ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2002 года N 403
Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края
(с изменениями на 31.12.02)
___________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 30.08.02 N 535
___________________________________________________________
____________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 07.07.05 N 156
____________________________________________________________
В связи с образованием в составе министерства природных ресурсов Хабаровского края управления рыбного хозяйства в соответствии с распоряжением Губернатора края от 23 июля 2002 г. N 523-р «О реорганизации главного управления рыбного хозяйства Правительства края»
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора края от 17 января 2002 г. N 27 «Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания министерства природных ресурсов Хабаровского края».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Качимова В. И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
В. И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Губернатора края
от 30 августа 2002 года N 403
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве природных ресурсов Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края, проводящим государственную политику Хабаровского края и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Хабаровского края.
1.2. Министерство образуется в целях реализации прав края как собственника и распорядителя природных ресурсов, бюджетных ресурсных фондов, управления горнодобывающей промышленностью, традиционными ресурсными и охотничьим промыслами, реализации государственной политики в отношении коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями Губернатора края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов управления ресурсными фондами и охраны окружающей среды и иными органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными организациями.
1.5. Материальное, финансовое, кадровое обеспечение Министерства осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства края.
2. Основные задачи Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него полномочиями решает следующие задачи:
2.1. Комплексное государственное управление природными ресурсами, охраной окружающей среды в крае, горнодобывающей промышленностью, ресурсными и охотничьим промыслами в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Разработка и реализация совместно с территориальными органами федеральных органов управления ресурсными фондами, иными органами исполнительной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами предложений по формированию государственной политики края в сфере природопользования, включающих подготовку новых и совершенствование действующих законов и иных нормативных актов Хабаровского края в области природопользования, установление размеров платежей за пользование природными ресурсами и их дифференциацию, расширение налоговой базы и совершенствование налоговой политики в отношении предприятий и организаций, использующих природные ресурсы, формирование благоприятного инвестиционного климата,
2.3. Разработка и реализация совместно с иными органами исполнительной власти Хабаровского края, муниципальными образованиями городов и районов края, общественными организациями мероприятий по вопросам проживания и хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, их национально-культурного развития.
2.4. Организация разработки и реализации краевых программ, участие в разработке федеральных программ и международных проектов в области изучения, охраны и организации рационального использования природных ресурсов, защиты окружающей среды на территории края.
2.5. Координация, в пределах своих полномочий, деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в сфере управления, использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды.
2.6. Организация лицензирования субъектов природопользования и видов деятельности в соответствии с действующим законодательством в области недропользования, охотопользования и использования водных и биологических ресурсов.
2.7. Принятие решений о предоставлении объектов природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Организация информационной и разъяснительной работы о состоянии использования, сохранности природных ресурсов и окружающей среды и обеспечение участия в решении этих проблем населения и общественных организаций Края.
2.9. Оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления в вопросах рационального использования природных ресурсов и окружающей среды для обеспечения социально-экономического развития территорий .
2.10. Организация работы по подготовке и повышению квалификации руководителей и специалистов предприятий различных отраслей экономики края по вопросам рационального природопользования и обеспечения экологической безопасности.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области использования и охраны земельных ресурсов:
1) совместно со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами разрабатывает и обеспечивает реализацию стратегии рационального использования земельных ресурсов и их охраны;
2) совместно с министерством имущественных отношений Хабаровского края:
- организует разработку и реализацию целевых краевых программ в области использования и охраны земельных ресурсов;
- участвует в подготовке предложений по платежам за пользование земельными ресурсами в установленном законом порядке;
- участвует в подготовке предложений по установлению льгот по плате за землю в части средств, поступающих в краевой бюджет;
- организует подготовку предложений по предоставлению и изъятию земельных участков гражданам и юридическим лицам: в собственность, постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование и в аренду в установленном законом порядке;
- участвует в подготовке и проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков в собственность или права их аренды;
3) участвует в подготовке перечня земель, относящихся к государственной собственности Хабаровского края, и в оформлении их в краевую государственную собственность;
4) обеспечивает подготовку предложений по изменению целевого назначения земель в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
5) обеспечивает подготовку материалов по переводу лесных земель в нелесные и (или) изъятию земель из состава земель лесного фонда в установленном законом порядке;
6) организует подготовку предложений по отнесению земельных участков к территориям традиционного природопользования, особо охраняемым природным территориям, установлению перечня особо ценных для края продуктивных земель, изъятие которых для несельскохозяйственных нужд запрещается.
3.2. В области использования и охраны недр:
1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:
- организует разработку и реализацию политики края в вопросах использования, охраны и восполнения недр, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребности территории в минеральных ресурсах;
- обеспечивает, в соответствии с существующим законодательством, распоряжение минеральными ресурсами на территории края и выделение участков недр федерального, регионального и местного значения, подготовку перечней участков недр;
- организует разработку ежегодных программ проведения геологоразведочных работ на территории Хабаровского края, готовит материалы для заключения договоров по производству работ по геологическому изучению недр для краевых нужд;
- готовит и выставляет на конкурсы и аукционы участки недр как основу для реализации программ развития горнодобывающей промышленности;
2) готовит предложения по ежегодному утверждению квот на добычу минерального сырья;
3) рассматривает материалы, акты выполненных геологоразведочных работ за счет средств краевого бюджета и вносит предложения в министерство финансов Хабаровского края по их финансированию, принимает результаты геологических работ, выполненных по краевой программе;
4) организует рассмотрение и согласование геологических заданий, проектно-сметной документации на геологоразведочные работы, проводимые в соответствии с краевой программой воспроизводства минерально-сырьевой базы;
5) контролирует выполнение недропользователями условий лицензионных соглашений и при их невыполнении вносит предложения по приостановлению, ограничению действия либо изъятию лицензий.
3.3. В области использования и охраны лесных ресурсов:
1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:
- разрабатывает основные принципы и стратегию обеспечения комплексного, эффективного и неистощительного использования лесных ресурсов и ресурсов природных растительных продуктов в крае;
- обеспечивает разработку и реализацию территориальных программ, инвестиционных проектов по расширению международного сотрудничества в сфере использования, охраны, защиты лепного фонда и воспроизводства лесов;
- осуществляет государственный контроль состояния, использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
- готовит предложения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование в соответствии с действующим законодательством;
- организует проведение лесных конкурсов, аукционов в порядке, установленном действующим законодательством действующим законодательством, и контролирует выполнение социальных условий договоров на право аренды участков лесного фонда;
- организует разработку и реализацию мероприятий по обеспечению системного изучения состояния лесного фонда края, воздействия производственно-хозяйственной деятельности на лесную среду;
- разрабатывает меры по обеспечению охраны лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней леса, воздействия энтомовредителей и других факторов, проведению лесовосстановительных мероприятий, обеспечивает контроль за их реализацией;
2) организует проведение в установленном законодательством порядке лицензирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений;
3) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательной и нормативной базы, направленной на повышение эффективности использования лесных ресурсов, ресурсов природных растительных продуктов, совершенствование системы налогообложения в сфере лесопользования.
3.4. В области использования и охраны водно-биологических и охотничьих ресурсов:
1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:
- обеспечивает разработку и принятие в установленном порядке программ изучения, рационального использования, воспроизводства и охраны воднобиологических ресурсов, объектов животного мира и среды их обитания, контролирует их выполнение;
- осуществляет государственный контроль использования водно-биологических и охотничьих ресурсов;
- готовит предложения по распределению лимитов вылова рыб и других водных животных, растений, выделенных в установленном порядке для пользователей Хабаровского края, для последующего рассмотрения на краевом рыбохозяйственном совете;
- обеспечивает подготовку лимитов изъятия охотничьих животных, их распределение по охотопользователям;
- готовит предложения по установлению видов и размеров платежей за пользование водно-биологическими и охотничьими ресурсами и вносит на утверждение в соответствии с установленным порядком;
2) организует в соответствии с установленным порядком разработку и внесение предложений по совершенствованию системы нормативных правовых актов в области использования водно-биологических ресурсов и объектов животного мира.
3.5. В области использования и охраны водных ресурсов:
1) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области государственного управления ресурсными фондами:
- осуществляет государственный контроль использования и охраны водных объектов;
- устанавливает (распределяет) лимиты водопользования (недопотребления и водоотведения) гражданам и юридическим лицам в пределах лимитов, установленных краю по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, и устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по водным объектам, находящимся в собственности края;
- организует проведение государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории края;
2) участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
3) участвует в разработке, согласовании, государственной экспертизе и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Хабаровского края;
4) участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых; программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод;
5) организует разработку и реализацию территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов;
6) устанавливает дифференцированные размеры платы, связанной с пользованием водными объектами;
7) ограничивает, приостанавливает и запрещает использование водных объектов, находящихся в собственности края;
8) обеспечивает охрану среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей при использовании водных объектов;
9) устанавливает водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы на водных объектах;
10) осуществляет другие полномочия в области использования и охраны водных объектов, не отнесенных к полномочиям Российской Федерации.
3.6. В области охраны окружающей среды:
1) осуществляет функции специально уполномоченного государственного органа Хабаровского края в области охраны окружающей среды в порядке, устанавливаемом Губернатором края, в том числе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Хабаровского края в области охраны окружающей среды, осуществляет контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также физических лиц, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в области экологии;
2) совместно со специально уполномоченными федеральными органами в области охраны окружающей среды:
- разрабатывает краевые программы и мероприятия по охране окружающей среды и природных ресурсов и осуществляет контроль за их реализацией;
- организует проверку работы предприятий, организаций, учреждений и учебных заведений, находящихся на территории края, независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам охраны окружающей среды;