Недействующий


МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2003 года N 28

Об утверждении Плана реализации программы развития
муниципальной системы образования на 2003 год

___________________________
Утратил силу с 22 июля 2008 года на основании
Постановления Мэра города Хабаровска
от 10 июля 2008 года N 1973

___________________________


Во исполнение постановления Мэра города от 18.05.2001 N 463 "О программе развития муниципальной системы образования г. Хабаровска на период с 2001 по 2005 годы"

постановляю:

1. Утвердить План реализации программы развития муниципальной системы образования на 2003 год (приложение 1).

2. Утвердить план мероприятий по информационному обеспечению и контролю за выполнением программы развития муниципальной системы образования на 2003 год (приложение 2).

3. Управлению образования администрации г. Хабаровска (Козиной О.И.)

3.1. Обеспечить выполнение Плана реализации программы развития образования и предоставить информацию в комитет по социальной политике администрации города 15.02.2004.

3.2. Проинформировать население города, педагогическую общественность о ходе выполнения Плана реализации программы развития муниципальной системы образования на 28.02.2004.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города, председателя комиссии по социальным вопросам Шевченко С.И.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

     Мэр города
А.Н. Соколов


     Приложение 1
     к постановлению Мэра города
     от 13 января 2003 года N 28

ПЛАН
реализации Программы развития муниципальной системы образования на 2003г.

Приоритетные направления и цели деятельности


Проектно-поисковые механизмы реализации целей

Формы и средства реализации целей

Сроки исполнения

Финансовое обеспечение
(в тыс. руб.)

Исполнители

1. Обновление содержания образования с целью обеспечения самоопределения личности в условиях гражданского общества и правового государства

1. Развитие вариативных образовательных систем на основе дифференциации потребителей образовательных услуг школы и компонентов самого образовательного процесса для различных групп учащихся, имеющих отличные образовательные потребности и возможности; неоднородных по национальному составу, отличающихся состоянием здоровья для выбора собственной образовательной траектории

1. Разработка и согласование учебных планов образовательных учреждений

до 15.08

В пределах бюджета отрасли

Руководители образовательных учреждений, управление образования

  

  

2. Комплектование классов с углубленным изучением предметов, профильных классов на основе сотрудничества с ВУЗами, коррекционных классов специальных (коррекционных) учреждений

до 15.09

В пределах бюджета отрасли

Руководители образовательных учреждений, управление образования

  

  

3. Комплектование специальных медицинских групп в образовательных учреждениях

до 5.09

В пределах бюджета отрасли

Руководители образовательных учреждений, управление образования

  

  

4. Принятие участия в федеральном эксперименте по обновлению структуры и содержания общего образования

январь-декабрь



Управление образования, руководители образовательных учреждений

  

2. Проектирование социологических исследований на образовательные потребности населения города, отраслей городского хозяйства; стимулирование расширения спектра образовательных услуг

1. Мониторинг образовательных потребностей родителей, учащихся с целью введения профилей обучения в старшей школе

январь-май

В пределах бюджета отрасли

Управление образования при сотрудничестве с ДВАГСом

  

3. Совершенствование преподавания учебных дисциплин

1. Принятие участия в эксперименте по проведению ЕГЭ с целью отработки механизма по реализации новой формы государственной аттестации учащихся

январь, сентябрь



Управление образования, НМИЦ

  

  

2. Научно-методическое и программное обеспечение образовательного процесса (спецкурсы, семинары, совещания по плану НМИЦ)

январь - май



НМИЦ

  

  

3. Постоянно действующие семинары для учителей, работающих в классах с углубленным изучением предметов (по плану НМИЦ)

сентябрь-декабрь



Управление образования, НМИЦ

  

4. Проведение научно-практических конференций

1. Конференция "О научно-методическом сопровождении процесса модернизации образования"

апрель



Управление образования, НМИЦ

  

5. Информатизация образования в МСО

1 . Реализация 2 этапа (2003 год) программы информатизации системы общего образования г. Хабаровска

январь-декабрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ, Совет информатизации

  

  

2. Организация дистанционного обучения участников процесса информатизации образования

сентябрь-декабрь

  

  

  

  

3. Создать на базе лицея информационных технологий Центр открытого образования

сентябрь-декабрь

В пределах бюджета отрасли

Совет информатизации, муниципальные базовые площадки в области информатизации

1.1. Воспитание подрастающего поколения как субъекта саморазвития:



1.1.1. гражданского общества и правового государства

1. Внедрение дополнительных образовательных программ, связанных с гражданским образованием и направленных на политико-правовую социализацию личности.

1. Ввести в вариативную часть учебных планов общеобразовательных школ курсов, факультативов "Правовое образование учащихся", "Защита прав потребителя", "Человек и его дело"

май

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ

  

  

2. Проведение городской научно-практической конференции "Воспитание учащихся в духе мира, демократии и прав человека на уроках гуманитарного цикла и во вне урочной деятельности".

февраль



Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ

  

  

3. Проведение конкурса-эссе учащихся "Права человека в современном мире"

октябрь



Управление образования, НМИЦ

1.1.2. интеллектуального и духовного развития

1 Развитие инновационной и экспериментальной деятельности образовательных учреждений

1 Проведение конкурса инновационных образовательных проектов, нацеленных на повышение качества образования

ноябрь



Управление образования НМИЦ, образовательные учреждения

  



2. Принятие участия в эксперименте по проведению ЕГЭ выпускников 11 классов по учебным дисциплинам: математика, русский язык, химия, физика, история

январь - июль



Управление образования, НМИЦ

  

  

3 Разработка подпрограммы "Одаренные дети" с целью выявления развития и поддержки одаренных детей.

Ноябрь-декабрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, органы опеки и попечительства

  

2. Проектирование развития олимпиадного движения в муниципальной системе образования

1. Организация работы "Олимпиадной школы"

март, ноябрь



Управление образования, НМИЦ

  

  

2. Городские олимпиады школьников

октябрь, ноябрь, декабрь, март

  

  

1.1.3. профессионального выбора и творческого самовыражения

1. Разработка модели многопрофильной старшей школы, ориентированной на допрофессиональную подготовку школьников на отрасли, отвечающие стратегии социально-экономического развития г. Хабаровска на ближайшую и среднесрочную перспективу, на отрасли, приоритетные для Хабаровска

1 .Разработка рекомендаций по корректировке образовательных программ учреждений начального, основного, среднего общего, дополнительного образования с целью включения курсов, учебных дисциплин, направленных на профилизацию системы общего образования.

I квартал

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ

  

  

2. Разработка и внедрение авторских программ по прикладной экономической и предпринимательской подготовке, начальному профессиональному обучению, научному, техническому, художественно-прикладному творчеству и др.

II квартал

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ

1.2. Формирование у обучающихся адекватной современному уровню науки картины мира



Понимание идей:



1.2.1. происхождения мира;

1. Проведение научно-практической конференции школьников и учителей по проблемам мироздания

1. Проведение научно-практической конференции школьников "Достижения естественных наук в области фундаментальных и прикладных исследований"

март



Управление образования, НМИЦ, при содействии ХГПУ

1.2.2. гармоничности встраивания поведения субъекта в мир природы и общества;

1. Проектирование моделей оптимального взаимодействия ОУ с семьей по организации образования детей

1. Проведение родительского собрания

октябрь



Управление образования НМИЦ

1.2.3. приоритетности духовно-созидательных тенденций развития демократического общества.

1. Развитие на базе образовательных учреждений сети консультационных пунктов по оказанию психолого-педагогической помощи детям в интеллектуальном развитии и духовном становлении

1. Проведения практикума для педагогов различных предметных областей "Психологическое обеспечение педагогической деятельности"

2. Организация консультационных пунктов "Надежда", СКШ №3, НМИЦ

в течение года



Управление образования

1.3. Интеграция личности в систему мировой и национальных культур




1.3.1. Моделирование экологического образовательного пространства средствами диалоговых форм общения, синтеза логического и образного мышления и гуманизации образования

1. Создание валеологических служб в системе образования

1. Изучение и обобщение передового педагогического опыта МОУ СОШ № 44, 27 по проблемы здоровье сберегающих технологий

ноябрь

  

НМИЦ

  

2. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по проблемам культуры познания и духовности.

1. Реализация действующего международного орнитологического образовательного проекта "Хабатаке"

август



Управление образования НМИЦ, при содействии ХГПУ

  

3. Усиление мировоззренческой направленности деятельности экологических центров, отрядов, проводимых конкурсов, выставок, акций

1. Проведение акции "Двор моего детства". Городского туристического слета

сентябрь



Управление образования

1.3.2. Учет ценностно-целевых аспектов в системе образования и интеграция их в социокультурное пространство, моделируемое на базе направлений программы ЮНЕСКО "Культура мира"

1. Организация и развитие сотрудничества с образовательными системами Дальневосточного региона, других - регионов России, с образовательными системами зарубежных стран (обмен делегациями, региональные семинары, конференции, олимпиады, обмен информационными материалами и др.).

1. Принятие участия в зональной и российской олимпиадах школьников

апрель, июнь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ

  

  

2. Участие в региональных Российских семинарах по вопросам воспитания ценностных оснований современного образования

январь-декабрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ

  



1. Проведение исследований по выявлению ценностных ориентации

2. Публикация аналитического материала по проблемам воспитания и ценностных ориентаций

январь-май сентябрь



Управление образования, НМИЦ

1.4 Развитие системы дополнительного образования"

  

1.4.1. Мониторинг образовательных потребностей



1. Изучение состояния дополнительного образования в школах, дошкольных учреждениях и в учреждениях дополнительного образования для создания банка данных по образовательным услугам

март-апрель



Управление образования НМИЦ, образовательные учреждения

1.4.2. Организация взаимодействия образовательного и социокультурного пространства города



1. Создание культурно-образовательного центра дополнительного образования на базе УПК Железнодорожного округа

март-сентябрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, УПК

  

  

2. Разработка городской циклограммы деятельности учреждений и ведомств по организации досуга детей и подростков. Проведение анализа эффективности этой деятельности.

январь

В пределах бюджета отрасли



1.4.3. Организация внеурочной работы образовательных учреждений на базе системы дополнительного образования



1. Организация на базе УДО кабинета (центра) по проблемам воспитания и занятости детей во внеурочное время на базе ГДДТ "Маленький принц"

сентябрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, УДО

  

  

2. Создание на базе УДО координационного центра по организации работы детских общественных объединений (организаций) с целью развития навыков демократического проживания в детском коллективе, здорового образа жизни

январь-апрель

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, УДО

2. Развитие образовательных учреждений как воспитательных систем

2.1. Развитие духовных потребностей личности на основе общечеловеческих ценностей через создание условий: - для жизненного самоопределения; - для самореализации личности



1. Продолжить работу научно-методического совета по вопросу моделирования современных воспитательных систем в образовательных учреждениях

январь-декабрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ

  

  

2. Организация консультационных пунктов психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе социально-профессионального самоопределения на базе МОУ СОШ 80, 32, лицея "Ритм", "Политехнического лицея"

январь-декабрь



Управление образования, НМИЦ

  



3. Проведение олимпиад, КВНов, конкурсов, соревнований и др. (по плану управления образования)

январь-декабрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ

2.2. Моделирование воспитательных систем на принципах гуманистической направленности и культуросообразности

1. Разработка и совершенствование моделей современных воспитательных систем в общеобразовательных учреждениях.

1. Проведение конкурса воспитательных систем

март

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ

  



2. Продолжить работу по открытию экспериментальных площадок по проблемам воспитания (в рамках решения комиссии управления образования)

май - октябрь

В пределах бюджета отрасли

Управление образования, НМИЦ

  



3. Проведение семинара "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса"

август



Управление образования

  



4. Научно-практическая конференция "Воспитание и дополнительное образование детей: проблемы, опыт, перспективы"

ноябрь



Управление образования

  



5. Издание информационного бюллетеня по проблемам воспитания детей в летний период

май



Управление образования

  



6. Продолжить реализацию программ по ранней профилактике наркомании и асоциального поведения

сентябрь - октябрь



Управление образования

  



7. Разработка методических рекомендаций по развитию клубных форм организации внеурочной деятельности для реализации творческих резервов личности и становления субъектной позиции труженика и гражданина

январь-декабрь



НМИЦ

2.3. Развитие субъектной позиции учащихся в обучении и во внеурочной деятельности

1. Организация целевой подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по проблемам воспитания

1. Организация курсов для классных руководителей по плану (ИППК ПК)





Управление образования совместно с ИППК ПК

2.3. Развитие субъектной позиции учащихся в обучении и во внеурочной деятельности

1. Организация целевой подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по проблемам воспитания

1. Организация курсов для классных руководителей по плану (ИППК ПК)





Управление образования совместно с ИППК ПК

  



2. Проведение практикумов для заместителей директора по воспитательной работе (по плану НМИЦ)





НМИЦ

3. Изменения в системе управления образованием

3.1. Совершенствование системы управления образованием



3.1.1. Управление структурной перестройкой школы

1. Апробация модели профильной школы

Разработка модели профильной школы

Январь-август



НМИЦ

  



Завершение перехода основной школы на концентрический принцип обучения

Сентябрь-Декабрь



Управление образования, НМИЦ

3.1.2. Совершенствование управления качеством дошкольного, общего и дополнительного образования



Работа мониторинговой службы по сбору, обработке и хранению информации о качестве деятельности муниципальной системы образования.

Январь - Декабрь



НМИЦ





Создание экспериментальных площадок на базе общеобразовательных учреждений: Лицея "Ступени", гимназия №1, начальная школа-сад №2 "Родничок", детский сад комбинированного вида № 77 - краевые Гимназия №3, гимназия № 7, Центр педагогической реабилитации детей с девиантным поведением - федеральные







3.1.3. Развитие государственно-общественных форм управления образовательным учреждением













Поддержка и развитие общественных объединений, ассоциаций педагогических работников, родительских и ученических коллективов

1 Создание городского совета директоров УДО

I квартал



Управление образования

  

  

2. Создание городского родительского совета

I квартал



Управление образования





Совместная работа с советом по вопросам образования при Мэре города Хабаровска, советом ректоров ВУЗов, советом информатизации (по отдельному плану)

Январь-Декабрь



Управление образования НМИЦ



2. Разработка целевых программ для обучения субъектов органов самоуправления образовательными учреждениями. Научно-практические конференции для председателей родительских и попечительских советов, деловые игры и выездные лагеря для ученического актива органов самоуправления и др.

1. Открытие летнего лагеря ученического актива

Июль

Внебюджетные средства

Управление образования совместно с отделом по делам молодежи



3. Работа со средствами массовой информации по освещению материалов о деятельности органов государственно-общественного управления образованием.

1. Проработка вопроса об открытии в газете "Хабаровские вести" рубрики "Родительская трибуна"

В течение I квартала 2003 г



Управление образования с городским родительским советом

3.1.4. Управление развитием профессионально-кадровой системы по направлениям:
1. Личностно-гуманистическая ориентации педагогической деятельности
2. Системное видение педагогической реальности
3. Развитие креативного мышления
4. Освоение педагогических технологий
5. Освоение предметной области
6. Развитие педагогической рефлексии
7 Интеграция с опытом других школ и концепций




1 .Составление перспективного графика повышения квалификации специалистов до 2005 г.

январь



Управление образования

  

  

2. Составление реестра резерва главных и ведущих муниципальных должностей

февраль



Управление образования

  

  

3. Подготовка резерва руководителей образовательных учреждений

октябрь



Управление образования, НМИЦ

  

  

4. Организация переподготовки руководителей образовательных учреждений по программе "Менеджер образования"

январь



Управление образования

  

  

5. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в ХК ИППК ПК, ХГПУ

январь-декабрь



Управление образования

  

  

6. Проведение городских конкурсов педагогического мастерства "Школа года", "Сердце отдаю детям"

январь-февраль



Управление образования. НМИЦ

  

  

7. Разработка программы "Кадры"

февраль



Управление образования

3.1.5. Управление образовательным учреждением в условиях финансово-экономической самостоятельности

1. Введение бюджетного финансирования учреждений образования по нормативу

1. Разработка рекомендаций бюджетного финансирования учреждений образования города

декабрь



Управление образования

  

2. Организация размещения муниципального заказа и проведение конкурсных торгов для нужд образовательных учреждений

1. Организация размещения муниципального заказа и проведение торгов для нужд образовательных учреждений

июль



Управление образования


     Управляющий Делами
В.Д. Безлепкин



     Приложение 2
     к постановлению Мэра города
     от 13 января 2003 года N 28

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»