Губернатор Хабаровского края
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28 января 2002 г. № 62
О создании комиссии, порядке организации и проведения конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для учреждений здравоохранения Хабаровского края
__________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 31.05.02 № 279
__________________________________________________
В целях создания необходимых условий для эффективного и рационального использования средств краевого бюджета и Средств внебюджетных фондов и в соответствии с возложенными на министерство здравоохранения Хабаровского края полномочиями по закупке на конкурсной основе товаров (медицинского оборудования, продуктов питания, лекарственных средств, расходных и других материалов), работ (по проведению реконструкции и ремонта действующих объектов здравоохранения) и услуг (ремонт и техническое обслуживание медицинской техники и технологического оборудования), необходимых для обеспечения жизнедеятельности медицинских учреждений,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для учреждений здравоохранения Хабаровского края.
2. Создать комиссию по проведению конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для учреждений здравоохранения края в составе:
Савкова Валентина Михайловна - министр здравоохранения Хабаровского края, председатель
Писарева Любовь Васильевна - заместитель министра директор департамента экономики, финансирования и ресурсного обеспечения, заместитель председателя
Халилов Нариман Джаббарович - исполнительный директор Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, заместитель председателя
Тропникова Валентина Евгеньевна - первый заместитель министра - директор департамента кадровой политики, стандартизации и лицензирования
Борисова Лариса Николаевна - начальник отдела потребительского рынка комитета министерства экономического развития и внешних связей Хабаровского края
Витько Александр Валентинович - начальник отдела лекарственной помощи населению департамента организации медицинской и лекарственной помощи населению министерства здравоохранения края
Дутова Валентина Михайловна - начальник отдела ценообразования на товары и услуги, управления ценового регулирования в сфере производства и услуг региональной энергетической комиссии - комитета цен Правительства края
Кенигфест Велий Иосифович - начальник отдела ресурсного обеспечения и надзора за строительством департамента экономики, финансирования и ресурсного обеспечения министерства здравоохранения края
Лобастова Ольга Владимировна - главный специалист отдела клинике-экспертной работы департамента организации медицинской лекарственной помощи населению министерства здравоохранения края
Миллер Вероника Владимировна - начальник отдела финансирования социально-культурной сферы министерства финансов края
Мухрметова Елена Ароновна - консультант (юрист) министерства здравоохранения края,
Новикова Наталья Алексеевна - заместитель исполнительного директора краевого фонда обязательного медицинского страхования
Пудовиков Сергей Сергеевич - главный врач государственного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница № 1 им. профессора С.И. Сергеева".
3. Внести следующие изменения в пункт 1 Положения о краевой конкурсной комиссии по закупке товаров (работ, услуг) для краевых нужд и пункт 1.3 Положения о порядке проведения торгов (конкурсов) среди предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих поставку товаров (работ, услуг) для краевых нужд, утвержденных постановлением Главы администрации края от 7 декабря 1998 г. № 462:
после слов "за счет средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов" добавить слова "за исключением средств, направляемых на закуп товаров (работ, услуг) для нужд здравоохранения".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра здравоохранения края Савкову В.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор В. И. Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Губернатора края
от 28.01.2002 №62
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для учреждений здравоохранения Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 мая 1999 г. № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на доставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов на выполнение следующих работ:
а) закупку оборудования (в том числе и медицинского), лекарственных средств, продуктов питания, мебели и других товаров, необходимых для обеспечения оптимального функционирования учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края, и решения приоритетных задач, стоящих перед органами здравоохранения в целом;
б) реконструкцию и ремонт действующих объектов здравоохранения;
в) ремонт и техническое обслуживание медицинской техники.
1.3. Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов, осуществляемых министерством здравоохранения Хабаровского края за счет средств краевого бюджета и внебюджетных фондов (платные услуги, ФОМС). При проведении конкурсов (торгов) требования данного Положения являются обязательными,
Министерство здравоохранения Хабаровского края в пределах предоставленных ему полномочий:
а) разрабатывает конкурсную документацию и регламент работы конкурсной комиссии;
б) принимает решение о назначении и дате проведения конкурса, необходимости экспертиз, финансирует их проведение за счет средств, выделяемых на финансирование данного контракта;
в) утверждает форму государственного контракта и перечень документов, определяющих условия закупки продукции;
г) заключает государственный контракт на выполнение заказа с победителем конкурса;
д) может в условиях конкурса установить предельную цену на продукцию. Изменение цены после заключения контракта допускается только в случаях и на условиях, предусмотренных контрактом, условиями конкурса, и в пределах выделенных средств;
е) осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием заказа, а также за выполнением работ, поставкой товаров, оказанием услуг как на отдельных этапах, так и в целом;
ж) несет ответственность за полноту качество и Сроки выполнения заказа перед правительством Хабаровского края.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Заказчик - министерство здравоохранения Хабаровского края, формирующее заказ на основании заявок лечебно-профилактических учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края.
Конкурс - форма размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг в целях выявления лучших участников (поставщиков), предложивших наилучшие условия.
Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, состав которого утверждается постановлением губернатора Хабаровского края для организации и проведения конкурса.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащий информацию о проведении конкурса и о предмете конкурса.
Предмет конкурса (торгов) - заказ на поставку определенного набора товаров, работ и услуг для нужд учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Хабаровского края.
Претендент - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, решивший принять участие в конкурсе, выразивший в письменном виде согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях, до регистрации Заявки на участие в конкурсе (торгах).
Участник конкурса (торгов) - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, представивший и зарегистрировавший Заявку на участие в конкурсе.
Заявка - комплект документов, содержащий информацию о юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических возможностях претендента, а также письменное согласие на участие в конкурсе (торгах) на предложенных условиях.
Контракт - документ, определяющий права и обязанности сторон по закупке и поставке продукции.
1.5. Размещение заказов на работы, перечисленные в пункте 1.2 настоящего Положения, финансируемые из источников, перечисленных в пункте 1.3 настоящего Положения, в обязательном порядке производятся на конкурсной основе путем проведения конкурсов (торгов).
1.6. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, организации и проведения конкурсов (торгов).
1.7. Для участия в процедуре размещения заказов для нужд лечебно-профилактических учреждений, подчиненных министерству здравоохранения Хабаровского края, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
1.8. Настоящее Положение устанавливает следующие квалификационные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - Поставщикам), претендующим на получение заказа посредством конкурсов (торгов):
1.8.1. Контракт может быть заключен только с Поставщиком, который:
- имеет лицензию на выполнение назначенных Заказчиком на Конкурс работ, товаров или услуг (если эта деятельность в установленных законодательством случаях подлежит лицензированию);
- исполняет обязательства по уплате налогов в бюджет и обязательные платежи в государственные внебюджетные фонды;
- не является неплатежеспособным, не находится в процессе ликвидации или на имущество которого не наложен арест (или экономическая деятельность которого не приостановлена), не признан несостоятельным (банкротом);
- не имеет фактов недобросовестного выполнения своих обязательств перед Заказчиком по ранее заключенным договорам.
Лица, имеющие статус Участника конкурсов (торгов), не должны иметь непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия и т. д. В этих случаях лица, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо или один Участник.
1.8.2. Поставщик продукции (исполнитель заказа) должен иметь:
- необходимые профессиональные знания и квалификацию;
- финансовые средства;
- опыт и положительную репутацию;
- трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные возможности, необходимые для выполнения соответствующего Контракта.
1.9. Заказчик вправе потребовать от Участников конкурсов (Претендентов) представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в Соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в Конкурсной документации или иной документации по привлечению Заявок на участие в Конкурсе и должно относиться ко всем Участникам конкурса (Претендентам). Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации Участников не допускается.
Заказчик:
а) обязан отстранить Поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае представления последним заведомо ложной информации о своей квалификации;
б) вправе отстранить Поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае представления последним существенно неполной или существенно неточной информации о своей квалификации;
в) не вправе отстранить Поставщика от дальнейшего участия в процедурах закупок в случае, когда неточность или неполнота представленной информации существенно не влияет на оценку квалификации этого Поставщика и он устранит эти недостатки в приемлемые для Заказчика сроки.
1.10. Оценка квалификации Участников (Претендентов) осуществляется в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в Конкурсной документации либо иной документации по привлечению Заявок на участие в Конкурсе.
1.11. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления Участников, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления Заявок на участие в Конкурсе.
1.12. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими материалами, связанными с подготовкой и проведением Конкурса, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения.
1.13. Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности Участников (Претендентов), которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо Участников (Претендентов).
1.14. Ограничение доступа или недопущение любых Участников (Претендентов) к участию в Конкурсе может быть осуществлено в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
1.15. Заказчики, организаторы торгов и члены Конкурсной комиссии обязаны хранить коммерческую тайну Участников (Претендентов) и представлять информацию о Конкурсах в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
Квалификационная, Конкурсная или иная документация по привлечению Заявок на участие в Конкурсе составляется на русском языке.
2. Классификация торгов и других возможных способов закупки
2.1. В качестве способа размещения Заказов на поставку товаров, работ и услуг для нужд здравоохранения настоящее Положение предусматривает следующие виды Конкурсов:
а) основным способом закупки товаров, работ, услуг для нужд учреждений здравоохранения являются открытые конкурсы (торги, тендеры), то есть такие конкурсы, в которых могут принимать участие любые поставщики, заинтересовавшиеся опубликованным министерством здравоохранения Хабаровского края в печатных СМИ объявлением о проведении открытого конкурса;
б): открытые конкурсы с квалификационным отбором предусматривают предварительный отбор Претендентов, которым Заказчик направляет приглашение подать Заявку на участие в Конкурсе. На таких Конкурсах рассматриваются Заявки только Участников, прошедших предварительный квалификационный отбор;
в) закрытые конкурсы. В отличие от открытых конкурсов, в закрытых конкурсах могут принимать участие только те Поставщики, которые получили специальные приглашения к участию в этом конкурсе от министерства здравоохранения Хабаровского края. Никакие другие Поставщики не могут принимать участие в этих процедурах, никакие другие Поставщики не могут подать конкурсные Заявки. Сфера применения закрытых конкурсов ограничена действующим законодательством. Применяется этот вид конкурса в случаях, если:
- предполагаемая цена Контракта составляет 2500 минимальных месячных размеров оплаты труда,
- время и расходы на проведение Конкурса значительны по уравнению со стоимостью закупаемой продукции,
- товары, работы, услуги могут быть закуплены в силу специального характера или сложности у ограниченного круга поставщиков.
Решение о применении этого способа закупки согласовывается с уполномоченным на то органом исполнительной власти (министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края);
г) двухэтапные конкурсы - это такие конкурсы, на первом этапе которых министерство здравоохранения Хабаровского края имеет право проводить переговоры с поставщиками - участниками конкурсов относительно технических характеристик закупаемых товаров, работ, услуг. Переговоры по коммерческим условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, равно как и переговоры относительно квалификационных требований, не допускаются. На втором этапе двухэтапных конкурсов никаких переговоров не ведется; на этом этапе в полном объеме используются стандартные процедуры подачи заявок, вскрытия заявок, оценки заявок и т. п. Двухэтапные конкурсы проводятся в случае закупки технически сложных товаров, работ, услуг. Двухэтапные конкурсы также нужно согласовывать с уполномоченным на то органом исполнительной власти (министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края).
2.2. Кроме проведения закупки продукции на конкурсной основе министерство здравоохранения Хабаровского края может приобретать необходимые товары, работы и услуги с применением упрощённых способов закупки:
методом запроса котировок - в этом случае министерство здравоохранения Хабаровского края направляет потенциальным поставщикам приглашение к участию в процедурах размещения заказа для нужд здравоохранения, эти поставщики подают свое предложение на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Процедуры и документация, применяемые при запросе котировок, носят максимально упрощенный характер с тем, чтобы осуществить закупку в сжатые сроки с минимальным расходованием средств. Сфера применения запроса котировок - это закупки стандартных товаров, работ, услуг в сумме до 2500 минимальных месячных размеров оплаты труда. Запрос котировок не требует согласования с уполномоченным органом исполнительной власти и может применятся при небольших закупках или в случае нерегулярного финансирования;
из единственного источника - это прямая закупка требуемых товаров, работ, услуг у одного единственного Поставщика (исполнителя) и должна быть согласована с уполномоченным на то органом исполнительной власти. Применяется в случае:
- возникновения чрезвычайных (аварийных) ситуаций или чрезвычайных обстоятельств, когда возникает срочная необходимость в закупке определённой продукции;