Недействующий

Об утверждении Концепции основных направлений развития торговли Хабаровского края до 2010 года

VIII. Государственное регулирование торговой деятельности


Государственное регулирование торговой деятельности определяется созданием механизма рыночного взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней и субъектов торговой деятельности. Вместе с тем участие органов государственного управления в регулировании процессов на потребительском рынке в настоящее время необоснованно снижено.

Концепция исходит из того, что в условиях свободной экономики вмешательство государства в развитие процессов на потребительском рынке допустимо лишь для устранения возникающих отрицательных последствий, при которых можно своевременно контролировать насыщение потребительского рынка и его безопасность.

Основными задачами системы государственного регулирования торговли должны стать:

- формирование достаточной конкурентной среды;

- защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного производителя;

- создание условий для легализации теневого  оборота;

- эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей;

- стимулирование обновления технологии торгового процесса;

- развитие и укрепление нормативно-правовой базы в торговле.

Для того, чтобы система государственного регулирования торговли была устойчивой, она должна опираться на взаимодействия с негосударственными структурами по вопросам развития торговли, а также строиться на государственных межведомственных соглашениях.

Механизм государственного регулирования должен опираться на следующие принципы:

- отказ от управления предприятиями торговли и ориентация за управление процессами, протекающими на потребительском рынке;

- признание необходимости централизации определенного комплекса организационно-экономических функций для достаточного, постоянного удовлетворения потребностей различных слоев населения в товарах народного потребления;

- равенство перед законом субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм собственности;

- четкое разграничение макро- и микроуровней в системе государственного регулирования;

- четкое разделение функций между двумя уровнями системы государственного регулирования при сохранении на каждом из них общего подхода к проблеме государственного регулирования торговли.