Недействующий

О Комплексе мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2013 год и на период до 2020 года (Утратило силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 24 ноября 2021 года N 575-пр)

Раздел II. Мероприятия по модернизации региональной системы общего
образования в Хабаровском крае на 2013 год


Основные мероприятия по модернизации региональной системы общего образования в Хабаровском крае на 2013 год будут направлены на решение следующих задач:

- обеспечение введения федеральных государственных стандартов основного общего образования, в том числе повышение квалификации педагогических кадров;

- разработка и внедрение системы оценки качества общего образования;

- улучшение качества образования в общеобразовательных школах с низкими показателями результатов сдачи единого государственного экзамена;

- развитие дистанционного образования, в том числе детей-инвалидов;

- создание современных условий обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в целях дальнейшей социализации обучающихся.

Для достижения планируемых показателей и решения задач необходимо:

- продолжить реализацию модели повышения квалификации "школьных команд";

- разработать программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;

- увеличить количество школ, имеющих условия, обеспечивающие каждому старшекласснику возможность обучаться по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- провести капитальные ремонты специальных (коррекционных) образовательных учреждений в целях создания условий для социализации детям с ограниченными возможностями здоровья и повышения энергоэффективности учреждений.



Планируемые показатели результативности предоставления субсидии
в Хабаровском крае на 31 декабря 2013 г.

Таблица 3

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Единица измерения

Значение показателя результативности предоставления субсидии на 31 декабря 2013 г.

1

2

3

4

1.

Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, по данным Федеральной службы государственной статистики

процентов

100,00

2.

Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования)

- " -

35,10

2.1.

Начальное общее образование

- " -

76,10

2.2.

Основное общее образование

- " -

2,20

2.3.

Среднее полное общее образование

- " -

0

3.

Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников

- " -

44,20

4.

Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений

- " -

95,00

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

процентов

5,32

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная



Распределение финансовых средств на 2013 год (приложение N 2) обусловлено поставленными задачами и мероприятиями для их решения (приложение N 3), в том числе на приобретение:

- комплектов учебно-лабораторного оборудования для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- учебно-производственного оборудования для создания условий трудового (в том числе углубленного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- компьютерного оборудования и оплата интернет-трафика для реализации задач дистанционного обучения (в том числе детей-инвалидов);

- спортивного оборудования;

- оборудования для школьных столовых;

- оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся;

- автобусов для открытия маршрутов при реструктуризации сети.

Предусмотрены капитальный ремонт четырех специальных (коррекционных) школ и проведение начатых мероприятий по энергоэффективности в шести школах.

Будет продолжено создание организационно-методических и технических условий для дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому.

В 2013/2014 учебном году планируется организовать дистанционное обучение 180 детей-инвалидов, обучающихся на дому, в том числе 10 детей-инвалидов, вновь приступивших к обучению в текущем учебном году.

Доля детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, составит 100 процентов от общего числа таких детей, желающих обучаться и не имеющих медицинских противопоказаний.

На начало 2013 года доля учителей и руководителей, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам, составляет 75 процентов от общей численности. Используемая в крае модель повышения квалификации, включающая командно-сетевой каскад, обучение "школьных команд" и дистанционное обучение, позволит к 31 декабря 2013 г. достичь 95 процентов повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций.