Недействующий

О социально - экономической ситуации в крае в 1998 году и об основных направлениях развития экономики края в 1999 году (Утратил силу на основании Постановления Администрации Хабаровского края от 27.03.00 № 94)


Администрация Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 февраля 1999 г. N 58


О социально-экономической ситуации в крае в 1998 году
и об основных направлениях развития экономики края в 1999 году

________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации Хабаровского края
от 27.03.00 № 94
________________________________________________

В 1998 году, несмотря на крайне сложную финансово - экономическую ситуацию в крае, по отдельным направлениям социально - экономического развития получены позитивные результаты. В промышленности увеличились объемы производства в машиностроении (186%) в основном за счет поставки продукции на экспорт Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением, медицинской промышленности (116%), легкой промышленности (124%). Не снизилась добыча драгоценных металлов, возрос на 7,2 процента улов рыбы. Производство продукции сельского хозяйства увеличилось на 19 процентов к уровню 1997 года. Впервые за последние годы обеспечен прирост инвестиций, направленных в экономику края.

Проведена необходимая подготовка энергетического хозяйства края к работе в зимних условиях, обеспечена устойчивая работа топливно - энергетического комплекса. Организованно проведена кампания по завозу грузов в северные районы края с ограниченными сроками транспортной доступности. Продолжилось строительство ряда важнейших объектов. Сдан в эксплуатацию пусковой комплекс первой очереди железнодорожного мостового перехода через реку Амур у г. Хабаровска, завершено строительство отвода магистрального газопровода до рп. Солнечный с переводом на газ котельной поселка. Электрифицирован участок Дальневосточной железной дороги Котиково - Бикин. Введена в эксплуатацию газофракционная установка на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе мощностью 3,5 тыс. тонн газа в год. Открыто движение транспорта на дороге Лидога - Ванино. Введен в строй ряд социальных объектов, в том числе 7 школ, 124,7 тыс. кв. м жилья в городах и населенных пунктах края, общежитие на 106 мест и жилой дом для ветеранов войны и труда в г. Хабаровске.

Сданы в эксплуатацию отделение искусственных суставов в краевой клинической больнице N 2, лапараскопическое отделение в больнице N 11 г. Хабаровска, стоматологическая поликлиника в г. Хабаровске и станция скорой медицинской помощи в г. Амурске.

Вместе с тем анализ социально - экономической ситуации в крае показывает, что в экономике значительное влияние продолжают оказывать кризисные явления. Не произошло заметных положительных сдвигов, обеспечивающих стабилизацию в материальном производстве. Остается острой проблема недостатка оборотных средств, практически недоступными для промышленных предприятий оставались кредитные ресурсы. Нарастала взаимозадолженность предприятий, увеличивалась доля бартера в расчетах. Сокращался платежеспособный спрос на внутреннем рынке, неблагоприятно складывалась ситуация в важнейших для экономики края секторах внешнего рынка.

Крайне негативное влияние во всех сферах экономики края оказал банковско - финансовый кризис.

В этих условиях ухудшилось финансовое положение многих предприятий во всех сферах экономики, снизилась их устойчивость и эффективность хозяйственной деятельности. Снизился выпуск промышленной продукции в таких отраслях, как топливная, лесозаготовительная и деревообрабатывающая промышленность, электроэнергетика, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов. Ухудшились показатели работы транспорта, в том числе снизились объемы предоставляемых услуг. Не удалось преломить негативные тенденции в производстве продукции животноводства, продолжалось снижение поголовья крупного рогатого скота и свиней.

Неравномерно развивались отдельные территории края. Особо критическое положение сложилось в г. Амурске и Амурском районе. Высокая концентрация предприятий военно - промышленного комплекса в условиях практически полного отсутствия оборонного заказа и прекращения финансирования на федеральном уровне содержания мобилизационных мощностей, наличие гражданских энергоемких производств, банкротство крупнейшего предприятия города акционерного общества "Амурскбумпром" - чрезвычайно обострили ситуацию.

В 1998 году в Бикинском, Вяземском, Нанайском и Ульчском районах уровень безработицы продолжал оставаться очень высоким, что свидетельствует о недостаточности мер по оживлению экономики и увеличению занятости населения, принимаемых администрациями этих районов.

В этой ситуации возникали значительные трудности при формировании бюджета края.

Необходимо отметить, что отраслевые комитеты, департаменты и управления администрации края, руководители муниципальных образований городов и районов края не приняли исчерпывающих мер по стабилизации социально - экономической ситуации в крае, недостаточно занимались поиском новых форм и методов работы для преодоления кризисных явлений в экономике, повышения эффективности работы подведомственных структур. Остаются значительные неиспользуемые резервы в области собираемости налогов, повышения эффективности природопользования и других отраслей экономики, использования краевой и муниципальной собственности, привлечения в экономику края инвестиционных ресурсов. Слабо ведется работа по увеличению налогооблагаемой базы.

Недостаточно контролировался ход выполнения заданий и поручений, рассмотренных и одобренных коллегией при главе администрации края. В результате не выполнены задания по добыче угля, олова, золота, переработке нефтепродуктов, заготовке древесины, поголовью скота и птицы. Не реализованы отдельные меры, направленные на улучшение ситуации в торговле, сфере услуг, социальной области.

Принимая во внимание сложность проблем, с которыми экономика края вошла в 1999 год, в целях преодоления кризисной ситуации в отраслях экономики и мобилизации усилий на решение проблем стабилизации социально-экономического положения в крае

постановляю:

1. Работу комитетов, управлений, департаментов и других структурных подразделений администрации края, администраций городов и районов края по стабилизации социально - экономической ситуации в крае, повышению эффективности работы всех отраслей экономики края, усилению роли государственного влияния на происходящие в жизни края процессы, выполнению установленных постановлением главы администрации края от 07.03.98 N 95 "О социально - экономической ситуации в 1997 году и основных направлениях развития экономики края в 1998 году" заданий и поручений, считать недостаточной.

2. В целях стабилизации социально - экономического развития края и поддержания появившихся позитивных тенденций в хозяйственном комплексе, установить задания по основным показателям развития важнейших сфер экономики края на 1999 год согласно приложениям 1 - 11.

3. Первому заместителю главы администрации края по экономике Апанасенко Г.В.:

3.1. Совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края (Почеревин Г.Е.) обеспечить выполнение подведомственными структурами заданий по добыче драгоценных металлов согласно приложению 1.

3.2. Продолжить практику оказания финансовой поддержки золотодобывающим предприятиям края, используя в качестве гарантии продажу золота предприятиями уполномоченным банкам администрации края, залог имущества.

3.3. Совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.), финансовым департаментом (Кацуба А.С.) и отраслевыми комитетами администрации края:

- продолжить работу по реструктуризации задолженности хозяйствующих субъектов в краевой бюджет путем обращения взыскания на их ликвидное имущество и передачи его в краевую собственность;

- при оформлении отсрочек по уплате налогов в краевой бюджет обеспечить выполнение обязательств по налоговым платежам путем передачи в залог края ликвидного имущества заемщика. В случае невыполнения обязательств по налоговым платежам переоформлять заложенное имущество в краевую собственность или выставлять на продажу.

3.4. Совместно с финансовым департаментом и комитетом по экономике (Левинталь А.Б.) администрации края до 20 марта 1999 г. подготовить проект закона Хабаровского края "О минимальных нормативах бюджетной обеспеченности" и внести на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края.

3.5. Совместно с миграционной службой Хабаровского края (Вдовин Б.Н.):

- разработать и представить на утверждение главы администрации края до 1 апреля 1999 г. миграционную программу Хабаровского края на 1999-2000 годы;

- до 1 июля 1999 г. разработать предложения по предупреждению незаконной миграции иностранных граждан с использованием канала безвизового туризма.

3.6. Совместно с финансовым департаментом и департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края продолжить работу по повышению эффективности использования хозяйствующими субъектами природных ресурсов края, продолжив практику сокращения лимитов, квот, досрочного прекращения прав недропользования и изъятия лесных арендных участков в случаях недоиспользования природных ресурсов, реализации продукции по ценам ниже рекомендуемых, систематических неплатежей в бюджет края.

3.7. Совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края и государственным комитетом по охране окружающей среды Хабаровского края (Болтрушко В.М.) обеспечить повышение эффективности использования отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы с целью получения необходимого прироста запасов полезных ископаемых посредством конкурсного распределения.

3.8. Совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности, департаментом по рыболовству (Сидоренко В.В.) и комитетом промышленности, транспорта и связи (Тевелевич В.М.) администрации края проработать вопрос совершенствования системы платежей за пользование природными ресурсами.