В настоящее время возникла необходимость пересмотра системы взглядов финансовой политики в сфере физической культуры и спорта. С этой целью необходимо решить ряд задач:
привлечение средств из федерального бюджета на совместное финансирование целевых программ в сфере физической культуры, спорта и развития сети спортсооружений при более тесном взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму;
повышение эффективности контроля за использованием бюджетных средств;
совершенствование системы налогообложения участников производственной сферы в зависимости от их вклада в финансирование спортивных и оздоровительных программ;
привлечение инвестиций из внебюджетных источников.
Финансирование отрасли физической культуры и спорта из бюджетных источников за последние годы выглядит следующим образом:
(тыс. рублей)
Источники финансирования | 2000 год | 2001 год (план) | 2002год (проект) |
Краевой бюджет, всего в том числе: | 70780 | 133552 | 194791 |
физическая культура и спорт | 63655 | 122906 | 186966 |
молодежная политика | 2160 | 3472 | 4450 |
образование | 2496 | 4427 | 5135 |
социальная защита | 419 | 636 | 680 |
здравоохранение | 2050 | 2111 | 2560 |
Муниципальные бюджеты | 61985 | 71398 | 78280 |
Федеральный бюджет | 450 | 450 | 2450 |
Расходы фонда социального страхования | 3764 | 4275 | 3595 |
Практическая реализация задач, обозначенных в Основных направлениях, требует экономической, финансовой и правовой проработки и будет осуществляться на основе принятия законодательных актов, а также разработки и реализации соответствующих краевых целевых программ, ежегодных планов действий органов исполнительной власти Хабаровского края.
Реализация приоритетных направлений будет осуществляться во взаимосвязи с общим ходом экономических реформ. Сроки и масштабы планируемых мероприятий предполагается уточнять с учетом конкретно складывающейся экономической ситуации и финансовых возможностей бюджетов всех уровней и хозяйствующих субъектов.