Недействующий


ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2002 года N 403


Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края

(с изменениями на 31.12.02)

    ___________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.08.02 N 535
     ___________________________________________________________

____________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 07.07.05 N 156
____________________________________________________________


В связи с образованием в составе министерства природных ресурсов Хабаровского края управления рыбного хозяйства в соответствии с распоряжением Губернатора края от 23 июля 2002 г. N 523-р «О реорганизации главного управления рыбного хозяйства Правительства края»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края в новой редакции.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора края от 17 января 2002 г. N 27 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания министерства природных ресурсов Хабаровского края».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Качимова В. И.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
В. И. Ишаев




     УТВЕРЖДЕНО
     Постановление Губернатора края
     от 30 августа 2002 года N 403



ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве природных ресурсов Хабаровского края


1. Общие положения


1.1. Министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края, проводящим государственную политику Хабаровского края и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Хабаровского края.

1.2. Министерство образуется в целях реализации прав края как собственника и распорядителя природных ресурсов, бюджетных ресурсных фондов, управления горнодобывающей промышленностью, традиционными ресурсными и охотничьим промыслами, реализации государственной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае.

1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями Губернатора края, а также настоящим Положением.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов управления ресурсными фондами и охраны окружающей среды и иными органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными организациями.

1.5. Материальное, финансовое, кадровое обеспечение Министерства осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства края.

2. Основные задачи Министерства


Министерство в соответствии с возложенными на него полномочиями решает следующие задачи:

2.1. Комплексное государственное управление природными ресурсами, охраной окружающей среды в крае, горнодобывающей промышленностью, ресурсными и охотничьим промыслами в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Разработка и реализация совместно с территориальными органами федеральных органов управления ресурсными фондами, иными органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами предложений по формированию государственной политики края в сфере природопользования, включающих подготовку новых и совершенствование действующих законов и иных нормативных актов Хабаровского края в области природопользования, установление размеров платежей за пользование природными ресурсами и их дифференциацию, расширение налоговой базы и совершенствование налоговой политики в отношении предприятий и организаций, использующих природные ресурсы, формирование благоприятного инвестиционного климата,

2.3. Разработка и реализация совместно с иными органами исполнительной власти Хабаровского края, муниципальными образованиями городов и районов края, общественными организациями мероприятий по вопросам проживания и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, их национально-культурного развития.

2.4. Организация разработки и реализации краевых программ, участие в разработке федеральных программ и международных проектов в области изучения, охраны и организации рационального использования природных ресурсов, защиты окружающей среды на территории края.

2.5. Координация, в пределах своих полномочий, деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере управления, использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды.

2.6. Организация лицензирования субъектов природопользования и видов деятельности в соответствии с действующим законодательством в области недропользования, охотопользования и использования водных и биологических ресурсов.

2.7. Принятие решений о предоставлении объектов природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством.

2.8. Организация информационной и разъяснительной работы о состоянии использования, сохранности природных ресурсов и окружающей среды и обеспечение участия в решении этих проблем населения и общественных организаций Края.

2.9. Оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления в вопросах рационального использования природных ресурсов и окружающей среды для обеспечения социально-экономического развития территорий .

2.10. Организация работы по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов предприятий различных отраслей экономики края по вопросам рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности.

3. Функции Министерства


Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

3.1. В области использования и охраны земельных ресурсов:

1) совместно со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами разрабатывает и обеспечивает реализацию стратегии рационального использования земельных ресурсов и их охраны;

2) совместно с министерством имущественных отношений Хабаровского края:

- организует разработку и реализацию целевых краевых программ в области использования и охраны земельных ресурсов;

- участвует в подготовке предложений по платежам за пользование земельными ресурсами в установленном законом порядке;

- участвует в подготовке предложений по установлению льгот по плате за землю в части средств, поступающих в краевой бюджет;

- организует подготовку предложений по предоставлению и изъятию земельных участков гражданам и юридическим лицам: в собственность, постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование и в аренду в установленном законом порядке;

- участвует в подготовке и проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков в собственность или права их аренды;

3) участвует в подготовке перечня земель, относящихся к государственной собственности Хабаровского края, и в оформлении их в краевую государственную собственность;

4) обеспечивает подготовку предложений по изменению целевого назначения земель в случаях, предусмотренных земельным законодательством;

5) обеспечивает подготовку материалов по переводу лесных земель в нелесные и (или) изъятию земель из состава земель лесного фонда в установленном законом порядке;

6) организует подготовку предложений по отнесению земельных участков к территориям традиционного природопользования, особо охраняемым природным территориям, установлению перечня особо ценных для края продуктивных земель, изъятие которых для несельскохозяйственных нужд запрещается.

3.2. В области использования и охраны недр:

1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:

- организует разработку и реализацию политики края в вопросах использования, охраны и восполнения недр, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребности территории в минеральных ресурсах;

- обеспечивает, в соответствии с существующим законодательством, распоряжение минеральными ресурсами на территории края и выделение участков недр федерального, регионального и местного значения, подготовку перечней участков недр;

- организует разработку ежегодных программ проведения геологоразведочных работ на территории Хабаровского края, готовит материалы для заключения договоров по производству работ по геологическому изучению недр для краевых нужд;

- готовит и выставляет на конкурсы и аукционы участки недр как основу для реализации программ развития горнодобывающей промышленности;

2) готовит предложения по ежегодному утверждению квот на добычу минерального сырья;

3) рассматривает материалы, акты выполненных геологоразведочных работ за счет средств краевого бюджета и вносит предложения в министерство финансов Хабаровского края по их финансированию, принимает результаты геологических работ, выполненных по краевой программе;

4) организует рассмотрение и согласование геологических заданий, проектно-сметной документации на геологоразведочные работы, проводимые в соответствии с краевой программой воспроизводства минерально-сырьевой базы;

5) контролирует выполнение недропользователями условий лицензионных соглашений и при их невыполнении вносит предложения по приостановлению, ограничению действия либо изъятию лицензий.

3.3. В области использования и охраны лесных ресурсов:

1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:

- разрабатывает основные принципы и стратегию обеспечения комплексного, эффективного и неистощительного использования лесных ресурсов и ресурсов природных растительных продуктов в крае;

- обеспечивает разработку и реализацию территориальных программ, инвестиционных проектов по расширению международного сотрудничества в сфере использования, охраны, защиты лепного фонда и воспроизводства лесов;

- осуществляет государственный контроль состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

- готовит предложения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование в соответствии с действующим законодательством;

- организует проведение лесных конкурсов, аукционов в порядке, установленном действующим законодательством действующим законодательством, и контролирует выполнение социальных условий договоров на право аренды участков лесного фонда;

- организует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению системного изучения состояния лесного фонда края, воздействия производственно-хозяйственной деятельности на лесную среду;

- разрабатывает меры по обеспечению охраны лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней леса, воздействия энтомовредителей и других факторов, проведению лесовосстановительных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией;

2) организует проведение в установленном законодательством порядке лицензирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений;

3) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательной и нормативной базы, направленной на повышение эффективности использования лесных ресурсов, ресурсов природных растительных продуктов, совершенствование системы налогообложения в сфере лесопользования.

3.4. В области использования и охраны водно-биологических и охотничьих ресурсов:

1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:

- обеспечивает разработку и принятие в установленном порядке программ изучения, рационального использования, воспроизводства и охраны воднобиологических ресурсов, объектов животного мира и среды их обитания, контролирует их выполнение;

- осуществляет государственный контроль использования водно-биологических и охотничьих ресурсов;

- готовит предложения по распределению лимитов вылова рыб и других водных животных, растений, выделенных в установленном порядке для пользователей Хабаровского края, для последующего рассмотрения на краевом рыбохозяйственном совете;

- обеспечивает подготовку лимитов изъятия охотничьих животных, их распределение по охотопользователям;

- готовит предложения по установлению видов и размеров платежей за пользование водно-биологическими и охотничьими ресурсами и вносит на утверждение в соответствии с установленным порядком;

2) организует в соответствии с установленным порядком разработку и внесение предложений по совершенствованию системы нормативных правовых актов в области использования водно-биологических ресурсов и объектов животного мира.

3.5. В области использования и охраны водных ресурсов:

1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:

- осуществляет государственный контроль использования и охраны водных объектов;

- устанавливает (распределяет) лимиты водопользования (недопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных краю по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности края;

- организует проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории края;

2) участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;

3) участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Хабаровского края;

4) участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых; программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;

5) организует разработку и реализацию территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов;

6) устанавливает дифференцированные размеры платы, связанной с пользованием водными объектами;

7) ограничивает, приостанавливает и запрещает использование водных объектов, находящихся в собственности края;

8) обеспечивает охрану среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов;

9) устанавливает водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы на водных объектах;

10) осуществляет другие полномочия в области использования и охраны водных объектов, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.

3.6. В области охраны окружающей среды:

1) осуществляет функции специально уполномоченного государственного органа Хабаровского края в области охраны окружающей среды в порядке, устанавливаемом Губернатором края, в том числе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края в области охраны окружающей среды, осуществляет контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также физических лиц, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в области экологии;

2) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области охраны окружающей среды:

- разрабатывает краевые программы и мероприятия по охране окружающей среды и природных ресурсов и осуществляет контроль за их реализацией;

- организует проверку работы предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений, находящихся на территории края, независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам охраны окружающей среды;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»