Приоритетные направления и цели деятельности | Проектно-поисковые механизмы реализации целей | Формы и средства реализации целей | Сроки исполнения | Финансовое обеспечение | Исполнители |
1. Обновление содержания образования с целью обеспечения самоопределения личности в условиях гражданского общества и правового государства | 1. Развитие вариативных образовательных систем на основе дифференциации потребителей образовательных услуг школы и компонентов самого образовательного процесса для различных групп учащихся, имеющих отличные образовательные потребности и возможности; неоднородных по национальному составу, отличающихся состоянием здоровья для выбора собственной образовательной траектории | 1. Разработка и согласование учебных планов образовательных учреждений | до 15.08 | В пределах бюджета отрасли | Руководители образовательных учреждений, управление образования |
|
| 2. Комплектование классов с углубленным изучением предметов, профильных классов на основе сотрудничества с ВУЗами, коррекционных классов специальных (коррекционных) учреждений | до 15.09 | В пределах бюджета отрасли | Руководители образовательных учреждений, управление образования |
|
| 3. Комплектование специальных медицинских групп в образовательных учреждениях | до 5.09 | В пределах бюджета отрасли | Руководители образовательных учреждений, управление образования |
|
| 4. Принятие участия в федеральном эксперименте по обновлению структуры и содержания общего образования | январь-декабрь | Управление образования, руководители образовательных учреждений | |
| 2. Проектирование социологических исследований на образовательные потребности населения города, отраслей городского хозяйства; стимулирование расширения спектра образовательных услуг | 1. Мониторинг образовательных потребностей родителей, учащихся с целью введения профилей обучения в старшей школе | январь-май | В пределах бюджета отрасли | Управление образования при сотрудничестве с ДВАГСом |
| 3. Совершенствование преподавания учебных дисциплин | 1. Принятие участия в эксперименте по проведению ЕГЭ с целью отработки механизма по реализации новой формы государственной аттестации учащихся | январь, сентябрь | Управление образования, НМИЦ | |
|
| 2. Научно-методическое и программное обеспечение образовательного процесса (спецкурсы, семинары, совещания по плану НМИЦ) | январь - май | НМИЦ | |
|
| 3. Постоянно действующие семинары для учителей, работающих в классах с углубленным изучением предметов (по плану НМИЦ) | сентябрь-декабрь | Управление образования, НМИЦ | |
| 4. Проведение научно-практических конференций | 1. Конференция "О научно-методическом сопровождении процесса модернизации образования" | апрель | Управление образования, НМИЦ | |
| 5. Информатизация образования в МСО | 1 . Реализация 2 этапа (2003 год) программы информатизации системы общего образования г. Хабаровска | январь-декабрь | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, НМИЦ, Совет информатизации |
|
| 2. Организация дистанционного обучения участников процесса информатизации образования | сентябрь-декабрь |
|
|
|
| 3. Создать на базе лицея информационных технологий Центр открытого образования | сентябрь-декабрь | В пределах бюджета отрасли | Совет информатизации, муниципальные базовые площадки в области информатизации |
1.1. Воспитание подрастающего поколения как субъекта саморазвития: | |||||
1.1.1. гражданского общества и правового государства | 1. Внедрение дополнительных образовательных программ, связанных с гражданским образованием и направленных на политико-правовую социализацию личности. | 1. Ввести в вариативную часть учебных планов общеобразовательных школ курсов, факультативов "Правовое образование учащихся", "Защита прав потребителя", "Человек и его дело" | май | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ |
|
| 2. Проведение городской научно-практической конференции "Воспитание учащихся в духе мира, демократии и прав человека на уроках гуманитарного цикла и во вне урочной деятельности". | февраль | Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ | |
|
| 3. Проведение конкурса-эссе учащихся "Права человека в современном мире" | октябрь | Управление образования, НМИЦ | |
1.1.2. интеллектуального и духовного развития | 1 Развитие инновационной и экспериментальной деятельности образовательных учреждений | 1 Проведение конкурса инновационных образовательных проектов, нацеленных на повышение качества образования | ноябрь | Управление образования НМИЦ, образовательные учреждения | |
| 2. Принятие участия в эксперименте по проведению ЕГЭ выпускников 11 классов по учебным дисциплинам: математика, русский язык, химия, физика, история | январь - июль | Управление образования, НМИЦ | ||
|
| 3 Разработка подпрограммы "Одаренные дети" с целью выявления развития и поддержки одаренных детей. | Ноябрь-декабрь | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, органы опеки и попечительства |
| 2. Проектирование развития олимпиадного движения в муниципальной системе образования | 1. Организация работы "Олимпиадной школы" | март, ноябрь | Управление образования, НМИЦ | |
|
| 2. Городские олимпиады школьников | октябрь, ноябрь, декабрь, март |
|
|
1.1.3. профессионального выбора и творческого самовыражения | 1. Разработка модели многопрофильной старшей школы, ориентированной на допрофессиональную подготовку школьников на отрасли, отвечающие стратегии социально-экономического развития г. Хабаровска на ближайшую и среднесрочную перспективу, на отрасли, приоритетные для Хабаровска | 1 .Разработка рекомендаций по корректировке образовательных программ учреждений начального, основного, среднего общего, дополнительного образования с целью включения курсов, учебных дисциплин, направленных на профилизацию системы общего образования. | I квартал | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, НМИЦ |
|
| 2. Разработка и внедрение авторских программ по прикладной экономической и предпринимательской подготовке, начальному профессиональному обучению, научному, техническому, художественно-прикладному творчеству и др. | II квартал | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ |
1.2. Формирование у обучающихся адекватной современному уровню науки картины мира | |||||
Понимание идей: | |||||
1.2.1. происхождения мира; | 1. Проведение научно-практической конференции школьников и учителей по проблемам мироздания | 1. Проведение научно-практической конференции школьников "Достижения естественных наук в области фундаментальных и прикладных исследований" | март | Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ | |
1.2.2. гармоничности встраивания поведения субъекта в мир природы и общества; | 1. Проектирование моделей оптимального взаимодействия ОУ с семьей по организации образования детей | 1. Проведение родительского собрания | октябрь | Управление образования НМИЦ | |
1.2.3. приоритетности духовно-созидательных тенденций развития демократического общества. | 1. Развитие на базе образовательных учреждений сети консультационных пунктов по оказанию психолого-педагогической помощи детям в интеллектуальном развитии и духовном становлении | 1. Проведения практикума для педагогов различных предметных областей "Психологическое обеспечение педагогической деятельности" 2. Организация консультационных пунктов "Надежда", СКШ №3, НМИЦ | в течение года | Управление образования | |
1.3. Интеграция личности в систему мировой и национальных культур | |||||
1.3.1. Моделирование экологического образовательного пространства средствами диалоговых форм общения, синтеза логического и образного мышления и гуманизации образования | 1. Создание валеологических служб в системе образования | 1. Изучение и обобщение передового педагогического опыта МОУ СОШ № 44, 27 по проблемы здоровье сберегающих технологий | ноябрь |
| НМИЦ |
| 2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по проблемам культуры познания и духовности. | 1. Реализация действующего международного орнитологического образовательного проекта "Хабатаке" | август | Управление образования НМИЦ, при содействии ХГПУ | |
| 3. Усиление мировоззренческой направленности деятельности экологических центров, отрядов, проводимых конкурсов, выставок, акций | 1. Проведение акции "Двор моего детства". Городского туристического слета | сентябрь | Управление образования | |
1.3.2. Учет ценностно-целевых аспектов в системе образования и интеграция их в социокультурное пространство, моделируемое на базе направлений программы ЮНЕСКО "Культура мира" | 1. Организация и развитие сотрудничества с образовательными системами Дальневосточного региона, других - регионов России, с образовательными системами зарубежных стран (обмен делегациями, региональные семинары, конференции, олимпиады, обмен информационными материалами и др.). | 1. Принятие участия в зональной и российской олимпиадах школьников | апрель, июнь | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, НМИЦ |
|
| 2. Участие в региональных Российских семинарах по вопросам воспитания ценностных оснований современного образования | январь-декабрь | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, НМИЦ |
| 1. Проведение исследований по выявлению ценностных ориентации 2. Публикация аналитического материала по проблемам воспитания и ценностных ориентаций | январь-май сентябрь | Управление образования, НМИЦ | ||
1.4 Развитие системы дополнительного образования" |
| ||||
1.4.1. Мониторинг образовательных потребностей | 1. Изучение состояния дополнительного образования в школах, дошкольных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования для создания банка данных по образовательным услугам | март-апрель | Управление образования НМИЦ, образовательные учреждения | ||
1.4.2. Организация взаимодействия образовательного и социокультурного пространства города | 1. Создание культурно-образовательного центра дополнительного образования на базе УПК Железнодорожного округа | март-сентябрь | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, УПК | |
|
| 2. Разработка городской циклограммы деятельности учреждений и ведомств по организации досуга детей и подростков. Проведение анализа эффективности этой деятельности. | январь | В пределах бюджета отрасли | |
1.4.3. Организация внеурочной работы образовательных учреждений на базе системы дополнительного образования | 1. Организация на базе УДО кабинета (центра) по проблемам воспитания и занятости детей во внеурочное время на базе ГДДТ "Маленький принц" | сентябрь | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, УДО | |
|
| 2. Создание на базе УДО координационного центра по организации работы детских общественных объединений (организаций) с целью развития навыков демократического проживания в детском коллективе, здорового образа жизни | январь-апрель | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, УДО |
2. Развитие образовательных учреждений как воспитательных систем | |||||
2.1. Развитие духовных потребностей личности на основе общечеловеческих ценностей через создание условий: - для жизненного самоопределения; - для самореализации личности | 1. Продолжить работу научно-методического совета по вопросу моделирования современных воспитательных систем в образовательных учреждениях | январь-декабрь | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, НМИЦ | |
|
| 2. Организация консультационных пунктов психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе социально-профессионального самоопределения на базе МОУ СОШ 80, 32, лицея "Ритм", "Политехнического лицея" | январь-декабрь | Управление образования, НМИЦ | |
| 3. Проведение олимпиад, КВНов, конкурсов, соревнований и др. (по плану управления образования) | январь-декабрь | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, НМИЦ | |
2.2. Моделирование воспитательных систем на принципах гуманистической направленности и культуросообразности | 1. Разработка и совершенствование моделей современных воспитательных систем в общеобразовательных учреждениях. | 1. Проведение конкурса воспитательных систем | март | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, НМИЦ |
| 2. Продолжить работу по открытию экспериментальных площадок по проблемам воспитания (в рамках решения комиссии управления образования) | май - октябрь | В пределах бюджета отрасли | Управление образования, НМИЦ | |
| 3. Проведение семинара "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса" | август | Управление образования | ||
| 4. Научно-практическая конференция "Воспитание и дополнительное образование детей: проблемы, опыт, перспективы" | ноябрь | Управление образования | ||
| 5. Издание информационного бюллетеня по проблемам воспитания детей в летний период | май | Управление образования | ||
| 6. Продолжить реализацию программ по ранней профилактике наркомании и асоциального поведения | сентябрь - октябрь | Управление образования | ||
| 7. Разработка методических рекомендаций по развитию клубных форм организации внеурочной деятельности для реализации творческих резервов личности и становления субъектной позиции труженика и гражданина | январь-декабрь | НМИЦ | ||
2.3. Развитие субъектной позиции учащихся в обучении и во внеурочной деятельности | 1. Организация целевой подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по проблемам воспитания | 1. Организация курсов для классных руководителей по плану (ИППК ПК) | Управление образования совместно с ИППК ПК | ||
2.3. Развитие субъектной позиции учащихся в обучении и во внеурочной деятельности | 1. Организация целевой подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по проблемам воспитания | 1. Организация курсов для классных руководителей по плану (ИППК ПК) | Управление образования совместно с ИППК ПК | ||
| 2. Проведение практикумов для заместителей директора по воспитательной работе (по плану НМИЦ) | НМИЦ | |||
3. Изменения в системе управления образованием | |||||
3.1. Совершенствование системы управления образованием | |||||
3.1.1. Управление структурной перестройкой школы | 1. Апробация модели профильной школы | Разработка модели профильной школы | Январь-август | НМИЦ | |
| Завершение перехода основной школы на концентрический принцип обучения | Сентябрь-Декабрь | Управление образования, НМИЦ | ||
3.1.2. Совершенствование управления качеством дошкольного, общего и дополнительного образования | Работа мониторинговой службы по сбору, обработке и хранению информации о качестве деятельности муниципальной системы образования. | Январь - Декабрь | НМИЦ | ||
Создание экспериментальных площадок на базе общеобразовательных учреждений: Лицея "Ступени", гимназия №1, начальная школа-сад №2 "Родничок", детский сад комбинированного вида № 77 - краевые Гимназия №3, гимназия № 7, Центр педагогической реабилитации детей с девиантным поведением - федеральные | |||||
3.1.3. Развитие государственно-общественных форм управления образовательным учреждением | |||||
Поддержка и развитие общественных объединений, ассоциаций педагогических работников, родительских и ученических коллективов | 1 Создание городского совета директоров УДО | I квартал | Управление образования | ||
|
| 2. Создание городского родительского совета | I квартал | Управление образования | |
Совместная работа с советом по вопросам образования при Мэре города Хабаровска, советом ректоров ВУЗов, советом информатизации (по отдельному плану) | Январь-Декабрь | Управление образования НМИЦ | |||
2. Разработка целевых программ для обучения субъектов органов самоуправления образовательными учреждениями. Научно-практические конференции для председателей родительских и попечительских советов, деловые игры и выездные лагеря для ученического актива органов самоуправления и др. | 1. Открытие летнего лагеря ученического актива | Июль | Внебюджетные средства | Управление образования совместно с отделом по делам молодежи | |
3. Работа со средствами массовой информации по освещению материалов о деятельности органов государственно-общественного управления образованием. | 1. Проработка вопроса об открытии в газете "Хабаровские вести" рубрики "Родительская трибуна" | В течение I квартала 2003 г | Управление образования с городским родительским советом | ||
3.1.4. Управление развитием профессионально-кадровой системы по направлениям: | 1 .Составление перспективного графика повышения квалификации специалистов до 2005 г. | январь | Управление образования | ||
|
| 2. Составление реестра резерва главных и ведущих муниципальных должностей | февраль | Управление образования | |
|
| 3. Подготовка резерва руководителей образовательных учреждений | октябрь | Управление образования, НМИЦ | |
|
| 4. Организация переподготовки руководителей образовательных учреждений по программе "Менеджер образования" | январь | Управление образования | |
|
| 5. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в ХК ИППК ПК, ХГПУ | январь-декабрь | Управление образования | |
|
| 6. Проведение городских конкурсов педагогического мастерства "Школа года", "Сердце отдаю детям" | январь-февраль | Управление образования. НМИЦ | |
|
| 7. Разработка программы "Кадры" | февраль | Управление образования | |
3.1.5. Управление образовательным учреждением в условиях финансово-экономической самостоятельности | 1. Введение бюджетного финансирования учреждений образования по нормативу | 1. Разработка рекомендаций бюджетного финансирования учреждений образования города | декабрь | Управление образования | |
| 2. Организация размещения муниципального заказа и проведение конкурсных торгов для нужд образовательных учреждений | 1. Организация размещения муниципального заказа и проведение торгов для нужд образовательных учреждений | июль | Управление образования |
Управляющий Делами
В.Д. Безлепкин