Недействующий

Губернатор Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 9 июня 2003 г. № 185

Об утверждении Положения о министерстве топлива и энергетики Хабаровского края

(с изменениями на 23.09.03)

     ____________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Постановлением  Губернатора Хабаровского края от 23.09.03 № 278
     ____________________________________________________________

____________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 07.07.05 № 156
____________________________________________________________

В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 29 мая 2003 г. № 448-р "О реорганизации министерства топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве топлива и энергетики Хабаровского края.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор                    В. И. Ишаев



УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Хабаровского края

от 09.06.2003 № 185

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве топлива и энергетики Хабаровского края


1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о министерстве топлива и энергетики Хабаровского края определяет правовое положение, структуру и компетенцию министерства топлива и энергетики Хабаровского края (далее - Министерство).

1.2. Министерство является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию отраслей независимо от ведомственной подчиненности в области энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации, энергосбережения, перспективного развития и инвестиционной деятельности топливно-энергетического комплекса, поставок продукции в северные районы края, материально-технического снабжения отраслей промышленности, а также в развитии северных районов.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями Правительства края и настоящим Положением.

1.4. Министерство не является юридическим лицом и непосредственно подчиняется Губернатору Хабаровского края и первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Хабаровского края, краевыми государственными организациями, федеральными службами и представительствами, администрациями городов и районов края, а также негосударственными структурами.

1.6. Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение Министерства осуществляет аппарат Губернатора и Правительства края.

2. Задачи Министерства

2.1. Проведение государственной политики в деятельности предприятий, организаций топливно-энергетического комплекса края, направленной на удовлетворение потребностей населения и юридических лиц в тепловой и электрической энергии, всех видах топлива и горюче-смазочных материалах, поставках продукции в северные районы края, материально-технического снабжения отраслей промышленности.

2.2. Осуществление структурной перестройки топливно-энергетического комплекса, участие в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ перспективного развития предприятий топливно-энергетического комплекса, а также развития северных районов края.

2.3. Проведение государственной энергосберегающей политики, обеспечивающей выявление резервов энергоресурсов, формирование нормативно-правовых механизмов создания эффективной среды, способствующей энергосбережению.

2.4. Разработка стратегии и координация:    

- развития собственной топливной базы за счет технического перевооружения действующих и строительства новых объектов угледобычи, увеличения объемов переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах края, разведки и освоения местных топливных ресурсов;

- расширения использования природного газа за счет реализации Сахалинских проектов;

- проведения технической и организационной политики, направленной на ускоренное обновление технологии и оборудования на современной технической основе в энергетическом комплексе края.

2.5. Проведение государственной политики на территории края в вопросах:

- обеспечения энергетической безопасности и независимости;

- энергетической стратегии и перспективного развития топливно-энергетического комплекса и развития северных районов края;

- инвестиционной деятельности;

- антимонопольной деятельности и рыночных отношений;

- формирования тарифной политики на топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы;

- государственного энергетического надзора по согласованию с Минэнерго России;

- социально-экономического развития северных районов;

- сезонной поставки грузов в северные районы края;

- материально-технического снабжения отраслей промышленности.

2.6. Повышение эффективности работы действующих в крае предприятий топливно-энергетического комплекса, материально-технического снабжения и оптовой торговли, увеличение налоговой базы по уплате налогов в краевой и местные бюджеты.

2.7. Организация взаимодействия с Минэнерго России, Минэкономразвития России, Госстроем России, РАО "Газпром России", РАО "ЕЭС России", представительством РЮ "ЕЭС России" "Востокэнерго", ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Группа Альянс".

2.8. Координация планирования и использования капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных и региональных программ развития топливно-энергетического комплекса и социальной инфраструктуры северных районов края.  

2.9. Координация деятельности местных органов власти, предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам развития топливно-энергетического комплекса и материально-технического снабжения.

2.10. Организация взаимодействия с иностранными фирмами и компаниями в части решения проблем экономического и научно-технического характера относительно развития топливно-энергетического комплекса и северных районов края.

2.11. Участие в разработке мобилизационного плана Министерства.

2.12. Организация взаимодействия с территориальными органами исполнительной власти в области мобилизационной подготовки топливно-энергетического комплекса.

2.13. С объявлением мобилизации, в пределах своих полномочий, организация перевода Министерства, предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса на работу в условиях военного времени.

2.14. Определение порядка создания, сохранения и использования страхового фонда документации на продукцию топливно-энергетического комплекса и систем жизнеобеспечения населения края.

2.15. Координация деятельности органов местного самоуправления и предприятий топливно-энергетического комплекса по мобилизационной подготовке и их готовности к работе в условиях военного времени.

3. Функции Министерства

3.1. Организует реализацию федеральных и краевых целевых программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса, социальной инфраструктуры северных районов края, координирует и управляет инвестиционной деятельностью, работами по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации, подготовке программ развития северных районов, материально-техническому снабжению отраслей промышленности.

3.2. Совместно с другими органами исполнительной власти края проводит работу с министерствами и ведомствами Российской Федерации по выделению финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию краевых объектов топливно-энергетического комплекса и социальной инфраструктуры северных районов края.

3.3. Взаимодействует с краевым государственным учреждением "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" по вопросам строительства объектов топливно-энергетического комплекса и социальной инфраструктуры районов края, финансируемых из средств федерального и краевого бюджетов.

3.4. Контролирует обеспечение надежного и безопасного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса края в техническом и экологическом плане.

3.5. Участвует:

- в разработке и организации выполнения научно-технических программ, способствующих внедрению энергосберегающих технологий;

- в определении ежегодной программы завоза грузов в северные районы;

- в разработке мероприятий по мобилизации финансовых, материальных ресурсов для развития северных районов края;

- в разработке программ и реализации мер административного и экономического характера по защите окружающей среды, выполнению экологических требований предприятиями топливно-энергетического комплекса края;

- в обеспечении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- в формировании балансов топливно-энергетических ресурсов;

- в создании условий для использования местных топливных ресурсов и нетрадиционных источников энергии;

- в формировании внешнеэкономических связей предприятий топливно-энергетического комплекса и северных районов края;

- в подготовке и проведении тематических конференций, связанных с развитием предприятий топливно-энергетического комплекса края, в том числе международных;

- в обеспечении продукцией материально-технического назначения предприятий и отраслей промышленности;

- в управлении государственными предприятиями и частью государственной собственности приватизированных предприятий согласно передаваемым полномочиям министерством имущественных отношений края.

3.6. Координирует текущую деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса и материально-технического снабжения края, направленную на полное удовлетворение потребности экономики края в энергетических ресурсах и продукции производственно-технического назначения.

3.7. Организует совместно с администрациями городов и районов края, предприятиями топливно-энергетического комплекса завоз топлива, в том числе сезонный, для производственных и социальных нужд жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы.

3.8. Осуществляет целенаправленную политику по привлечению финансовых ресурсов, в том числе иностранных, на реализацию федеральных и краевых целевых программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса, газификации и социальной инфраструктуры северных районов края.

3.9. Обеспечивает координацию деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса края по их подготовке к сезонной (зимней) эксплуатации.

3.10. Координирует создание и использование резервных фондов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики.

3.11. Контролирует работу по сертификации, аттестации работ и услуг в сфере топливно-энергетического комплекса края в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

3.12. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса края.

3.13. Способствует развитию прогрессивных технологий, производству оборудования и запасных частей для нужд топливно-энергетического комплекса края.

3.14. Проводит работу по формированию оптимальной организационной структуры управления в топливно-энергетическом комплексе, поставках продукции в северные районы края в ограниченные сроки навигации.

3.15. Способствует организации и проведению выставок, семинаров, конференций по топливно-энергетической тематике, по проблемам развития северных районов края, производству и поставкам в северные районы края изделий и товаров материально-технического назначения.

3.16. Участвует в организации и проведении конкурсов на поставку топлива и продукции материально-технического назначения в северные и другие районы для нужд жилищно-коммунального хозяйства края, торгов подряда на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса и размещает на конкурсной основе заказы, финансируемые за счет средств краевого и федерального бюджетов.

3.17. Разрабатывает предложения по вопросам создания режима наибольшего благоприятствования для развития производства в северных районах края.

3.18. Способствует развитию системы материально-технического снабжения и оптовой торговли в новых экономических условиях.

3.19. Участвует в работе конкурсной комиссии по замещению должностей руководителей краевых государственных предприятий и учреждений.

Совместно с министерством имущественных отношений края организует и проводит аттестацию руководителей краевых государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства.

Пункт 3.19 изменен -  Постановление  Губернатора Хабаровского края от 23.09.03 № 278 - См. предыдущую редакцию

3.20. Утверждает программы развития предприятий и показатели экономической эффективности их деятельности на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях.

3.21. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятий после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях.

3.22. Определяет цели, предмет и виды деятельности создаваемых предприятий.

3.23. Вносит представления в министерство имущественных отношений края о назначении на должность по конкурсу руководителей предприятий, учреждений о заключении, изменении и прекращении с ними трудовых договоров в соответствии с трудовым законодательством, согласовывает их уставы.

3.24. Готовит предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий.

3.25. Доводит до предприятий нормативные акты краевого уровня (постановления, распоряжения, решения), касающиеся деятельности предприятий.

3.36. Содействует в решении вопросов, способствующих повышению эффективности работы предприятий, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности.

3.27 Содействует в развитии материальной базы предприятий и эффективности ее использования.  

3.28. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по обеспечению своевременной и в полном объеме уплаты бюджетообразующими предприятиями курируемых отраслей налоговых платежей в бюджет края.         

3.29. Осуществляет анализ экономической деятельности и тарифной политики предприятий курируемых отраслей.

3.30. Представляет предложения в проект бюджета края по расходам курируемых направлений деятельности.

3.31. Согласовывает:

- прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора;

- устав, изменения к нему и новую редакцию устава предприятия, учреждения;

- создание филиалов и открытие представительств предприятия;

- участие предприятия в иных юридических лицах;

- распоряжение недвижимым имуществом;

- совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»