Недействующий

Об Основных направлениях развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002-2005 годы (Утратило силу на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 26 ноября 2009 года N 169)

3. Приоритеты развития физической культуры и спорта


- развитие физической культуры и спорта среди различных категорий и групп населения:

дошкольники;

учащаяся и студенческая молодежь;

трудящиеся;

инвалиды;

по месту жительства граждан;

- совершенствование законодательной базы в области физической культуры и спорта;

- укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;

- совершенствование системы подготовки кадров и научно-методическое обеспечение;

- пропаганда физической культуры и спорта, информационное обеспечение;

- развитие спорта высших достижений;

- финансирование физической культуры и спорта.

3.1. Развитие физической культуры и спорта среди различных категорий и групп населения.

Фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детские годы, именно на этот этап в ближайшие годы необходимо обратить особое внимание.

Механизм реализации физического воспитания и образования должен осуществляться через:

- занятия по предмету физическая культура (физическое воспитание) в рамках основного общего и профессионального образования;

- дополнительные (факультативные) занятия физическими упражнениями и спортом;

- занятия физической культурой, ориентированные на обучающихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня;

- внеклассные, неакадемические формы занятий (спортивные секции, занятия в спортивных школах, самостоятельные занятия);

- спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Следует развивать систему мониторинга физической подготовленности и развития, физического состояния здоровья различных категорий и групп населения, в первую очередь детей и учащейся молодежи, для определения причинно-следственных связей между физическим состоянием и физическим здоровьем населения и воздействием факторов среды обитания и развития человека, состояния его здоровья.

В целях решения проблем вовлечения в активные занятия физической культурой детей и молодежи особое внимание необходимо обратить и на проведение детьми досуга. Следует формировать в качестве приоритетных форм досуговой деятельности активный отдых, причем планировать и проектировать этот отдых нужно преимущественно как семейный. Одной из важных социальных задач является укрепление семейных связей. Поэтому организация семейного отдыха, активного отдыха должна быть признана приоритетной как на уровне пропаганды, так и на уровне организации досуга.

Новое измерение следует придать работе с молодежью по месту жительства. Необходимо продолжить практику проведения турниров «дворовых» команд: «Золотая шайба», «Плетеный мяч», «Кожаный мяч», «Снайперы баскетбола» и других, проводить районные этапы турниров, вовлекать новые команды. Социальная практика показывает, что физическая культура и спорт являются эффективным средством профилактики асоциального поведения. Совместная работа физкультурных организаций, военкоматов, органов управления образованием, здравоохранения, молодежной политики, советов РОСТО, союзов спортсменов и ветеранов войн должна быть направлена на:

- реализацию целевой программы военно-патриотического воспитания молодежи;

- увеличение числа военно-патриотических клубов;

- проведение военно-спортивных игр («Зарница», «Орленок»), спартакиад допризывной молодежи, Дня призывника и других мероприятий, посвященных знаменательным датам;

- привлечение учащейся молодежи к занятиям военно-прикладными и техническими видами спорта.

Развитие физической культуры и спорта на предприятиях и в учреждениях может осуществляться путем формирования соответствующей мотивационной структуры. Самодеятельное физкультурно-спортивное движение должно быть возрождено через целую систему стимулов. Это прежде всего создание современной инфраструктуры физкультурно-оздоровительного и спортивного рынка услуг, создание индустрии спортивных товаров.