Действующий

О состоянии и перспективах развития промышленного производства в Хабаровском крае (с изменениями на 17 января 2017 года)


6.3. Создание условий для восполнения дефицита кадров в промышленном производстве


Основной задачей в области кадровой политики является создание условий для скорейшего восполнения дефицита кадров в промышленном производстве, образовавшегося в результате резкого падения производства в период 1992 - 1998 годов (естественный отток кадров, особенно молодого возраста) и разрушения системы профессионального образования и профориентации.

Без формирования кадрового состава руководителей, специалистов и рабочих невозможно обеспечить нормальное функционирование промышленных предприятий. Кадровая политика будет направлена на формирование профессионального состава специалистов, восстановление и развитие системы подготовки и переподготовки рабочих ведущих профессий, кадровое обеспечение, адекватное рыночным условиям управления предприятиями.

В качестве стимулирующих условий повышения конкурентоспособности и качества трудовых ресурсов в промышленном производстве предполагается:

- формирование системы профессионального обучения, переподготовки и отбора управленческих кадров;

- формирование кадрового резерва для назначения различного рода управляющих в рамках организационно-структурной перестройки предприятий и органов управления;

- усиление акцента в переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров в области организации и управления производством;

- внесение предложений в органы государственной власти на федеральном уровне по освобождению от воинской обязанности рабочих наиболее дефицитных профессий.

Наиболее ощутим дефицит в кадрах высококвалифицированных рабочих массовых профессий. Для решения проблемы подготовки квалифицированных рабочих кадров по особо дефицитным профессиям требуется восстановление системы (скорректированной с учетом сложившихся условий) профессионально-технического обучения, включающей как определение потребностей в кадрах, так и структуры, обеспечивающей процесс их обучения.