Недействующий


ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

От 30.11.2001 № 148

Об утверждении Положения о муниципальном гранте города Хабаровска

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Хабаровской городской Думы от 28.06.2018 N 857, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Хабаровских вестях" - 03.07.2018).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25.01.05)


     _________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными
     Решением Хабаровской городской Думы от 25.01.05 № 28
     _________________________________________________________


В соответствии с Уставом муниципального образования города Хабаровска Хабаровская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о муниципальном гранте города Хабаровска согласно приложению 1, примерный договор о передаче бюджетных средств города Хабаровска юридическому лицу, временной творческой группе или гражданину на условиях долевого финансирования целевых расходов (договор о гранте (субсидии) города Хабаровска) согласно приложению 2.

2. Главному редактору газеты “Хабаровские вести” Мазуру П.Я. опубликовать решение.

3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на секретаря Хабаровской городской Думы Платонову В.В.

Мэр города     А.Н. Соколов


Приложение 1

к решению Хабаровской

городской Думы

от 30.11.2001 № 148

Положение
о муниципальном гранте города Хабаровска


Статья 1. Общие положения

1. Положение о муниципальном гранте города Хабаровска (далее по тексту - Положение)  регламентирует  правовые и экономические отношения, возникающие в процессе выделения, целевого использования, отчетности и контроля средств муниципального гранта (субсидии), финансируемого за счет бюджета города Хабаровска.

2. Муниципальный грант (субсидия) города Хабаровска является формой целевого долевого финансирования значимых для города проектов в целях развития экономической и социальной сфер города, реализации городских целевых программ, поддержки и развития общественно-гражданских инициатив населения города, создания условий для развития местного самоуправления.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие понятия:

грантодатель - администрация города, выделяющая в соответствии с заключенным договором средства для целевого финансирования реализации проекта, победившего в открытом конкурсе;

грантополучатель - физическое или юридическое лицо, получившее по итогам конкурса муниципальный грант (субсидию) на реализацию заявленного проекта;

муниципальный грант (субсидия) города Хабаровска (далее по тексту - муниципальный грант) - средства бюджета города, предоставляемые физическому или юридическому лицу на безвозмездной, безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов по осуществлению целевых проектов, поддержке общественно-гражданских инициатив в целях социально-экономического развития города Хабаровска;

общественно-гражданская инициатива - деятельность, обусловленная выполнением работ и/или оказанием услуг, направленная на достижение общественных благ, осуществление одной или нескольких общественно значимых целей.

целевой проект (далее по тексту - проект) - объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам комплекс мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие города Хабаровска.


Статья 3. Условия выделения муниципального гранта

1. Муниципальный грант выделяется по результатам проведения открытого конкурса.

2. Муниципальный грант выделяется на условиях долевого финансирования проекта. Доля средств муниципального гранта не может превышать 80% общих расходов по проекту.

3. Муниципальный грант выделяется на основании постановления Мэра г. Хабаровска при обязательном заключении договора между грантодателем и грантополучателем об условиях и обязательствах сторон.     

Статья 3.1. Открытый конкурс

Открытый конкурс назначается Мэром города. Проведение открытого конкурса организует конкурсная комиссия. Порядок, сроки проведения, состав участников открытого конкурса, направления участвующих в конкурсе проектов, Положение и состав конкурсной комиссии утверждаются Мэром города.     

Положение дополнено статьей 3.1. - Решение Хабаровской городской Думы от 25.01.05 № 28 -См. предыдущую редакцию.     

     Статья 3.2. Общий размер муниципальных грантов

Общий размер муниципальных грантов утверждается Мэром города при принятии решения о проведении открытого конкурса.     

Положение дополнено статьей 3.2. - Решение Хабаровской городской Думы от 25.01.05 № 28 -См. предыдущую редакцию.        

Статья 4. Договор о муниципальном гранте

1. Договор о муниципальном гранте (далее по тексту - договор), заключенный между грантодателем и грантополучателем на основе настоящего Положения, является документом, определяющим обязательства и ответственность сторон по распоряжению средствами муниципального гранта.

2. Договор устанавливает обязательства грантодателя в отношении сроков и размеров финансирования, права на осуществление контроля за целевым использованием средств муниципального гранта, обязательства грантополучателя по целевому использованию муниципального гранта, порядок выполнения и отчетности по реализации проекта и расходованию выделенных средств, а также ответственность за несоблюдение сторонами условий договора.

Статья 5. Виды расходов за счет средств муниципального гранта

1. Средства муниципального гранта могут быть использованы на следующие виды расходов, предусмотренные проектом:

1) приобретение или аренду оборудования, оргтехники и расходы по их использованию и эксплуатации;

2) административные расходы;

3) командировочно-транспортные расходы;

4) индивидуальную финансовую поддержку участников проекта;

5) оплату полиграфических услуг и услуг связи;

6) прочие расходы.

2. Средства муниципального гранта не могут быть направлены на:

1) капитальное строительство и инвестиции;

2) оплату прошлых обязательств грантополучателя;

3) извлечение прибыли;

4) политическую и религиозную деятельность;

5) иную деятельность, запрещенную действующим законодательством.

Статья 6. Порядок финансирования проекта

1. Размер и порядок финансирования проекта определяются утвержденной грантодателем сметой проекта и графиком платежей по форме согласно приложению 1 к Положению.

2. Финансы по муниципальному гранту переводятся на расчетный счет грантополучателя в соответствии с установленным графиком платежей.

3. При отсутствии у грантополучателя собственного расчетного счета грантодатель открывает специальный счет для средств муниципального гранта.

Статья 7. Отчетность по проекту

1. Грантополучатель организует выполнение работ по определенному в договоре календарному плану по форме согласно приложению 2 к Положению и отчитывается по ним за каждый прошедший этап по установленной форме и в согласованные сроки.

2. Отчетность по муниципальному гранту предусматривает подготовку и предоставление грантополучателем грантодателю промежуточных финансовых отчетов по форме согласно приложению 3 к Положению и промежуточных отчетов о ходе выполнения календарного плана работ согласно приложению 4 к Положению. К отчетам прилагаются подготовленные в ходе выполнения проекта материалы.

3. В случае несвоевременной отчетности или наличия у грантодателя обоснованных претензий к ее содержанию, дальнейшее финансирование проекта может быть приостановлено для приведения отчетности в соответствие с требованиями проекта и договора о муниципальном гранте.

4. Решение о приостановке финансирования на определенный срок (не более 1 месяца) по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, принимается грантодателем не позднее 5 дней после наступления срока финансирования следующего этапа в соответствии с утвержденным графиком платежей. Грантополучатель уведомляется в письменной форме об этом решении и сроках устранения претензий к отчетности.

5. Если Грантополучатель не приведет в указанные сроки отчетность по муниципальному гранту в соответствие с требованиями договора, проекта и решением грантодателя, грантодатель вправе в одностороннем порядке досрочно прекратить продолжение проекта.

Статья 8. Изменение условий договора и финансирования проекта

I. Условия договора и финансирования проекта могут быть изменены после начала работ по нему в случаях:

а) выявившейся в ходе осуществления проекта необходимости пересмотра отдельных этапов и мероприятий проекта;

б) изменения действующего законодательства, затрагивающего осуществление проекта;

в) невозможности осуществления проекта в полном объеме из-за действия внешних факторов (инфляция, девальвация и др.).

2. Изменение условий договора и финансирования проекта согласовывается грантодателем и грантополучателем и оформляется как приложения к действующему договору.

3. Изменение первоначальных условий выделения муниципального гранта, принятое по согласию сторон, не должно противоречить настоящему Положению.

4. Одностороннее изменение условий договора и финансирования проекта не допускается.

Статья 9. Досрочное прекращение проекта

1. Проект и его финансирование могут быть прекращены досрочно по согласию сторон в следующих случаях:

а) в ходе реализации проекта выяснено, что цели проекта не могут быть достигнуты;

б) промежуточные результаты проекта показывают его низкую эффективность в достижении поставленных целей.

2. Проект и его финансирование могут быть прекращены досрочно по решению грантодателя в следующих случаях:

а) грантополучателем нарушены условия договора;

б) не предоставлены в срок отчеты о выполнении работ или они включают в себя фальсифицированные документы или информацию;

в) средства, выделенные на реализацию проекта, расходуются на другие цели.

3. Проект и его финансирование могут быть прекращены досрочно по независящим от сторон причинам в случаях:

а) изменения действующего законодательства, если новые нормы запрещают предусмотренную проектом деятельность;

б) форс-мажорных обстоятельств.

Статья 10. Контроль за целевым использованием средств муниципального гранта

1. Контроль за целевым использованием средств муниципального гранта осуществляет грантодатель или уполномоченная им организация.

2. Для осуществления контроля грантодатель организует изучение отчетности грантополучателей по выполнению работ по проекту и расходованию средств гранта.

3. На основании анализа отчетности или по собственной инициативе грантодатель имеет право проведения проверки целевого использования средств.

4. При обнаружении фактов нецелевого использования средств грантодатель останавливает финансирование проекта и может привлечь грантополучателя к ответственности в соответствии со статьей 11 настоящего Положения и действующим законодательством.

Статья 11. Ответственность грантополучателя за нецелевое использование средств муниципального гранта

1. Грантополучатель несет ответственность за реализацию мероприятий утвержденного проекта и целевое расходование средств, выделенных на его реализацию за счет муниципального гранта.

2. При выявлении нецелевого использования средств, выделенных по муниципальному гранту, которое выражается в их направлении на цели, не соответствующие условиям получения гранта, могут быть применены следующие санкции:

1) к грантополучателю:

а) приостановка финансирования проекта для решения вопроса о замене руководителя проекта или внесения изменений в документы проекта;

б) прекращение дальнейшего финансирования проекта;

в) изъятие неиспользованных средств и оборудования, приобретенного в ходе реализации проекта;

2) к руководителю целевого проекта:

а) вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

б) отстранение от руководства проектом;

в) руководитель целевого проекта в случаях нецелевого использования муниципального гранта несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»