ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2002 года N 351
Об утверждении Положения о министерстве лесной промышленности Хабаровского края
(в новой редакции)
____________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края от 07.07.05 N 156
____________________________________________________________
В целях повышения эффективности руководства лесной отраслью края
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве лесной промышленности Хабаровского края (в новой редакции).
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора края от 22 января 2002 г. N 38 "Об утверждении Положения о министерстве лесной промышленности Хабаровского края, его структуры и штатного расписания".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам промышленности, транспорта и связи Толкачева С.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
В.И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 22 июля 2002 года N 351
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве лесной промышленности Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Министерство лесной промышленности Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края.
1.2. Министерство образуется для непосредственного осуществления на территории Хабаровского края полномочий, отнесенных законодательными и нормативными актами Хабаровского края к полномочиям органов исполнительной власти Хабаровского края, в области государственного управления лесопромышленным комплексом.
1.3. Министерство является правопреемником краевого государственного учреждения "Главное краевое лесопромышленное управление "Хабаровскглавлес".
1.4. Министерство действует в пределах полномочий, установленных федеральным и краевым законодательством, настоящим Положением, а также в соответствии с постановлениями и распоряжениями Губернатора края и постановлениями Правительства края.
1.5. Министерство является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, лицевой счет в министерстве финансов Хабаровского края.
Министерство непосредственно подчиняется заместителю Председателя Правительства края по вопросам промышленности, транспорта и связи.
1.6. Решения Министерства, принятые в пределах его компетенции, по вопросам деятельности лесопромышленного комплекса края являются обязательными для предприятий и организаций всех форм собственности.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными организациями на основании федерального и краевого законодательства.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и осуществление от имени Хабаровского края и в интересах последнего как субъекта Российской Федерации государственной политики в вопросах повышения эффективности деятельности лесопромышленного комплекса, его роли в решении социально-экономических задач края.
2.2. Осуществление государственного регулирования деятельности лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей промышленности края, управление пакетами акций, паями, вкладами, долями, принадлежащими Хабаровскому краю, в уставных капиталах предприятий и организаций лесопромышленного комплекса.
2.3. Анализ производственно-финансового состояния предприятий лесопромышленного комплекса, разработка и организация исполнения на этой основе текущих планов, краткосрочных и долгосрочных прогнозов развития отрасли, направленных на комплексное использование лесных ресурсов, их переработку, создание новых рабочих мест.
2.4. Обеспечение контроля за уплатой налогов предприятиями и организациями лесопромышленного комплекса, ростом налоговых поступлений от их деятельности.
2.5. Создание эффективной системы маркетинга, обеспечивающей объективный анализ возможностей экономики отрасли, удовлетворение потребности края в лесных товарах. Выработка и осуществление основных направлений внешнеэкономической политики лесопромышленного комплекса, ориентированной на производство конкурентоспособной на рынке продукции, улучшение ее товарности и в целом повышение доходов от реализации лесных товаров.
2.6. Разработка и реализация предложений по инвестиционным направлениям развития лесопромышленного комплекса, организация работы по привлечению бюджетных средств, кредитов российских и иностранных банков и фондов, осуществление контроля за их эффективным распределением и использованием.
2.7. Выработка и осуществление предложений по структурной перестройке предприятий лесопромышленного комплекса, оздоровлению их финансового состояния, формированию государственной собственности Хабаровского края в лесной отрасли.
2.8. Осуществление совместно с министерством имущественных отношений Хабаровского края кадровой политики на государственных унитарных предприятиях и в иных хозяйствующих субъектах лесопромышленного комплекса, пакеты акций, доли, паи которых находятся в государственной собственности Хабаровского края.
2.9. Организация и координация деятельности научно-исследовательских, проектных организаций в вопросах научно-технического обеспечения деятельности предприятий лесной промышленности, а также учебных заведений и центров, готовящих специалистов по лесным профессиям, в вопросах обеспечения сбалансированности потребностей отрасли в кадрах.
2.10. Подготовка предложений по совершенствованию нормативной и правовой базы по вопросам деятельности лесопромышленного комплекса.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Разработка стратегии развития лесопромышленного комплекса в целях повышения эффективности его деятельности, обеспечения удовлетворения потребности края в лесных товарах.
3.2. Подготовка и организация реализации основных направлений и программ решения узловых проблем деятельности лесопромышленного комплекса, направленных на полное освоение выделенных ресурсов, углубление переработки древесины, повышение товарности и конкурентоспособности лесных товаров.
3.3. Организация разработки технико-экономических обоснований создания и реструктуризации предприятий лесопромышленного комплекса, имеющих общеотраслевое значение, вертикально интегрированных и других структур, подготовка предложений по банкротству и ликвидации предприятий.
3.4. Анализ производственно-финансового состояния предприятий отрасли в целях выработки практических мер по повышению эффективности их деятельности, устранения возникающих диспропорций в развитии лесопромышленного комплекса.
3.5. Изучение состояния и выработка мер по мобилизации доходов в бюджет края от предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и комплексного использования древесного сырья, увеличения добавленной стоимости при производстве лесных товаров, обеспечения систематического контроля за соблюдением налоговой дисциплины на предприятиях отрасли.
3.6. Разработка мер по формированию благоприятного инвестиционного климата в развитии лесопромышленного комплекса, включая создание системы государственных гарантий кредитования и инвестирования, организации разработки инвестиционных проектов, бизнес-планов.
3.7. Подготовка предложений по использованию средств инвестиционных фондов, кредитов и других источников развития лесопромышленного комплекса.
3.8. Анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе разработка и контроль за осуществлением конкретных мер, обеспечивающих повышение конкурентоспособности лесных товаров, формирование эффективной ценовой политики и в целом рост доходности от реализации продукции лесопромышленного комплекса.
3.9. Анализ состояния обеспеченности предприятий лесопромышленного комплекса руководящими кадрами, специалистами и рабочими и осуществление во взаимодействии с учебными заведениями и центрами их подготовки и переподготовки.
3.10. Разработка совместно с территориальными органами федеральных структур управления ресурсными фондами, структурными подразделениями Правительства края, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в области использования лесных ресурсов, основных принципов и стратегии обеспечения комплексного, эффективного и неистощительного лесопользования, соблюдения правил пожарной безопасности в лесу.
3.11. Обеспечение совместно с территориальными органами федеральных структур управления ресурсными фондами, органами местного самоуправления разработки и реализации территориальных программ, инвестиционных проектов по расширению международного сотрудничества в сфере использования, охраны и воспроизводства лесов.
3.12. Подготовка предложений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование в соответствии с Лесным кодексом Хабаровского края, участие в подготовке и проведении лесных конкурсов и аукционов, осуществление контроля за выполнением условий договоров на право аренды участков лесного фонда.
3.13. Организация проведения в установленном законодательном порядке лицензирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих использование лесных ресурсов.
3.14. Разработка предложений по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, направленных на повышение эффективности использования лесных ресурсов, совершенствование системы налогообложения в сфере лесопользования.
3.15. Взаимодействие с федеральными, краевыми, муниципальными органами управления, предприятиями и организациями различных отраслей, участвующими в решении проблем лесопромышленного комплекса.
3.16. Разработка с участием заинтересованных организаций проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Хабаровского края, регулирующих вопросы развития лесопромышленного комплекса, усиления и совершенствования государственного влияния на его деятельность, управления краевой государственной собственностью в лесопромышленном комплексе; организация подготовки проектов постановлений и распоряжений Губернатора края и Правительства края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.17. Участие в разработке и реализации федеральных государственных и межгосударственных программ.
3.18. Исполнение федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора края и постановлений Правительства края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.19. Осуществление согласования уставов государственных унитарных предприятий и иных предприятий лесопромышленного комплекса с долей участия края.
3.20. Осуществление связи с общественными организациями, проявляющими заинтересованность в организации рационального использования лесного фонда.
3.21. Осуществление иных функций, делегированных Министерству Губернатором края.
4. Структура Министерства
4.1. Структуру Министерства, согласованную с заместителем Председателя Правительства края по вопросам промышленности, транспорта и связи, по представлению министра лесной промышленности края утверждает Губернатор края.
4.2. В состав Министерства входят:
производственное управление, включающее:
- отдел лесопользования,
- отдел деревообработки и мебели,
- отдел перспективного развития,
- сводно-информационный отдел;
экономическое управление, включающее:
- отдел экономического анализа и инвестиций,
- отдел внешнеэкономических связей и маркетинга,
- отдел имущественных отношений;
социально-административное управление, включающее:
- сектор делопроизводства и кадрового учета;
отдел бухгалтерских расчетов.
5. Права и обязанности Министерства
5.1. Для выполнения поставленных задач и осуществления возложенных функций Министерство имеет право:
5.1.1. Получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Хабаровского края, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Хабаровского края, информацию о выполнении решений органов власти Российской Федерации и Хабаровского края, а также статистические данные, справки, сведения и другие информационные материалы, необходимые для анализа состояния и развития краевого лесопромышленного комплекса.
5.1.2. Проводить от имени Правительства Хабаровского края государственную политику в лесопромышленном комплексе, направленную на повышение эффективности работы отрасли.
5.1.3. Представлять Правительство Хабаровского края в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в отношениях с федеральными органами Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иностранными фирмами.
5.1.4. Принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Министерства.
5.1.5. Готовить предложения для внесения в установленном порядке на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края проектов законодательных и нормативных актов по вопросам деятельности лесопромышленного комплекса.
5.1.6. Направлять в муниципальные образования городов и районов края, на предприятия лесопромышленного комплекса края обязательные к исполнению предписания и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, методические материалы и нормативные акты, регулирующие деятельность лесной отрасли.
5.1.7. Давать предложения и непосредственно участвовать при рассмотрении вопросов о целесообразности наделения или лишения права пользования участками лесного фонда лесозаготовительных предприятий всех форм собственности, изъятия и использования имущества предприятий лесопромышленного комплекса в случае их финансовой несостоятельности (банкротства).
5.1.8. Привлекать представителей государственных органов управления края, органов местного самоуправления и иных организаций к выработке основных направлений развития лесопромышленного комплекса, анализу и экспертизе деятельности лесозаготовительных, деревообрабатывающих и лесоэкспортных организаций.
5.1.9. Контролировать деятельность всех предприятий лесопромышленного комплекса независимо от форм собственности по соблюдению нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.1.10. Участвовать по поручению Губернатора края в деятельности различных общественных структур, фондов, направленной на повышение эффективности работы лесного комплекса и решение общеотраслевых проблем.
5.1.11. Через представителей по доверенности Министерства или уполномоченного органа по управлению государственным имуществом края принимать участие в управлении акциями, долями, паями хозяйственных обществ, участвовать в работе собраний, советов директоров (наблюдательных советов); указанные представители могут быть избраны в состав этих советов директоров (наблюдательных советов).
5.1.12. Вносить на рассмотрение Губернатора края, Правительства края, краевой комиссии по лесопользованию предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
5.1.13. Осуществлять кредитно-финансовые операции в пределах утвержденной сметы и иных имеющихся в распоряжении средств, выступать в качестве распорядителя средств, выделенных Министерству из краевого бюджета, и закрепленного за Министерством имущества.
5.1.14. Привлекать на договорной основе организации и отдельных специалистов по направлениям деятельности Министерства, а также для экспертизы документов и материалов. Проводить консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.1.15. Создавать временные рабочие группы, комиссии, коллегию для решения задач, входящих в компетенцию Министерства.
5.1.16. Совершать согласно настоящему Положению на территории Российской Федерации и за ее пределами сделки и иные юридические акты, не противоречащие действующему законодательству.
5.1.17. Входить в ассоциации, союзы и иные некоммерческие организации.
5.2. Министерство обязано:
5.2.1. Представлять в Правительство края доклады о своей деятельности.