Производство транспортных средств будет развиваться с учетом развития судостроительных и самолетостроительных программ на ОАО "АЗС" и ОАО "КнААПО".
На ОАО "АЗС" продолжится строительство четырех танкеров-химовозов для Германии, участие в выполнении Сахалинских проектов, проработка вопроса достройки 2-го главного заказа и ремонта находящихся на предприятии военных судов, будет выполняться заказ по строительству корвета для Военно-Морского Флота Российской Федерации. Загрузка производства сохранится на уровне 40%.
На ближайшие годы авиастроители г. Комсомольска-на-Амуре имеют хорошую перспективу по выполнению экспортных контрактов на военные самолеты, причем планируется ежегодное увеличение количества таких контрактов. Продолжатся работы и для Министерства обороны Российской Федерации по модернизации самолетов, ведутся перспективные разработки по созданию самолета пятого поколения.
Продолжится реализация программы создания регионального магистрального пассажирского самолета SSJ-100.
Первый опытный образец самолета будет построен в 2007 году. С 2008 года начнется его серийное производство. Ежегодный выпуск самолетов составит 30 - 40 машин. Маркетинговые исследования показывают, что в ближайшие 15 - 20 лет мировой рынок может востребовать около 800 самолетов SSJ, из них примерно 300 - 350 машин для России.
Ожидаемые в 2010 году показатели по данному виду деятельности по отношению к 2006 году (в процентах):
I вариант | II вариант | |
- индекс промышленного производства | 125,7 | 206,7 |
- объем отгруженных товаров | 263,2 | 274,1 |
- платежи в бюджет края | 157,2 | 179,5 |