ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
От 05.06.2002 № 215

О бюджете города на 2002 год

(с изменениями на 18.02.03)

_______________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Решением Хабаровской городской Думы от 15.10.02 № 253

Решением Хабаровской городской Думы от 18.02.03 № 319

_______________________________________________________          

Рассмотрев основные направления бюджетной политики на 2002 год, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 2002 год". Хабаровская городская Дума

РЕШИЛА:  

1. Утвердить бюджет города Хабаровска на 2002 год исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 3075868 тысяч рублей (приложение 1) по расходам в сумме 3378844 тысячи рублей, в том числе бюджет текущих расходов в сумме 2583577 тысяч рублей и бюджет капитальных расходов в сумме 795267 тысяч рублей (приложение 2)

Пункт 1 изменен  - Решение Хабаровской городской Думы от 18.02.03 № 319  - См. предыдущую редакцию

2. Утвердить предельный размер дефицита бюджета города на 2002 год в сумме 302976 тысяч рублей, или 10 процентов от объема доходов с учетом финансовой помощи из краевого бюджета

Пункты 1,2 изменены - Решение Хабаровской городской Думы от 15.10.02 № 253 - См. предыдущую редакцию.

Пункт 2 изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 18.02.03 № 319  - См. предыдущую редакцию

3. Направить на погашение дефицита бюджета города:

остатки средств на счетах по учету средств бюджета по состоянию на 1 января 2002 года;

поступления от продажи имущества организаций, находящихся в муниципальной собственности;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

кредиты, полученные от кредитных организаций.

4. Установить, что доходы бюджета города на 2002 год формируются за счет следующих источников:

1) налога на прибыль предприятий и организаций - в размере 34,4 процента от суммы налога на прибыль, зачисляемой в бюджет Хабаровского края (консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации);

2) налога на прибыль предприятий и организаций по ставке 2 процента - в размере 100 процентов дохода;

3) налога с доходов физических лиц - в размере 51 процента от суммы, зачисляемой в бюджет Хабаровского края (консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации);

4) акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - в размере 10 процентов от суммы акцизов, зачисляемой в бюджет Хабаровского края (консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации);

5) прочих акцизов (коньяк, вино, шампанское, пиво, ювелирные изделия) - в размере 10 процентов от суммы, зачисляемой в бюджет Хабаровского края (консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации);

6) налога с продаж - в размере 60 процентов от общей суммы налога;

7) единого налога на совокупный доход для юридических лиц - в размере 34,4 процента от суммы налога, зачисляемой в бюджет Хабаровского края (консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации);

8) единого налога на совокупный доход для физических лиц - в размере 100 процентов;

9) единого налога на вмененный доход для юридических лиц - в реестре 57,2 процента от суммы, зачисляемой и бюджет Хабаровского края (консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации);

10) единого налога на вмененный доход для физических лиц - в размере 100 процентов;

11) налога на имущество предприятий и организаций - в размере 50 процентов от общей суммы налога;

12) налога на имущество физических лиц - в размере 100 процентов от общей суммы налога;

13) налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения в размере 100 процентов доходов;

14) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - в размере 100 процентов доходов;

15) платежей за пользование водными объектами - в размере 66,7 процента от суммы, зачисляемой в бюджет Хабаровского края (консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации);

16) земельного налога и арендной платы за землю - в размере 50 процентов от общей суммы налога;

17) прочих налогов и сборов, других платежей, подлежащих зачислению в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края - в размере 100 процентов доходов, а именно: госпошлины, налога на рекламу, целевых сборов на финансирование работ, связанных с подготовкой города к осенне-зимнему периоду, на благоустройство территории, на нужды образования и другие цели;

18) доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе:

а) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности - в размере 100 процентов доходов;

б) прочих доходов от имущества (отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и учреждений, доходы от продажи квартир, доходы от имущества, переданного в оперативное управление) - в размере 100 процентов доходов;

в) процентов, полученных от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета, от предоставления бюджетных ссуд внутри страны - в размере 100 процентов доходов;

г) доходов от продажи земельных участков и права аренды земельных участков - в размере 50 процентов от общей суммы поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

д) административных платежей и сборов в соответствии с действующим законодательством;

е) штрафных санкций, возмещения ущерба в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

ж) прочих неналоговых доходов (добровольные пожертвования, средства от размещения наружной рекламы).

5. Установить, что ставки земельного налога и арендной платы за землю, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий плательщиков с коэффициентом 2.

6. Предусмотреть в 2002 году нормативы отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий и учреждений в доход бюджета города (приложение 3).

7. Отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, а также пени, зачисляемых в бюджет города, могут быть предоставлены налогоплательщикам в соответствии с действующим законодательством.

8. Упразднить в 2002 году следующие бюджетные целевые фонды:

фонд ликвидации муниципальных предприятий;

фонд общегородских инвестиционных программ;

ремонтный фонд.

9. Образовать в 2002 году в бюджете города Хабаровска целевой бюджетный фонд развития города Хабаровска.

10. Утвердить доходы целевого бюджетного фонда развития города Хабаровска в сумме 134 431 тысяча рублей, расходы в сумме 134 431 тысяча рублей.

Определить следующие источники формирования целевого бюджетного фонда развития города Хабаровска:

1) отчисления от доходов, полученных от распространения наружной рекламы;

2) штрафы за административные правонарушения, налагаемые административной комиссией в полном объеме;

3) арендная плата за земельные участки под некапитальные гаражи;

4) отчисления от поступлений в бюджет города от аренды муниципального имущества;

5) доходы от реализации муниципального жилого фонда в полном объеме;

6) доходы от продажи земли;

7) доходы от доверительного управления имуществом;

8) штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о градостроительстве в полном объеме;

9) штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации в строительстве, вносимые инспекцией Госархстройнадзора Хабаровского края, составленным инспекцией Архстройнадзора в полном объеме;

10) отчисления от доходов по договорам за резервирование земельных участков на период проектно-изыскательских работ и пени за резервирование земельных участков;

11) отчисления от доходов от проведения конкурсов на право аренды земельных участков;

12) отчисления от доходов, полученных от оказания платных услуг департаментом по архитектуре, градостроительству и землепользованию администрации города;

13) добровольные взносы и пожертвования предприятий, организаций, общественных объединений на финансирование общегородских инвестиционных программ, а также на финансирование мероприятий по восстановлению муниципальных нежилых помещений и ремонтных работ по восстановлению муниципальных объектов социального назначения;

14) перечисления юридических лиц и граждан на финансирование общегородских инвестиционных программ.

Утвердить смету доходов и расходов целевого бюджетного фонда развития города Хабаровска (приложение 4).

Пункт 10 изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 15.10.02 № 253 - См. предыдущую редакцию.

11. Включить в доходы бюджета города на 2002 год средства целевого бюджетного экологического фонда.

12. Утвердить доходы целевого бюджетного экологического фонда в 2002 году в сумме 6350 тысяч рублей, расходы в сумме 6350 тысяч рублей.

13. Утвердить расходы целевого бюджетного санитарно-эпидемиологического фонда в 2002 году в сумме 910 тысяч рублей.

14. Утвердить расходы резервного фонда в 2002 году в сумме 2251 тысяча рублей.

15. Установить, что начиная с 2002 года производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, в отношении которых решения о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, поступающих в бюджет края, были приняты в соответствии с постановлениями главы администрации Хабаровского края от 26.07.2001 № 310 и Мэра города от 20.07.2001 № 843 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам в бюджет города и просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по местным налогам и сборам", и которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей) половину или полную сумму реструктурированной задолженности в течение двух или четырех лет соответственно.

16. Установить, что в 2002 году производится списание соответствующих сумм задолженности по пеням и штрафам с организаций, решения по которым о реструктуризации задолженности по региональным налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам были приняты в соответствии с постановлением Главы администрации края от 06.12.99 № 410 "Об утверждении положения о порядке и сроках проведения в 2000 году отсрочки и рассрочки задолженности юридических лиц по платежам, поступающим в бюджет края", которые погасили (при соблюдении условия своевременного внесения текущих налоговых платежей) полную сумму реструктуризированной задолженности в течение 2000-2001 годов.

17. Расходование средств целевых бюджетных фондов производится по отдельно утвержденным сметам на 2002 год.

18. Средства, затраченные арендаторами на проведение капитального ремонта нежилых помещений, допускается зачитывать по распоряжениям Мэра города в счет арендной платы за нежилые помещения по договорам аренды.

Пункт 18 изменен - Решение Хабаровской городской Думы от 15.10.02 № 253 - См. предыдущую редакцию.

19. Предусмотреть в доходах и расходах бюджета города средства в сумме 329037 тысяч рублей на:

реализацию Федерального Закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" - 82937 тысяч рублей;

реализацию Федерального Закона "О социальной защите инвалидов" - 18828 тысяч рублей;

реализацию Федерального Закона "О ветеранах" - 129892 тысяч рублей;

реализацию Краевой программы "Социальная защита пожилых людей" - 30090 тысяч рублей;

возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, подвергшимся радиации - 1806 тысяч рублей;

возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг военнослужащим, сотрудникам милиции, органов внутренних дел, налоговой полиции, работникам таможни - 33498 тысяч рублей;

дотацию на содержание объектов ЖКХ - 31986 тысяч рублей;

Финансирование осуществлять в пределах средств, передаваемых на эти цели из краевого бюджета.

20. Установить, что выплату текущих ежемесячных пособий на детей до 16 лет, назначенных в 2002 году, производить в пределах целевых финансовых средств, переданных из краевого бюджета в сумме 82,9 млн. рублей.

21. Установить, что в 2002 году доходы от сдачи в аренду муниципального имущества учреждениями, финансируемыми из бюджета города, в полном объеме зачисляются в доход бюджета города. Указанные средства отражаются на лицевых счетах учреждений, финансируемых из бюджета города, открытых в финансовом департаменте администрации города и направляются на содержание этих учреждений.

22. Установить, что в доходы бюджета города полностью поступают средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, учреждениями, финансируемыми из бюджета города и в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждений, финансируемых из бюджета города, зачисляются на лицевые счета, открытые ими в финансовом департаменте администрации города, и расходуются этими учреждениями самостоятельно в пределах остатков средств на их лицевых счетах, согласно сметам, утвержденным в установленном порядке.

23. Установить, что заключение и оплата учреждениями, финансируемыми из бюджета города, и другими бюджетополучателями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города, производится в пределах утвержденных смет расходов в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города, функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов и с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.

Принятые учреждениями, финансируемыми из бюджета города, и другими бюджетополучателями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города, сверх утвержденных смет расходов, не подлежат оплате за счет средств бюджета города на текущий финансовый год.

Договор (или его часть), заключенный учреждением, финансируемым из бюджета города, или главным распорядителем бюджетных средств, устанавливающий повышенные обязательства бюджета города с нарушением требований, изложенных в настоящем пункте, может быть признан судом недействительным по иску вышестоящей организации или финансового департамента администрации города.

24. Установить предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города в 2002 году в размере не более 15 процентов объема расходов бюджета города на 2002 год.

Установить, что администрация города вправе предоставлять муниципальные гарантии в рамках суммарного верхнего предела муниципального долга города.

25. Запретить муниципальным предприятиям, учреждениям, финансируемым из бюджета города, увеличивать численность работников, повышать оплату труда, заключать договоры на выполнение работ, услуг, увеличивающие расходы бюджета без соответствующего решения Мэра города.

26. Установить, что нормативные правовые акты, принимаемые органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Хабаровского края, увеличивающие расходы или уменьшающие доходы бюджета города, реализуются только при наличии безвозмездных источников, передаваемых из соответствующего бюджета.

27. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке средств, используемых не по целевому назначению.              

28. Администрации города:

1) разработать и утвердить мероприятия по исполнению бюджета города на 2002 год в месячный срок после его утверждения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»