Недействующий

О реализации мер по финансовому оздоровлению жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (Утратило силу на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 21 июня 2004 года N 155)


I. Общие положения


1.1. Настоящие Основные положения определяют методологические, организационные и правовые вопросы формирования цен (тарифов) на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, реализуемых муниципальными жилищно-коммунальными предприятиями на территории Хабаровского края (далее-Основы).    

1.2. Понятия, использованные в настоящих Основах, означают следующее:

ценообразование (ценовая политика) - формирование органом местного самоуправления, другими регулирующими органами и хозяйствующими субъектами цен (тарифов) на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг;

регулируемая цена - цена товара (тариф), складывающаяся на рынке реализации товаров, работ, услуг, учитываемая в оплате жилья и коммунальных услуг, при воздействии на эту цену органов местного самоуправления;

рыночная цена - цена (тариф), складывающаяся на рынке реализации товаров, работ, услуг, учитываемая в оплате жилья и коммунальных услуг, без воздействия на эту цену (тариф) органов местного самоуправления;

тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг;

регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, цены (тарифы) на которые регулируются органом местного самоуправления;

период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для действия регулируемых тарифов;

регулирующие органы - органы, в компетенцию которых входит рассмотрение в пределах полномочий, предоставленных им законодательством, финансово-экономической информации по установлению тарифов в целях дальнейшего их утверждения (далее - Регулирующий орган):

потребитель (покупатель) - физическое или юридическое лицо, пользующееся товарами, работами, услугами, учитываемыми в оплате жилья и коммунальных услуг, или приобретающее их в целях дальнейшей реализации;

обслуживаемая территория - территория, на которой обязанности и права по реализации потребителям регулируемых товаров, работ закреплены за соответствующим хозяйствующим субъектом;

экспертиза тарифов - финансовая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.

1.3. Регулированию органом исполнительной власти муниципальных образований подлежат тарифы на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, приведенные в приложениях 1,2 постановлению Губернатора края от 27 января 2003 г. N 17.  

1.4. При осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности, по которой цены, тарифы на товары, работы, услуги не подпадают под регулирование, такие иены, тарифы устанавливаются руководителями хозяйствующих субъектов самостоятельно исходя из требований, установленных действующим законодательством для применения рыночных цен реализации товаров, работ, услуг.

1.5. Муниципальные предприятия, для которых установлены предельные уровни рентабельности в целом по их финансово-хозяйственной деятельности, осуществляют контроль за производимыми ими расходами по регулируемой и нерегулируемой органами местного самоуправления деятельности в целях получения общего финансового результата в размере, не превышающем установленного органом местного самоуправления предельного уровня рентабельности.

1.6. Регулирование тарифов в целях утверждения органами исполнительной власти муниципальных образований предельных уровней рентабельности производится путем представления хозяйствующими субъектами в Регулирующий орган расчетов и обоснований в порядке, установленном настоящими Основами и Регулирующим органом, рассмотрения Регулирующим органом расчетов и обоснований и утверждений органом исполнительной власти муниципальных образований предельных уровней рентабельности для учета в цене реализации хозяйствующими субъектами товаров, работ, услуг, подлежащих такому регулированию. Цены, тарифы на такие товары, работы, услуги утверждаются руководителями хозяйствующих субъектов самостоятельно и должны соответствовать требованиям, устанавливаемым действующим законодательством для применения рыночных цен.

1.7. Регулирование тарифов в целях их утверждения органом местного самоуправления производится путем представления хозяйствующими субъектами в исполнительный орган, регулирующий тарифы, расчетов и обоснований в порядке, устанавливаемом настоящими Основами и Регулирующим органом, рассмотрения Регулирующим органом представленных расчетов и обоснований и утверждения их органом исполнительной власти муниципального образования.

Утверждаемые органом исполнительной власти муниципального образования в соответствии с настоящими Основами цены (тарифы) на товары, работы, услуги, учитываемые в оплате жилья и коммунальных услуг, применяются хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования в качестве рыночных в целях реализации потребителям на обслуживаемых хозяйствующим субъектом территориях соответствующих товаров, работ, услуг.

1.8. При рассмотрении предложений хозяйствующих субъектов по расчетам и обоснованиям регулируемых тарифов Регулирующие органы обеспечивают открытость для потребителей и хозяйствующих субъектов процесса установления тарифов.

В целях обеспечения объективности оценки представляемых хозяйствующими субъектами предложений и обоснованности расчетов Регулирующий орган может привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется Регулирующему органу до принятия им решения о представляемых на утверждение органу местного самоуправления величине тарифов и сроках их введения. Проведение экспертизы тарифов в этом случае производится в соответствии с действующим порядком проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории Хабаровского края.

1.9. Процедура рассмотрения, утверждения и применения тарифов устанавливается в соответствии с действующим порядком регулирования цен, тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, реализуемых муниципальными жилищно-коммунальными предприятиями на территорий Хабаровского края.

1.10. Регулирующие органы в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых ими тарифов, за своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.               

1.11. Регулирующие органы утверждают обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами указания, инструкции, правила и другие документы по вопросам регулирования тарифов, в том числе:

- методические указания о порядке расчета тарифов;

- единую систему классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций;

- систему отчетности, представляемой в Регулирующие органы;

- нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости, прочих расходов и прибыли, принимаемых для расчета тарифов;

- условия регулирования тарифов по группам потребителей.