Недействующий

О мероприятиях по реализации Программы реформирования системы управления региональными финансами Хабаровского края (Утратил силу на основании Постановления Губернатора Хабаровского края от 12 мая 2008 года № 67)

Варианты (сценарии) прогноза


Макроэкономические показатели прогноза, отвечающие сценарным условиям, разрабатываются в двух вариантах.

Первый вариант исходит из принципа консервативного прогноза, включающего в себя менее благоприятную комбинацию внешних и внутренних условий, в том, числе учитывающего возможность более значительного ухудшения конъюнктуры на международных рынках сырьевых, энергетических и продовольственных ресурсов и реальные темпы включения позитивных факторов среднесрочного характера.

Второй вариант исходит из сценария возможности сохранения в целом благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики, является более оптимистичным.

Оба варианта базируются на осуществляемых Правительством Хабаровского края мерах в социальной и хозяйственной сферах.

Реализация того или иного возможного варианта экономической динамики будет определяться комплексом как внешних, так и внутренних обстоятельств.

К внешним условиям относятся динамика развития общей макроэкономической ситуации в России, основные направления политики реформирования экономики и социальной сферы, проводимой Правительством Российской Федерации, темпы инфляции в российской экономике, изменения курса рубля, динамика мировых цен на экспортные товары, выпускаемые товаропроизводителями Хабаровского края.

К внутренним условиям, влияющим на темпы развития экономики, относится комплекс факторов, определяющих:

эффективность структурных реформ в экономике, прежде всего направленных на совершенствование конкурентной среды, привлечение инвестиций и создание благоприятного инвестиционного климата;

динамику производственных издержек, снижение энергоемкости и темпы обновления капитала и технологий;

укрепление финансовой устойчивости банковской системы края, наращивание капитала кредитных организаций, позволяющее существенно увеличить объем долгосрочных кредитов предприятиям;

повышение платежеспособного спроса населения, развитие потребительского рынка и сферы услуг.

Варианты базируются на единой концепции государственной социально-экономической политики, единых целях и приоритетах, а также способах ее реализации. Различия в количественных оценках этих вариантов определяются степенью выполнения поставленных целей в результате воздействия неблагоприятных тенденций и факторов экономического развития.

При этом необходимо учитывать, что целью экономической политики являются стабилизация и рост экономического потенциала городов и районов края как основы обеспечения гарантированных государством социальных стандартов жизни населения на всей территории Хабаровского края.