предоставлен тариф на электрическую энергию с учетом субвенций, с указанием утвержденных показателей (величина тарифа, сроки ввода, объемы потребления электрической энергии, сумма субвенций);

- ведет учет фактического использования предприятием субвенций (по данным предприятия и энергоснабжающей организации).

4.2. Министерство экономического развития и внешних связей края:

- проводит анализ отчетов предприятий об эффективности использования тарифов на электрическую энергию с учетом использования субвенций (модернизация производства, рост объемов производства, снижение себестоимости продукции, повышение конкурентоспособности, создание дополнительных рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет и т.п.);-

- по итогам года проводит анализ эффективности использования субвенций предприятиями края и предоставляет на рассмотрение Экспертного совета.

4.3. Энергоснабжающая организация осуществляет учет отпуска предприятию электрической энергии по установленному тарифу в объеме, утвержденном РЭК - КЦ правительства края.

4.4. В случае превышения предприятием утвержденного РЭК - КЦ правительства края объема потребления электрической энергии до окончания срока, действия установленного тарифа дополнительное потребление оплачивается по полному тарифу группы потребителей, к которой относится предприятие, если губернатор края, по представлению Экспертного совета, не принял другого решения.

5. Требования, предъявляемые к предприятиям, потребляющим электрическую энергию по тарифам с учетом субвенции

5.1. Предприятие, которому установлен тариф на электрическую энергию с учетом субвенций, обязано:

- своевременно и в полном объеме рассчитываться по начисленным налогам в бюджеты;

- в соответствии с предоставленным бизнес-планом реализовывать мероприятия,, направленные на улучшение экономических показателей, достижение намеченных результатов;

- рационально использовать энергоресурсы, в том числе электрическую энергию;

- реализовывать мероприятия по энергосбережению;

- ежеквартально представлять в министерство экономического развития и внешних связей края отчет об эффективности использования предоставленной адресной поддержки за счет установления тарифа на электрическую энергию с учетом субвенций;

- ежеквартально представлять в министерство топлива и энергетики края отчет о выполнении мероприятии по энергосбережению.

5.2. При нарушении предприятием требований настоящего Порядка по представлению Экспертного совета губернатор края может исключить это предприятие из перечня предприятий, которым установлен тариф на электрическую энергию с учетом субвенций.

Документ сверен по:

Официальная рассылка:

 Редакция документа

 подготовлена "Софтинформбюро"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»