11.1. При нарушении медицинскими работниками и должностными лицами медицинских учреждений гарантированного Территориальной программой объема медицинской помощи, ее доступности, качества и безопасности гражданин имеет право обратиться к Страховщику с жалобой или заявлением.
11.2. Страховщик в установленные сроки обязан рассмотреть претензию застрахованного, организовать проведение экспертизы в данном медицинском учреждении здравоохранения и дать письменный ответ заявителю. При необходимости Страховщик обеспечивает организацию оказания медицинских услуг застрахованному гражданину в другом медицинском учреждении в соответствии с Территориальной программой.
11.3. В случае несогласия застрахованного с заключением медицинской экспертизы ОМС застрахованный имеет право обратиться в органы независимой медицинской экспертизы. В конфликтных случаях окончательное решение по заключению медицинской экспертизы выносится судом.