9.1. В случаях, когда меры, принятые в ходе ревизии (проверки), не обеспечивают полное устранение всех выявленных нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе ревизуемой организации, проверяющие разрабатывают и представляют, в срок до 10 рабочих дней с момента подписания акта (справки), руководителю организации предложения и указания по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, которые оформляются в виде предписания и обязательны для исполнения.
На основе материалов ревизии и предписания руководитель проверенной организации обязан разработать мероприятия, направленные на устранение нарушений, недостатков, возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений и устранение причин неудовлетворительной работы организации. Приказ по результатам ревизии (проверки) с указанием лиц, привлеченных к ответственности, а также информация о принятых мерах предоставляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, не позднее одного месяца с момента подписания акта ревизии (проверки), если в предписании не оговорены другие сроки их представления.
9.2. Руководитель проверенной организации обязан принять меры к лицам, виновным в причинении материального ущерба, установленного в ходе ревизий (проверок), в соответствии с требованиями трудового, гражданского и гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации.
Возмещение ущерба в размере, не превышающем средний месячный заработок, производится в порядке, установленном статьями 137 и 248 Трудового кодекса Российской Федерации.
9.3. В случаях выявления в ходе ревизий (проверок) нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц, органом, осуществляющим последующий финансовый контроль:
- ставится вопрос о привлечении к ответственности или об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
- при необходимости материалы ревизии и проверок передаются в правоохранительные органы.
9.4. Проверяющая организация доводит до сведения Мэра города Хабаровска, заместителей Мэра города, вышестоящих органов ревизуемых организаций результаты ревизий (проверок), факты нарушений финансовой дисциплины.
Вышестоящие органы проверяемых организаций обязаны принять меры и взять на контроль устранение выявленных недостатков, нарушений, а также привлечь к ответственности руководителей муниципальных организаций, допустивших финансовые нарушения, о чем сообщить финансовому департаменту администрации города в установленные сроки.
9.5. Структурные подразделения администрации города Хабаровска, осуществляющие финансовый контроль, обязаны своевременно информировать о фактах нецелевого использования бюджетных средств финансовый департамент администрации города и вносить предложения по восстановлению данных сумм в бюджет города.
Контролирующие органы осуществляют последующий контроль за устранением выявленных недостатков и нарушений финансовой дисциплины в организациях.
9.6. В случае установления ревизиями (проверками) оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, установленных статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый департамент администрации города Хабаровска осуществляет их применение в соответствии со статьями 176 и 188 Бюджетного кодекса Хабаровского края.
9.7. Главные распорядители, распорядители средств бюджета города Хабаровска в пределах своих полномочий осуществляют контроль за устранением нарушений, установленных в ходе ревизий (проверок), которые не требуют мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством (изъятие бюджетных средств, наложение штрафа, начисление пени и т. д.) и принимают меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей работе.
9.8. Распорядители и получатели бюджетных средств, а также их должностные лица за несоблюдение бюджетного законодательства, в том числе за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, несут ответственность в соответствии с законодательством.
9.9. Финансовый департамент администрации города периодически запрашивает информацию о решениях по материалам ревизий, переданным в правоохранительные органы, фактах возбуждения уголовных дел и мерах по привлечению к ответственности виновных лиц.
Материалы ревизий и проверок систематически изучаются и обобщаются, на основе этого вносятся в необходимых случаях предложения о пересмотре действующих положений, улучшении системы контроля за соблюдением финансовой дисциплины, экономным расходованием и сохранностью финансовых средств, по предотвращению возможностей злоупотреблений и нарушений финансовой дисциплины, предложения по улучшению финансово - хозяйственной деятельности организаций.