Подготовка к осуществлению процедур тестирования является его обязательным элементом. На уроках физической культуры учитель объясняет учащимся суть и порядок проведения состязаний, смысл и содержание каждого из упражнений, технику их выполнения, возможные погрешности, проводит показательные тренировочные занятия по развитию общей выносливости, силовой выносливости, максимальных силовых возможностей, гибкости.
Структура тестов
-----------------------------T------------T----------------------¬
¦ Содержание теста ¦Тестируемые ¦Оцениваемое физическое¦
¦ ¦ качества ¦ качество ¦
+----------------------------+------------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+----------------------------+------------+----------------------+
¦1. Бег на 1000 м с возможным¦общая ¦кардио - респираторная¦
¦ переходом на ходьбу ¦выносливость¦функция ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Сгибание и разгибание рук¦силовая ¦силовая выносливость ¦
¦ в упоре лежа ¦выносливость¦мышц рук ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Удержание в висе на ¦ ¦ ¦
¦ перекладине ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Поднимание туловища из ¦ ¦силовая выносливость ¦
¦ положения лежа на спине ¦ ¦мышц живота ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Прыжок в длину с места ¦максимальная¦скоростно - силовые ¦
¦ ¦сила ¦качества ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Наклон вперед из ¦гибкость ¦подвижность ¦
¦ положения сидя ¦ ¦позвоночника и ¦
¦ ¦ ¦тазобедренных суставов¦
L----------------------------+------------+-----------------------
Порядок тестирования
1. Выбрать место для проведения тестирования и организации судейской группы.
2. Обеспечить безопасность участников.
3. Обеспечить медицинское обслуживание участников.
4. Обеспечить явку участников.
5. Внимательно прочитать описание требований участнику тестирования.
6. Обеспечить оперативную обработку и оформление результатов тестирования.
7. Обеспечить информирование участников о результатах тестирования.
Тестовые испытания
1. Бег на 1000 м выполняется с высокого старта.
Результат фиксируется с помощью секундомера. На дистанции при необходимости возможен переход на ходьбу.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).
Исходное положение: упор лежа, голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью пола, не нарушая прямой линии тела, а разгибание до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии. Дается одна попытка. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения теста в произвольном темпе.
3. Удержание тела в висе на согнутых руках на перекладине.
Участник с помощью учителя принимает положение виса хватом сверху так, чтобы его подбородок находился над перекладиной. После этого включается секундомер. Когда под влиянием утомления руки начнут разгибаться и глаза окажутся на уровне перекладины, выполнение теста прекращается.
4. Поднимание туловища из положения лежа на спине.
Исходное положение: руки за головой, пальцы в замок, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены. Фиксируется количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 секунд.
5. Прыжок в длину с места.
Выполняется двумя ногами со стартовой линии с махом рук. Длина прыжка с трех попыток измеряется в сантиметрах от стартовой линии до ближнего касания ногами или любой частью тела.