Недействующий

О реализации мер по финансовому оздоровлению жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (Утратило силу на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 21 июня 2004 года N 155)

2. Основные направления реструктуризации дебиторской задолженности  


2.1. Погашение дебиторской задолженности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий производится посредством:   

- взыскания денежных средств;

-погашения имеющейся задолженности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий по обязательным платежам в краевой и местные бюджеты и фонды;

- взыскания легко ликвидной дебиторской задолженности предприятий (организаций)-должников по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- обращения взыскания на имущество предприятий (организаций) должников по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- иных взаимоприемлемых способов, направленных на погашение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед муниципальными жилищно-коммунальными предприятиями.

2.2. Погашение дебиторской задолженности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий производится поэтапно сроком до 5 лет, вплоть до полного погашения задолженности, при условии 100-процентной оплаты текущего потребления услуг, путем взыскания с должников:         

- 40 процентов от общей суммы задолженности денежными средствами в течение 5 лет с ежемесячными платежами согласно утвержденному графику ее погашения;

- 30 процентов от общей суммы задолженности взысканием легко ликвидной дебиторской задолженности юридических лиц должников по оплате услуг, оцененной по рыночной стоимости по согласованию сторон или с привлечением независимых оценщиков, с переоформлением документов по уступке права требования муниципальных жилищно-коммунальных предприятий;

- 30 процентов от общей суммы задолженности взысканием быстро ликвидного имущества (активов) должников по оплате услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

По взаимному соглашению сторон процентное соотношение погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг может быть изменено, за исключением уменьшения доли платежей денежными средствами.

В случае принятия решения о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг иными способами, кроме перечисления денежных средств и погашения налоговых платежей, погашение производится во взаимосогласованные сроки. Кроме того, на непогашенную часть задолженности продолжает начисляться пеня, исходя из суммы непогашенной задолженности до даты ее полного погашения.

2.3. Погашение задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг организаций, финансируемых из краевого и местного бюджетов, в объеме, равном сумме задолженности названных бюджетов перед этими организациями, производится путем погашения кредиторской задолженности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий перед краевым и местными бюджетами, а также фондами.

2.4. Погашение задолженности юридических лиц по оплате жилищно-коммунальных услуг в объеме, равном сумме легко ликвидной дебиторской задолженности этих юридических лиц, производится путем уступки муниципальным жилищно-коммунальным предприятиям права требования по рыночной оценке данной дебиторской задолженности.

2.5. Погашение задолженности юридических лиц по оплате жилищно-коммунальных услуг производится путем обращения взыскания на легко ликвидное имущество (активы) должников в порядке, установленном действующим законодательством российской Федерации.

2.6. Муниципальные жилищно-коммунальные предприятия признают отказ от взимания пеней и штрафных санкций за просрочку оплаты жилищно-коммунальных услуг в случае списания с них задолженности по уплате пеней и штрафных санкций, начисленных по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

При этом размер ставки ежедневной пени за просрочку оплаты жилищно-коммунальных услуг для организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, не должен превышать одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день возникновения обязательств.