Недействующий

О стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2010 года (Утратил силу на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 11 ноября 2004 года № 88-пр)

4. Концепция и прогноз основных параметров


Стратегия Хабаровского края определяет принципы, приоритеты и основные параметры экономического развития на период до 2010 года, которые сформулированы из необходимости устойчивого, эффективного и сбалансированного развития в долгосрочной перспективе. На ее основе должна быть разработана региональная экономическая (Хабаровского края) политика, которая должна увязывать конкретные меры по осуществлению стратегии со всеми другими направлениями социально-экономической политики Правительства края в соответствии с ресурсными и инвестиционными возможностями его экономики.

Генеральная цель стратегии Правительства края заключается в продвижении и стимулировании социального и экономического развития края, что предполагает:

> содействие развитию рыночной экономики;

> создание необходимых условий для обеспечения устойчивого роста;

> улучшение экономических условий и качества жизни.

Цель концепции:


> определить долгосрочные принципы регионального развития, общий курс и цели, которые соответствуют ресурсным возможностям экономики края, его относительным и абсолютным преимуществам в национальном и международном разделении труда;
     > детализировать параметры экономического развития с тем, чтобы они могли быть зафиксированы в качестве принципиальных установок в экономической, промышленной, отраслевой и территориальной политиках развития, формируемых и проводимых Правительством края, а также служили индикативными ориентирами для предпринимательских кругов;
     > содействовать созданию новой институциональной системы, способствующей экономическому и социальному развитию края в целом, его населения и секторов экономики;
     > способствовать динамичному развитию экономики края и повышению ее доходности.


Задачи концепции:


> содействовать развитию и изменению структуры экономики края таким образом, чтобы она служила основой эффективной, инновационной и конкурентоспособной экономической и прочей деятельности;

> разработать систему параметров (индикаторов развития), которые могли бы лечь в основу разработки и внедрения системы перспективного индикативного планирования;

> содействовать мобилизации и использованию региональных ресурсов экономического развития, преодолению негативных моментов функционирования экономики края.

Концепция долгосрочного развития края ориентирована на решение следующих принципиальных проблем:

> повышение конкурентоспособности и спроса на продукцию, выпускаемую в крае, и в первую очередь, на продукцию профилирующих отраслей (отраслей специализации, которые определяют экспорт и вывоз в другие регионы Российской Федерации);

> расширение экспортного потенциала и возможностей эффективного импортозамещения, включая продукцию, ввозимую из других регионов Российской Федерации;

> обеспечение занятости трудоспособного населения и постепенное расширение его возможностей выбора профессий и мест приложения труда;

> развитие сектора общественных услуг (социальной сферы, включая жилищно-коммунальное хозяйство) и повышение его социальной и экономической эффективности;

> создание и стимулирование условий, при которых население будет способно повышать свои реальные доходы;

> обеспечить сбалансированность бюджетов региона и муниципальных образований.

Прогноз развития экономики края на период до 2010 года осуществляется при разных сценариях при следующих исходных методологических предпосылках:

> уровни и темпы результирующих показателей регионального развития таких, как валовой региональный продукт, инвестиции в основной капитал, реальная заработная плата не задаются экзогенно, а вычисляются в модели в соответствии со сценариями, которые строятся по некоторым управляющим переменным;

> управление региональным развитием сформировано в «Сценарный блок» (приложение), состоящий из подблоков, в которых задаются некоторые параметры управления налоговой, бюджетно-кредитной, ценовой и финансовой политиками, а также управление параметрами производственной и социальной сферы;

> прогноз осуществлялся для экономики в целом, а также двух ее укрупненных сфер: сфера материального производства (МС), в которую включены такие отрасли сферы материальных услуг, как строительство, транспорт и т.д., и социальная сфера, в которой в основном сосредоточены услуги общественного характера;

> демографическая динамика (отрицательная динамика естественного и механического прироста населения) соответствует прогнозу Госкомитета по статистике Российской Федерации;

> прогноз строился на период до 2010 года, при этом параметры управления базового года имели возможность корректироваться в 2005 году, базовым  годом для расчетов был взят 2000 год, так как по нему имеется устойчивая и отфильтрованная, в соответствии с требованиями макета, информация;

> для формирования стратегии были проведены предварительные расчеты параметров регионального развития по более чем 30 вариантам, для обоснования принципиальных направлений и мероприятий перспективного развития были сформулированы три сценария: «Пассивный (инерционный)», «Средний (мобилизационный)» и «Эффективный (сценарий реализации эффективных инвестиционных проектов)».

«Пассивный» сценарий