Недействующий

ЗАКОН

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

от 29 декабря 2003 года № 158


О краевой целевой программе «Переселение жителей Хабаровского края
из аварийного и ветхого жилищного фонда в 2004-2010 годах»

(с изменениями на 24 декабря 2008 года)
(редакция, действующая с 30 декабря 2008 года)

___________________________
Утратил силу 28 ноября 2009 года на основании
Закона Хабаровского края
от 28 октября 2009 года N 272

___________________________

     

     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Хабаровского края от 26 декабря 2007 года № 174
     Законом Хабаровского края от 24 декабря 2008 года N 227
     ________________________________

Статья 1. Утвердить краевую целевую программу «Переселение жителей Хабаровского края из аварийного и ветхого жилищного фонда в 2004-2010 годах» согласно приложению.     

Статья 2. Условием предоставления муниципальным образованиям края государственной поддержки из средств, предусмотренных на реализацию настоящей программы, является разработка и принятие соответствующих муниципальных целевых программ.     

Статья 3. Настоящий  закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Приложение
к Закону Хабаровского края
от 29 декабря 2003 года № 158

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ИЗ АВАРИЙНОГО И ВЕТХОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В 2004-2010 ГОДАХ»

(с изменениями на 24 декабря 2008 года)


Паспорт
краевой целевой программы
«Переселение жителей Хабаровского края из аварийного и ветхого жилищного фонда в 2004-2010 годах»

Наименование программы

«Переселение жителей Хабаровского края из аварийного и ветхого жилищного фонда в 2004-2010 годах»

Основание для разработки программы

Постановление Главы Администрации Хабаровского края от 20 августа 2001 года № 356 «О разработке краевой целевой программы «Переселение жителей Хабаровского края из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 годах»

Государственный заказчик программы

Правительство Хабаровского края

Разработчик программы

Министерство строительства Хабаровского края

Цель программы

Обеспечение переселения жителей  Хабаровского края, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения

Задачи программы

Подготовка условий и осуществление переселения

жителей Хабаровского края из аварийного и ветхого жилищного фонда

Сроки и этапы реализации программы

2004-2010 годы

первый этап - 2004-2006 годы;

второй этап - 2007-2010 годы

Исполнители программы

Органы  исполнительной власти края, определяемые

Правительством края, органы местного самоуправления муниципальных образований края

Источник и объем финансирования программы

Источник финансирования программы - краевой

бюджет.

Объем финансирования программы - 205,4 млн. рублей, из них:

2004 год - 10,0 млн. рублей;

2005 год - 15,0 млн. рублей;

2006 год - 20,0 млн. рублей;

2007 год - 45,0 млн. рублей;

2008 год - 15,4 млн. рублей;

2009 год - 0,0 млн. рублей;

2010 год - 100,0 млн. рублей

(Строка в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2007 года Законом Хабаровского края от 26 декабря 2007 года № 174 -см. предыдущую редакцию, с 30 декабря 2008 года Законом Хабаровского края от 24 декабря 2008 года N 227 -см. предыдущую редакцию).

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Переселение из аварийного и ветхого жилья более 17 тысяч граждан

Контроль за ходом реализации программы

Контроль за ходом реализации программы  осуществляют Законодательная Дума края в    соответствии с Законом Хабаровского края    «Об

осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края» и Правительство края в порядке, определенном Губернатором края


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами


На территории Хабаровского края площадь муниципального и государственного (в том числе находящегося на балансе юридических лиц всех форм собственности) жилищного фонда по состоянию на 1 января 2003 года составила 23,7 млн. кв. м общей площади.

Из-за недостаточности финансирования жилищно-коммунального хозяйства за последние годы состояние жилищного фонда ухудшилось. В настоящее время суммарная площадь аварийного и ветхого муниципального и государственного жилья в крае составляет 1,2 млн. кв. м, из которых площадь аварийных жилых помещений - 0,2 млн. кв. м, ветхих - 0,9 млн. кв. м. Это почти в восемь раз превышает объемы годового ввода жилья за счёт всех источников финансирования.

В аварийных и ветхих жилых помещениях проживает более 82 тыс. человек, что составляет 5 % от общей численности населения края (по прогнозам, более 25 тыс. семей).

По формам собственности аварийное и ветхое жилье распределяется следующим образом: в государственной собственности находится 365 тыс. кв. м (30%), в муниципальной - 834 тыс. кв. м (70%).

Наибольшую долю ветхих и аварийных жилых помещений составляет малоэтажное (до 3 этажей) жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью. Достаточно велика в этом фонде доля приватизированных квартир.

Число жителей края, проживающих в аварийном и ветхом жилье, ежегодно увеличивается. За период с 2001 по 2003 годы число жителей края, проживающих в ветхом жилье, возросло на 6,4 тыс. человек (или на 12%), а в аварийном - на 4,7 тыс. человек (или на 54%), что свидетельствует о тенденции ускоренного перехода ветхого жилья в категорию аварийного.

Аварийное и ветхое жилье имеется во всех муниципальных образованиях края. В крупных городах края - Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре сосредоточено 30,4 % всего муниципального и государственного аварийного и ветхого жилья края, в том числе в г. Хабаровске - 266,5 тыс. кв. м (или 22,6 %) и в г. Комсомольске-на-Амуре - 92,4 тыс. кв. м (или 7,8 %).

В сложном положении находятся Охотский район, где доля аварийного и ветхого жилья составляет 64,6 % от общей площади муниципального и государственного жилищных фондов района, Нанайский - 49,7 %, им. П. Осипенко - 25,3 %, Ульчский - 26,8 %, Тутуро-Чумиканский - 24,3 %.

Таким образом, решение проблемы переселения жителей края из ветхого и аварийного жилищного фонда требует комплексного подхода, консолидированных усилий органов государственной власти края и органов местного самоуправления и эффективного финансирования из бюджетов соответствующих уровней, что возможно только посредством единой системы мероприятий в рамках краевой целевой программы.

Наличие аварийного и ветхого жилищного фонда в Хабаровском крае (по состоянию на 01.01.03)

Наименование территориальной единицы

Всего -ветхий и аварийный жилищный фонд, тыс. кв. м

Число проживающих

Ветхий жилищный фонд

Аварийный жилищный фонд



тыс. чел.

тыс. кв.
м

тыс. чел.

тыс. кв. м

тыс. чел.

Всего

1198,77

84,25

942,69

68,17

256,08

16,08

г. Хабаровск

266,5

20,8

258,2

20,4

8,3

0,4

г. Комсомольск-на-Амуре

92,4

5,5

81,6

4,90

10,80

0,6

г. Николаевск-на-Амуре и Николаевский район

68,83

3,3

54,21

2,7

14,62

0,6

Комсомольский район

25,9

1,05

25,1

1,0

0,8

0,05

г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом

142

7,2

86,9

5,0

55,1

2,2

Аяно-Майский район

4,67

0,3

1,1

0,08

3,57

0,22

г. Амурск с Амурским районом

11,4

0,58

9,2

0,46

2,2

0,12

Солнечный район

43,8

3,2

17,0

1,3

26,8

1,9

Охотский район

179,1

10,8

125,37

7,65

53,73

3,15

г. Бикин и Бикинский район

34,8

1,76

29,6

1,5

5,2

0,26

Вяземский район

29,2

1,98

16,7

0,9

12,5

1,08

Верхнебуреинский район

19,2

1,14

17,6

1,02

1,6

0,12

Ульчский район

63,39

12,2

47,93

9,7

15,46

2,5

Район им. Лазо

22,1

1,48

12,8

0,85

9,3

0,63

Ванинский район

57,1

3,08

51,8

2,96

5,3

0,12

Хабаровский район

29,9

1,87

11,28

0,75

18,62

1,12

Нанайский район

84,2

6,6

73,4

5,7

10,8

0,9

Район им. П. Осипенко

15,18

0,81

14,5

0,8

0,68

0,01

Тугуро-Чумиканский район

9,1

0,6

8,4

0,5

0,7

0,1


2. Цель и задачи программы

Целью программы является обеспечение переселения жителей края, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения.

Задачами программы являются подготовка условий и осуществление переселения жителей края из аварийного и ветхого жилищного фонда.

Для реализации указанных задач потребуется провести составление реестров аварийных и ветхих жилых помещений; осуществить достройку незавершенных объектов жилищного строительства для последующего переселения граждан; установить очередность сноса аварийного и ветхого жилищного фонда и предоставления гражданам благоустроенных жилых помещений.

Основным способом переселения участников программы является предоставление им жилья на условиях социального найма в пределах установленной законом нормы жилой площади в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилым помещениям.

3. Участники программы

Участниками программы являются:

1) жители края, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем  на условиях социального найма, имеющие право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;

2) жители края, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные   (приватизированные) квартиры, и которые могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений.

4. Сроки и этапы реализации программы


Программа рассчитана на период с 2004 по 2010 годы и реализуется в два этапа:

первый этап - 2004-2006 годы:

составление реестров аварийных и ветхих жилых помещений, а также определение потребности жилой площади, необходимой для переселения граждан;

установление очерёдности сноса аварийного и ветхого жилья и предоставления гражданам благоустроенных жилых помещений;

достройка незавершенных объектов жилищного строительства для последующего переселения жителей края из аварийного и ветхого жилищного фонда;

второй этап - 2007-2010 годы:

достройка незавершенных объектов жилищного строительства и строительство нового жилья для последующего переселения жителей края из аварийного и ветхого жилищного фонда.

5. Механизм реализации программы


Механизм реализации программы, а также органы исполнительной власти края, являющиеся основными исполнителями программы, утверждаются Правительством края.

Органы местного самоуправления края принимают участие в исполнении программы.

Основные исполнители программы с участием органов местного самоуправления края разрабатывают план действий по выполнению программы, осуществляют выполнение в полном объеме предусмотренных программой мероприятий.

6. Финансовое обеспечение программы


Финансовое обеспечение программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете в размере 205,4 млн. рублей. (Абзац в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2007 года Законом Хабаровского края от 26 декабря 2007 года № 174 -см. предыдущую редакцию, с 30 декабря 2008 года Законом Хабаровского края от 24 декабря 2008 года N 227 -см. предыдущую редакцию).

Объемы финансирования могут уточняться.

7. Ожидаемые конечные результаты реализации программы


Конечным результатом реализации программы станет переселение проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде жителей края в количестве более 17 тысяч человек, что позволит снизить социальную напряженность.

8. Контроль за ходом реализации программы


Контроль за ходом реализации программы осуществляют Законодательная Дума края в соответствии с Законом Хабаровского края «Об осуществлении Законодательной Думой Хабаровского края контроля за соблюдением и исполнением законов Хабаровского края» и Правительство края в порядке, определенном Губернатором края.

9. Мероприятия краевой целевой программы «Переселение жителей Хабаровского края
из аварийного и ветхого жилищного фонда в 2004-2010 годах»

Мероприятие

Исполнители

Срок исполнения

Количество участников программы
(чел.)

Краевой бюджет
(млн. руб.)

Переселение жителей края, являющихся участниками программы

Правительство края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края, органы местного самоуправления

2004-2010
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010

17150
750
1200
2000
2500
3000
3500
4200

205,4
10
15
20
45,0
15,4
0,0
100

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»