Недействующий

О Комплексе мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2013 год и на период до 2020 года (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 24 ноября 2021 года N 575-пр)

Таблица 1

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Значение показателя результативности предоставления субсидии

план

факт

1

2

3

4

5

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г.

процентов

100,0

120,0

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников

- " -

12,1

12,3

2.1.

Начальное общее образование

- " -

28,1

28,5

2.2.

Основное общее образование

процентов

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование

- " -

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

- " -

17,9

17,9

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей

- " -

24,4

24,4

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

- " -

2,6

3,4

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная



Значения показателей результативности предоставления субсидии
в Хабаровском крае на 31 декабря 2012 г.

Таблица 2

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Значение показателя результативности предоставления субсидии

план

факт

1

2

3

4

5

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году

процентов

100,00

114,60

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников

- " -

23,40

24,10

2.1.

Начальное общее образование

процентов

44,00

52,90

2.2.

Основное общее образование

- " -

0

1,20

2.3.

Среднее (полное) общее образование

- " -

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

- " -

9,00

14,20

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

- " -

18,50

23,90

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

- " -

4,75

4,79

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная



Отклонение в показателе "доля школьников, обучающих по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования" обусловлено недостаточно четким прогнозом численности учащихся начального общего образования.

За период реализации Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края (далее также - Комплекс мер) в 2011-2012 годах в Хабаровском крае по всем планируемым показателям наблюдалась положительная динамика.

Одним из важных результатов реализации Комплекса мер в 2011-2012 годах в Хабаровском крае является создание условий к плановому переходу реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по шести направлениям, в том числе материально-техническим условиям, соответствующим требованиям, и подготовки педагогического корпуса к системным инновациям.

Организованная краевым государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) "Хабаровский краевой институт развития образования" каскадная модель повышения квалификации позволила своевременно провести подготовку всех педагогов, работающих по федеральным государственным образовательным стандартам начального и основного общего образования. Эффективность использования данной модели доказывает возможность ее тиражирования в других субъектах Российской Федерации.

2. За 2012 год улучшились следующие результаты в системе общего образования (по мониторингу "Наша новая школа" в сравнении с 2011 годом):

- доля выпускников 9 классов, поступивших в учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования или на профильное обучение по программам среднего полного (общего) образования (в общей численности выпускников 9 классов), с 81 до 86 процентов;

- доля выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, награжденных золотой и серебряной медалью, с 6 до 7 процентов;

- доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (далее также - ФГОС) (в общей численности обучающихся по ФГОС), которым обеспечена возможность пользоваться в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ с 48 до 69 процентов, интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.), с 68 до 81 процента;

- доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений с 12 до 14 процентов.

Кроме этого, вдвое увеличена пропускная способность каналов связи для информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (до 512 Кбит/с). Большей части школ предоставлен доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" без ограничения объема трафика. Удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом, от общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях составляет 100 процентов.

Это позволяет создать условия для реализации дистанционного обучения школьников по трем моделям. С текущего года дополнительно организовано внедрение четвертой модели - модели смешанного обучения, предполагающей организацию образовательного процесса путем объединения технологий классно-урочной системы и электронного обучения. Во всех муниципальных образованиях края определены муниципальные базовые общеобразовательные учреждения для организации дистанционного обучения школьников. Увеличилась доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений с 3,4 до 4,79 процента.

На серверах Хабаровской краевой образовательной информационной сети развернута система дистанционного обучения школьников и осуществлен бесплатный доступ всем желающим школьным коллективам к сетевым ресурсам для дистанционного обучения. В 2012 году дистанционно обучалось около 2 000 школьников.

3. Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2012 год были определены постановлением Правительства Хабаровского края от 23 марта 2012 г. N 73-пр.

Отклонение в показателях финансирования возникли по причине недопоставки оборудования по заключенным контрактам в IV квартале 2012 г. Потребность в данных средствах подтверждена в январе 2013 г. (приложение N 1).

Системные эффекты реализации Комплекса мер в 2012 году определяются по положительной динамике следующих показателей:

- удовлетворенность жителей края качеством образования составляет 64,3 процента, что превышает средний показатель по России (63%). Кроме того, уровень удовлетворенности качеством образования среди жителей края достиг такого высокого показателя впервые с 2007 года (2007 год - 51 место, 2008 год - 58 место, 2011 год - 31 место). Также впервые за этот период удалось превысить общероссийские показатели;

- повышается мотивированность общества на образованность: по девяти из тринадцати сдаваемых предметов в крае отмечен рост среднего тестового балла. По сравнению с прошлым годом возросла и составила 14 процентов против 12,1 процента в 2011 году доля выпускников, получивших 80 и более баллов по немецкому языку, информатике и информационно-коммуникационной технологии, литературе, истории, обществознанию, биологии, географии;

- обеспечение подвоза учащихся сельской местности в базовые школы - 100 процентов;

- доля учителей в возрасте до 29 лет - с 12,4 до 13,3 процента;

- доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться спортивным залом в учреждении или на условиях договора пользования, - 97,6 процента.