Недействующий

О платных услугах в учреждениях здравоохранения г. Хабаровска (Утратило силу с 27 марта 2009 года на основании Постановления Администрации города Хабаровска от 19 марта 2009 года N 882)

     Приложение 3
     к постановлению Мэра города
     от 28 февраля 2003 года N 272

ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
г. ХАБАРОВСКА


1. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором между учреждением здравоохранения и физическим или юридическим лицами. Договор на оказание платных медицинских услуг может заключаться в виде:

1.1. Письменного договора, содержащего существенные условия, подписанного руководителем медицинского учреждения (или уполномоченным лицом) и потребителем (или его представителем);

1.2. Публичного предложения, на которое получено согласие потребителя путем наличной оплаты услуг или оплаты другим предусмотренным законом способом;

2. Вид договора определяется сторонами в зависимости от объема медицинских услуг с соблюдением требований Приказа МЗ РФ № 12/2 от 19.01.1998 "Об организации работ по стандартизации в здравоохранении".

3. Информация об услугах должна в обязательном порядке содержать:

3.1. Обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги, если такие стандарты имеются;

3.2. Сведения об основных потребительских свойствах услуг, в том числе о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний и о возможных неблагоприятных последствиях (вероятность отсутствия благоприятного исхода не по вине учреждения, возможные осложнения и т.д.);

3.3. Цену и условия приобретения услуг;

3.4. Гарантийный срок, если он установлен;

3.5. Правила и условия эффективного и безопасного использования услуг.

При заключении договора в форме письменного документа информация, указанная в п. 3, должна содержаться в договоре, а в случае невозможности краткого изложения (например, сведений об основных потребительских свойствах услуг) в договоре должна быть ссылка на соответствующий источник информации, доступный потребителю (инструкция, вывешенная на доске объявлений, и т. п.).   

При оформлении договора на сложные услуги необходимо в качестве приложения к договору предложить потребителю ознакомиться под роспись с описанием предоставляемой ему платной услуги, способа ее оказания, возможных последствии и т. д.

7. Медицинское учреждение обязано сообщить потребителю информацию, касающуюся не только услуги как таковой, но и требований, которые необходимо соблюдать для эффективного и безопасного использования результата работы, а также о возможных для потребителя последствиях несоблюдения соответствующих требований.

8. При предоставлении информации медицинское учреждение должно исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуг.

9. Медицинское учреждение обязано немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных им в соответствии с договором медикаментов, предметов медицинского назначения и т. д. при выполнении услуги из материалов заказчика (потребителя);

- возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных, не зависящих от медицинского учреждения обстоятельств, которые могут повлиять на результат оказания услуги или невозможность ее оказания в срок.

10. Потребитель должен быть предупрежден о возможных дополнительных методах диагностики и лечения с соответствующей доплатой, в журнале учета оказанных платных услуг должна быть запись о том, что потребитель ознакомлен с тем, что собой представляет услуга.  

11. При невыполнении условий договора возврат денежных средств может быть осуществлен за счет уменьшения стоимости оказанной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

Возврат денежных средств оформляется в установленном порядке с оформлением заявления с указанием причины возврата, акта и других документов, заверенных лицом, ответственным за оказание платной медицинской помощи в учреждении/подразделении.

12. Претензии и споры, возникшие между потребителем и медицинским учреждением, разрешаются по согласованию сторон или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.

13. Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством или условиями договора, в котором оговорена ответственность потребителя за выполнение лечебных назначений, предписаний и сроков.

     Управляющий Делами
В.Д. Безлепкин