ПОРЯДОК УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДОХОДОВ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ г. ХАБАРОВСКА
1. Источниками финансовых средств при оказании платной медицинской помощи являются:
- средства предприятий и организаций любой формы собственности;
- личные средства граждан;
- средства страховых компаний ДМС
- другие разрешенные законодательством источники.
2. Медицинские учреждения обязаны:
- вести раздельный учет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
- вести статистический и бухгалтерский учет платных услуг населению и представлять отчетные данные по утвержденным формам в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
3. Смета доходов и расходов по платным услугам ежегодно предоставляется в управление здравоохранения в сроки и по форме, установленные Министерством финансов России. В расшифровке доходной части сметы указываются источники поступления денежных средств.
4. Оплата за платные услуги производится путем безналичных расчетов с предприятиями-организациями, а также за наличный расчет непосредственно в медицинском учреждении с применением контрольно-кассовых машин или с выдачей квитанций или других приравниваемых к чекам документам строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов России по согласованию с государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
5. Цены на платные медицинские услуги формируются исходя из экономически обоснованных затрат, рассчитываются медицинским учреждением самостоятельно, согласно "Инструкции по расчету стоимости медицинских услуг", утвержденной Минздравом РФ № 01-23/4-10 от 10.11.1999.
6. В стоимость медицинской услуги включаются следующие расходы:
6.1. Заработная плата медицинского персонала, непосредственно занятого оказанием платной услуги (врач, медсестра, санитарка).
6.2. Дополнительная заработная плата медицинского персонала (оплата ночных дежурств, праздничных дней, отпускных и т.д.). Конкретный размер дополнительной заработной платы определяется учреждением самостоятельно.
6.3. Начисления на заработную плату.
6.4. Затраты на питание.
6.5. Затраты на медикаменты и перевязочные средства.
6.6. Амортизационные отчисления на износ оборудования и инвентаря (твердого и мягкого).
6.7. Накладные расходы (заработная плата административно-хозяйственного аппарата, услуги связи, коммунальные платежи, прочие текущие расходы и др.) в размере не более 100 процентов от заработной платы основного персонала, участвующего в оказании услуги.
6.8. Предельный уровень рентабельности при формировании цены на платные услуги устанавливается в размере не более 25 процентов.
7. Перечень платных медицинских и немедицинских услуг и прейскурант цен на них с расчетными материалами представляется учреждениями для рассмотрения и согласования в Управление здравоохранения администрации г. Хабаровска. Управление здравоохранения в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные материалы на предмет целесообразности введения платной услуги, обоснованности расчетов стоимости услуги, согласовывает их и направляет в отдел по политике цен и заработной платы управления экономики, инвестиций и промышленной политики администрации города (в дальнейшем орган по ценообразованию). Орган по ценообразованию в течение 5 рабочих дней рассматривает представленные расчеты к прейскуранту цен и согласовывает его либо дает мотивированный отказ.
8. При увеличении тарифов на коммунальные услуги, цен на медикаменты, продукты питания, росте заработной платы и других расходов производится индексация цен на платные услуга в порядке, установленном п.7 данного приложения.
9. Цены на медицинские услуги по договорам с предприятиями (организациями) устанавливаются на основе расчетной калькуляции по соглашению с заказчиком на договорной основе по протоколу согласования цены, но не ниже себестоимости услуги.
10. Доходы, полученные от оказания платных услуг, направляются на покрытие расходов, связанных с оказанием услуги. При этом на оплату труда работников, участвующих в оказании платных услуг, могут направляться средства в размере планового процента отчислений в фонд оплаты труда, рассчитанного на основе сметы доходов и расходов по платным услугам на планируемый период, включая работников административно-хозяйственного персонала, способствующих организации процесса оказания платных услуг.
11. Фонд оплаты труда ежемесячно корректируется в зависимости от выполнения финансового плана платных услуг, при этом при перевыполнении финансового плана платных услуг за каждый процент перевыполнения плановый фонд оплаты труда увеличивается на 0,8 процентов. При невыполнении финансового плана платных услуг плановый фонд оплаты труда уменьшается на процент недовыполненного плана.
12. После возмещения всех материальных затрат на оказание услуги и уплаты налогов, формируемых из прибыли, оставшаяся часть доходов направляется: на формирование "Фонда материального поощрения и социальных выплат"; на формирование "Фонда на содержание и развитие материально-технической базы" учреждения, в доход бюджета города в соответствии с установленным порядком.