( с изменениями на 19.04.04)
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 26 ноября 2009 года N 169
___________________________
______________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19.03.2002 N 146
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 19.04.2004 N 91
______________________________________________________________
Проблемы физического и духовного здоровья жителей Хабаровского края, формирования ценностей здорового образа жизни и создания доступных условий для активного отдыха людей всех возрастов в наше время становятся все более актуальными. Многое в решении этих проблем связано с состоянием физической культуры и спорта.
Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае осуществляется согласно Закону Хабаровского края «О физической культуре и спорте» и постановлению главы администрации края от 9 марта 1999 г. № 99 «Об Основных направлениях развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 1999 - 2000 годы».
На сегодняшний день в крае сохранилась и возросла сеть муниципальных и государственных учреждений, появилось большое число негосударственных и общественных организаций, ставящих перед собой задачи развития физической культуры и спорта. В настоящее время в крае работает около 900 коллективов физической культуры с количеством занимающихся в них около 150 тыс. человек, что составляет 9,5% от всего населения края. В среднем по Дальневосточному региону этот показатель составляет 8,8%, по Российской Федерации - 8,7%.
В 2000 году в целом по краю расходы бюджетов на содержание сферы физической культуры и спорта в расчете на одного жителя составили 63,8 рубля в год, по Дальневосточному региону эти расходы составили 52,1 рубля; по Российской Федерации - 37,7 рубля.
Важным условием развития массового спорта и физической культуры, оздоровления населения является сложившаяся система проведения многоэтапных спартакиад и фестивалей среди различных возрастных групп населения. В 2000 году только в краевых финалах спартакиад приняло участие более шести тысяч физкультурников из всех городов и районов края. В число наиболее значимых вошли: фестиваль «Азарт. Здоровье. Отдых», проводимый по инициативе профсоюзов края, спортивный фестиваль инвалидов, спартакиады среди учащейся молодежи, трудящихся и ветеранов.
Второй год в крае проводится новый организационно-деятельный вид физического воспитания школьников «Губернаторские состязания», в которых приняло участие в 2000 году более 150 тыс. детей и подростков, что позволило сегодня заложить основы мониторинга физического развития школьников края.
Победителями и призерами чемпионатов, кубков, первенств России в прошедшем году стали 51 спортсмен края, 15 спортсменов стали победителями и призерами международных соревнований, чемпионатов и кубков Европы и мира.
В то же время в крае наблюдаются неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения, увеличения числа лиц, употребляющих наркотики и алкоголь, особенно среди молодежи. Высокими остаются показатели преступности.
Все эти негативные явления происходят на фоне снижения уровня физической подготовленности различных групп граждан, отсутствия потребностей и возможностей у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом. В крае продолжается сокращение числа спортивных сооружений по месту жительства и отдыха населения, неэффективное использование существующих спортивных объектов. Многие спортивные сооружения требуют капитального ремонта. Особенно остро стоит вопрос материально-технического оснащения занятий физической культурой и спортом.
В целях развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002-2005 годы и план мероприятий по их реализации. Организационные вопросы, связанные с реализацией Основных направлений развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002-2005 годы, возложить на комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края.
2. Определить следующие приоритетные направления деятельности администрации края и органов муниципального управления в решении задач развития физической культуры и спорта:
увеличение численности занимающихся физической культурой и спортом;
формирование у населения устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни, особенно у детей и подростков;
укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
развитие спорта высших достижений.
3. В целях государственной поддержки и стимулирования деятельности муниципальных образований городов и районов края утвердить прилагаемые:
Положение о краевом конкурсе на лучшую организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства граждан среди городов, районов, населенных пунктов Хабаровского края.
Пункт 3 изменен -Постановление Губернатора Хабаровского края от 19.04.2004 N 91 -См предыдущую редакцию.
4. Департаменту средств массовой информации, молодежной политики и спорта администрации края (Левков С. А.), комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации края (Нафталин С.К.):
4.1. Подготовить и вынести на рассмотрение коллегии при главе администрации края во II квартале 2002 г. вопрос «О развитии и эффективном использовании материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в Хабаровском крае».
4.2. В срок до 1 декабря 2001 г. совместно с Хабаровским краевым советом профсоюзов (Качимов В. И.), советом директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края (Костюченко Н.К.) и советом по предпринимательству при главе администрации Хабаровского края (Коновалов В. А.) разработать и в установленном порядке утвердить положение о межотраслевой комплексной спартакиаде трудящихся и их семей.
4.3. В срок до 1 марта 2002 г. совместно с управлениями высшего и среднего профессионального образования (Левченко А. В.), начального профессионального образования (Довжко Ф. Е.) администрации края, советами ректоров высших учебных заведений Хабаровского края (Григоренко В. Г.), директоров средних специальных учебных заведений Хабаровского края (Корниенко Н. П.) разработать и утвердить в установленном порядке основные направления развития физической культуры и спорта в учреждениях профессионального образования Хабаровского края.
5. Главам муниципальных образований городов и районов края:
5.1. В срок до 1 марта 2002 г. разработать и принять основные направления развития физической культуры и спорта на территориях муниципальных образований городов и районов края на 2002 - 2005 годы.
5.2. Особое внимание в предстоящий период времени уделить мероприятиям по организации физкультурной и спортивно-массовой работы по месту жительства граждан, расширению числа детей, молодых людей, семей, приобщенных к систематическим занятиям физической культурой. Предусмотреть на крупных жилищных массивах, в селах и поселках должности организаторов спортивной работы.
5.3. В срок до 1 марта 2002 г. рассмотреть вопросы состояния и развития материально-технической базы всех форм собственности для занятий физической культурой и спортом. Принять меры по строительству и ремонту спортивных сооружений, оснащению инвентарем и оборудованием, обеспечению доступности для населения, повышению эффективности их использования.
6. В целях развития в Хабаровском крае спорта высших достижений:
6.1. Согласиться с предложением собрания учредителей некоммерческого партнерства «Центр зимнего спорта и туризма «Озеро Амут» (п. Горный Солнечного района) о включении администрации Хабаровского края в состав учредителей партнерства.
6.2. Комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г. А.):
6.2.1. Выступить соучредителем некоммерческого партнерства «Центр зимнего спорта и туризма «Озеро Амут».
6.2.2. Внести вступительный взнос правом пользования имуществом, находящимся в собственности Хабаровского края и расположенным на лыжной базе «Амут» (п. Горный Солнечного района), на сумму 50 тыс. (пятьдесят тысяч) рублей.
6.2.3. Выполнить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией и вхождением администрации Хабаровского края в состав учредителей партнерства.
6.2.4. Департаменту средств массовой информации, молодежной политики и спорта, комитету по экономике (Левинталь А. Б.) администрации края в срок до 1 января 2002 г. совместно с другими учредителями разработать программу развития центра зимнего спорта и туризма «Озеро Амут».
6.3. Комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации края:
6.3.1. Ввести с 1 января 2002 г. дополнительно в штатное расписание государственных учреждений «Школа высшего спортивного мастерства по зимним видам спорта» две ставки и «Школа высшего спортивного мастерства по летним видам спорта» четыре ставки тренеров для работы со спортсменами высшей категории в г. Комсомольске-на-Амуре и близлежащих районах за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на физическую культуру и спорт.
6.3.2. Разработать в срок до 1 января 2002 г. нормативные документы, распространяющие на не олимпийские виды спорта действующие условия по оплате труда персонала школ высшего спортивного мастерства по видам спорта, включенным в олимпийскую программу.
7. В целях информационного и методического обеспечения деятельности спортивных школ и сооружений образовать в составе государственного учреждения «Хабаровский краевой центр спорта» информационно-методическую службу, на которую возложить вопросы проведения аттестации, повышения квалификации и переподготовки физкультурных работников, издание информационных и методических материалов.
Комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации края внести с 1 января 2002 г. изменения в структуру и штатное расписание государственного учреждения «Хабаровский краевой центр спорта».
8. Комитету по физической культуре, спорту и туризму администрации края своевременно вносить в установленном порядке уточнения в утвержденные Основные направления развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002 - 2005 годы с. учетом реальной социально-экономической ситуации.
9. Признать утратившим силу постановление главы администрации края от 9 марта 1999 г. N 99 «Об Основных направлениях развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 1999-2000 годы» за исключением пунктов 2.2, 3, 5.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент средств массовой информации, молодежной политики и спорта администрации края (Левков С. А.) и комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации края (Нафталин С. К.).
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор края
В. И. Ишаев
Основные направления
развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002-2005 годы
Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае осуществляется согласно Закону Хабаровского края «О физической культуре и спорте» и постановлению главы администрации края от 9 марта 1999 г. № 99 «Об Основных направлениях развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 1999-2000 годы».
На сегодняшний день в крае сохранилась и расширилась сеть муниципальных и государственных учреждений, появилось большое число негосударственных и общественных организаций, ставящих перед собой задачи развития физической культуры и спорта. В настоящее время в крае работает около 900 коллективов физической культуры с числом занимающихся в них около 150 тыс. человек (по сравнению с 1998 годом произошло увеличение на 11,5 тыс. человек), что составляет 9,5% от всего населения края. В среднем по Дальневосточному региону этот показатель составляет 8,8%, по Российской Федерации - 8,7%.
В то же время в крае наблюдаются неблагоприятные тенденции снижения общих показателей состояния здоровья населения, увеличения числа лиц, употребляющих наркотики и алкоголь, особенно среди молодежи. Высокими остаются показатели преступности.
Все эти негативные явления происходят на фоне снижения уровня физической подготовленности различных групп населения, отсутствия потребностей и возможностей у большей части населения регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Общая ситуация с физической культурой и спортом характеризуется:
- низким процентом охвата занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди женщин и социально незащищенных слоев населения;
- сокращением числа спортивных сооружений по месту жительства и отдыха населения, а также низкой эффективностью использования имеющихся спортивных сооружений;
- неудовлетворительным состоянием системы физической культуры на предприятиях и в учреждениях (производственная физическая культура), отсутствием специалистов по физической культуре и спорту, работающих в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;
- отсутствием целенаправленной работы по физическому воспитанию и образованию в образовательных учреждениях, особенно в дошкольных и школьных учреждениях, в использовании внеурочных и внешкольных форм занятий физической культурой и спортом;
- недостаточной работой по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
- отсутствием устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у специалистов высокой квалификации в области физической культуры и спорта работать со спортивным резервом и спортсменами высокого класса;
- отсутствием заинтересованности инвесторов вкладывать средства в спорт и развитие физической культуры;
- отсутствием интереса и потребности у большинства людей в занятиях физической культурой и спортом в свободное время, в том числе самостоятельно-Законодательная и нормативная базы в настоящее время не охватывают всех вопросов в области развития физической культуры и спорта.
В крае стоит вопрос о наличии современных технически оснащенных баз, на которых можно готовиться к важнейшим международным соревнованиям и выступлениям на Олимпийских играх.
Увеличивается число учащихся и студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
В сложившихся социально-экономических условиях произошли негативные изменения в постановке физкультурно-оздоровительной работы не только в образовательных учреждениях, в большей степени они затронули трудовые и производственные коллективы. В связи с этим большие трудности испытывают сегодня физкультурно-оздоровительные и спортивные объединения в работе по развитию физической культуры и спорта среди трудящихся. Повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает недоступными для трудящихся учреждения физической культуры и спорта, туризма и отдыха.
2. Цели и задачи развития физической культуры и спорта
Целью Основных направлений развития физической культуры и спорта в Хабаровском крае на 2002-2005 годы является определение комплекса мер правового, социально-экономического, научного и организационно-управленческого характера, направленных на увеличение числа граждан, занимающихся физической культурой и спортом, сохранение и повышение физической подготовленности, физического воспитания и образования каждого человека, подготовку спортсменов высокого класса. Осуществление этих мер будет способствовать:
- обеспечению конституционных гарантий и прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом;
- укреплению здоровья и снижению заболеваемости населения края;
- проведению рационального досуга;
-эффективному использованию средств физической культуры и спорта по предупреждению наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи;
- поддержанию высокой работоспособности и творческого долголетия людей;
- подготовке молодежи к защите Родины;
- развитие спорта высших достижений. Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- разработка и реализация краевых программ развития физической культуры, спорта и иных программ в этой области с учетом социально-экономических, демографических и других условий и особенностей;
- укрепление взаимодействия с государственными и муниципальными органами власти, федерациями по видам спорта, общественными объединениями, спортивными клубами и школами в сфере физической культуры и спорта;
- укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта;
- обеспечение подготовки и повышения квалификации тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства;
- создание условий для проведения массового организованного досуга;
- широкая пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
- развитие физической культуры и спорта среди различных категорий и групп населения:
дошкольники;
учащаяся и студенческая молодежь;