Основные мероприятия по модернизации региональной системы общего образования в Хабаровском крае на 2013 год будут направлены на решение следующих задач:
- обеспечение введения федеральных государственных стандартов основного общего образования, в том числе повышение квалификации педагогических кадров;
- разработка и внедрение системы оценки качества общего образования;
- улучшение качества образования в общеобразовательных школах с низкими показателями результатов сдачи единого государственного экзамена;
- развитие дистанционного образования, в том числе детей-инвалидов;
- создание современных условий обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в целях дальнейшей социализации обучающихся.
Для достижения планируемых показателей и решения задач необходимо:
- продолжить реализацию модели повышения квалификации "школьных команд";
- разработать программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
- увеличить количество школ, имеющих условия, обеспечивающие каждому старшекласснику возможность обучаться по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- провести капитальные ремонты специальных (коррекционных) образовательных учреждений в целях создания условий для социализации детям с ограниченными возможностями здоровья и повышения энергоэффективности учреждений.
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии
в Хабаровском крае на 31 декабря 2013 г.
Таблица 3 | |||
N п/п | Наименование показателя результативности предоставления субсидии | Единица измерения | Значение показателя результативности предоставления субсидии на 31 декабря 2013 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики | процентов | 100,00 |
2. | Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) | - " - | 35,10 |
2.1. | Начальное общее образование | - " - | 76,10 |
2.2. | Основное общее образование | - " - | 2,20 |
2.3. | Среднее полное общее образование | - " - | 0 |
3. | Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников | - " - | 44,20 |
4. | Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений | - " - | 95,00 |
5. | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений | процентов | 5,32 |
6. | Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | положительная |
Распределение финансовых средств на 2013 год (приложение N 2) обусловлено поставленными задачами и мероприятиями для их решения (приложение N 3), в том числе на приобретение:
- комплектов учебно-лабораторного оборудования для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- учебно-производственного оборудования для создания условий трудового (в том числе углубленного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- компьютерного оборудования и оплата интернет-трафика для реализации задач дистанционного обучения (в том числе детей-инвалидов);
- спортивного оборудования;
- оборудования для школьных столовых;
- оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- автобусов для открытия маршрутов при реструктуризации сети.
Предусмотрены капитальный ремонт четырех специальных (коррекционных) школ и проведение начатых мероприятий по энергоэффективности в шести школах.
Будет продолжено создание организационно-методических и технических условий для дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому.
В 2013/2014 учебном году планируется организовать дистанционное обучение 180 детей-инвалидов, обучающихся на дому, в том числе 10 детей-инвалидов, вновь приступивших к обучению в текущем учебном году.
Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, составит 100 процентов от общего числа таких детей, желающих обучаться и не имеющих медицинских противопоказаний.
На начало 2013 года доля учителей и руководителей, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам, составляет 75 процентов от общей численности. Используемая в крае модель повышения квалификации, включающая командно-сетевой каскад, обучение "школьных команд" и дистанционное обучение, позволит к 31 декабря 2013 г. достичь 95 процентов повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций.