8.1. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации проверяющие обязаны информировать об этом руководителя данной организации для принятия в ходе ревизии (проверки) необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению причиненного материального ущерба.
8.2. В случаях, когда выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение или злоупотребление может быть скрыто, или по выявленным фактам необходимо принять срочные меры к устранению нарушений или привлечению к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, не ожидая окончания ревизии или проверки, составляется отдельный акт (промежуточный) и истребуются от должностных лиц необходимые объяснения по выявленным фактам. Факты, изложенные в промежуточных актах, включаются в общий акт ревизии.
8.3. По результатам проведенных ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций руководителем ревизионной группы составляется акт на основании фактов, изложенных в промежуточных актах и справках проверок отдельных вопросов, подписанных ревизующими и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами.
8.4. Руководству проверенной организации в согласованные с руководителем ревизии сроки (не более 1 рабочего дня) предоставляется возможность для ознакомления с содержанием акта.
8.5. Акт ревизии или проверки подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемого объекта. Должностные лица (руководитель и главный бухгалтер) проверенной организации не вправе отказаться от подписания акта ревизии (проверки). Обязательность его подписания вытекает из их ответственности за организацию бухгалтерского учета, закрепленной действующим законодательством.
Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения, цели.
8.6. При наличии аргументированных возражений по фактам и заключениям, изложенным в акте, подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта предоставляют в орган, осуществляющий контроль (контрольно-ревизионное управление), обоснованные письменные разногласия с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы, подтверждающие доводы, с приложением этих документов.
Разногласия по материалам ревизий и проверок, представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
8.7. Все вопросы, возникающие при подписании акта ревизии или проверки, а также вопросы о восстановлении в бюджет города средств и бюджетных ассигнований, использованных не по целевому назначению, установленных в ходе ревизии (проверки), решаются с руководителем подразделения, проводившего ревизию или проверку.
8.8. Решение о восстановлении в бюджет города средств муниципальных организаций, использованных не по целевому назначению, принимается руководителем финансового департамента администрации города Хабаровска в соответствии с действующим законодательством, на основании представления руководителя подразделения, проводившего ревизию или проверку.