________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации Хабаровского края
от 27.03.00 № 94
________________________________________________
В 1998 году, несмотря на крайне сложную финансово - экономическую ситуацию в крае, по отдельным направлениям социально - экономического развития получены позитивные результаты. В промышленности увеличились объемы производства в машиностроении (186%) в основном за счет поставки продукции на экспорт Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением, медицинской промышленности (116%), легкой промышленности (124%). Не снизилась добыча драгоценных металлов, возрос на 7,2 процента улов рыбы. Производство продукции сельского хозяйства увеличилось на 19 процентов к уровню 1997 года. Впервые за последние годы обеспечен прирост инвестиций, направленных в экономику края.
Проведена необходимая подготовка энергетического хозяйства края к работе в зимних условиях, обеспечена устойчивая работа топливно - энергетического комплекса. Организованно проведена кампания по завозу грузов в северные районы края с ограниченными сроками транспортной доступности. Продолжилось строительство ряда важнейших объектов. Сдан в эксплуатацию пусковой комплекс первой очереди железнодорожного мостового перехода через реку Амур у г. Хабаровска, завершено строительство отвода магистрального газопровода до рп. Солнечный с переводом на газ котельной поселка. Электрифицирован участок Дальневосточной железной дороги Котиково - Бикин. Введена в эксплуатацию газофракционная установка на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе мощностью 3,5 тыс. тонн газа в год. Открыто движение транспорта на дороге Лидога - Ванино. Введен в строй ряд социальных объектов, в том числе 7 школ, 124,7 тыс. кв. м жилья в городах и населенных пунктах края, общежитие на 106 мест и жилой дом для ветеранов войны и труда в г. Хабаровске.
Сданы в эксплуатацию отделение искусственных суставов в краевой клинической больнице N 2, лапараскопическое отделение в больнице N 11 г. Хабаровска, стоматологическая поликлиника в г. Хабаровске и станция скорой медицинской помощи в г. Амурске.
Вместе с тем анализ социально - экономической ситуации в крае показывает, что в экономике значительное влияние продолжают оказывать кризисные явления. Не произошло заметных положительных сдвигов, обеспечивающих стабилизацию в материальном производстве. Остается острой проблема недостатка оборотных средств, практически недоступными для промышленных предприятий оставались кредитные ресурсы. Нарастала взаимозадолженность предприятий, увеличивалась доля бартера в расчетах. Сокращался платежеспособный спрос на внутреннем рынке, неблагоприятно складывалась ситуация в важнейших для экономики края секторах внешнего рынка.
Крайне негативное влияние во всех сферах экономики края оказал банковско - финансовый кризис.
В этих условиях ухудшилось финансовое положение многих предприятий во всех сферах экономики, снизилась их устойчивость и эффективность хозяйственной деятельности. Снизился выпуск промышленной продукции в таких отраслях, как топливная, лесозаготовительная и деревообрабатывающая промышленность, электроэнергетика, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов. Ухудшились показатели работы транспорта, в том числе снизились объемы предоставляемых услуг. Не удалось преломить негативные тенденции в производстве продукции животноводства, продолжалось снижение поголовья крупного рогатого скота и свиней.
Неравномерно развивались отдельные территории края. Особо критическое положение сложилось в г. Амурске и Амурском районе. Высокая концентрация предприятий военно - промышленного комплекса в условиях практически полного отсутствия оборонного заказа и прекращения финансирования на федеральном уровне содержания мобилизационных мощностей, наличие гражданских энергоемких производств, банкротство крупнейшего предприятия города акционерного общества "Амурскбумпром" - чрезвычайно обострили ситуацию.
В 1998 году в Бикинском, Вяземском, Нанайском и Ульчском районах уровень безработицы продолжал оставаться очень высоким, что свидетельствует о недостаточности мер по оживлению экономики и увеличению занятости населения, принимаемых администрациями этих районов.
В этой ситуации возникали значительные трудности при формировании бюджета края.
Необходимо отметить, что отраслевые комитеты, департаменты и управления администрации края, руководители муниципальных образований городов и районов края не приняли исчерпывающих мер по стабилизации социально - экономической ситуации в крае, недостаточно занимались поиском новых форм и методов работы для преодоления кризисных явлений в экономике, повышения эффективности работы подведомственных структур. Остаются значительные неиспользуемые резервы в области собираемости налогов, повышения эффективности природопользования и других отраслей экономики, использования краевой и муниципальной собственности, привлечения в экономику края инвестиционных ресурсов. Слабо ведется работа по увеличению налогооблагаемой базы.
Недостаточно контролировался ход выполнения заданий и поручений, рассмотренных и одобренных коллегией при главе администрации края. В результате не выполнены задания по добыче угля, олова, золота, переработке нефтепродуктов, заготовке древесины, поголовью скота и птицы. Не реализованы отдельные меры, направленные на улучшение ситуации в торговле, сфере услуг, социальной области.
Принимая во внимание сложность проблем, с которыми экономика края вошла в 1999 год, в целях преодоления кризисной ситуации в отраслях экономики и мобилизации усилий на решение проблем стабилизации социально-экономического положения в крае
постановляю:
1. Работу комитетов, управлений, департаментов и других структурных подразделений администрации края, администраций городов и районов края по стабилизации социально - экономической ситуации в крае, повышению эффективности работы всех отраслей экономики края, усилению роли государственного влияния на происходящие в жизни края процессы, выполнению установленных постановлением главы администрации края от 07.03.98 N 95 "О социально - экономической ситуации в 1997 году и основных направлениях развития экономики края в 1998 году" заданий и поручений, считать недостаточной.
2. В целях стабилизации социально - экономического развития края и поддержания появившихся позитивных тенденций в хозяйственном комплексе, установить задания по основным показателям развития важнейших сфер экономики края на 1999 год согласно приложениям 1 - 11.
3. Первому заместителю главы администрации края по экономике Апанасенко Г.В.:
3.1. Совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края (Почеревин Г.Е.) обеспечить выполнение подведомственными структурами заданий по добыче драгоценных металлов согласно приложению 1.
3.2. Продолжить практику оказания финансовой поддержки золотодобывающим предприятиям края, используя в качестве гарантии продажу золота предприятиями уполномоченным банкам администрации края, залог имущества.
3.3. Совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края (Громова Г.А.), финансовым департаментом (Кацуба А.С.) и отраслевыми комитетами администрации края:
- продолжить работу по реструктуризации задолженности хозяйствующих субъектов в краевой бюджет путем обращения взыскания на их ликвидное имущество и передачи его в краевую собственность;
- при оформлении отсрочек по уплате налогов в краевой бюджет обеспечить выполнение обязательств по налоговым платежам путем передачи в залог края ликвидного имущества заемщика. В случае невыполнения обязательств по налоговым платежам переоформлять заложенное имущество в краевую собственность или выставлять на продажу.
3.4. Совместно с финансовым департаментом и комитетом по экономике (Левинталь А.Б.) администрации края до 20 марта 1999 г. подготовить проект закона Хабаровского края "О минимальных нормативах бюджетной обеспеченности" и внести на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края.
3.5. Совместно с миграционной службой Хабаровского края (Вдовин Б.Н.):
- разработать и представить на утверждение главы администрации края до 1 апреля 1999 г. миграционную программу Хабаровского края на 1999-2000 годы;
- до 1 июля 1999 г. разработать предложения по предупреждению незаконной миграции иностранных граждан с использованием канала безвизового туризма.
3.6. Совместно с финансовым департаментом и департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края продолжить работу по повышению эффективности использования хозяйствующими субъектами природных ресурсов края, продолжив практику сокращения лимитов, квот, досрочного прекращения прав недропользования и изъятия лесных арендных участков в случаях недоиспользования природных ресурсов, реализации продукции по ценам ниже рекомендуемых, систематических неплатежей в бюджет края.
3.7. Совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края и государственным комитетом по охране окружающей среды Хабаровского края (Болтрушко В.М.) обеспечить повышение эффективности использования отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы с целью получения необходимого прироста запасов полезных ископаемых посредством конкурсного распределения.
3.8. Совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности, департаментом по рыболовству (Сидоренко В.В.) и комитетом промышленности, транспорта и связи (Тевелевич В.М.) администрации края проработать вопрос совершенствования системы платежей за пользование природными ресурсами.
3.9. Совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности и комитетом по экономике администрации края определить приоритетные направления и в срок до 1 мая 1999 г. разработать мероприятия по привлечению грантов зарубежных фондов технического содействия для решения вопросов охраны окружающей среды и природопользования.
3.10. Совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края и комитетом природных ресурсов по Хабаровскому краю (Троян В.Б.) обеспечить продолжение в 1999 году работ по поиску углеводородного сырья на территории края.
4. Комитету по экономике администрации края:
4.1. Совместно с комитетом промышленности, транспорта и связи администрации края завершить до 1 мая 1999 г. подготовительную работу по Пилотному проекту Всемирного банка "Устойчивое лесопользование в Российской Федерации".
4.2. Совместно с муниципальными образованиями городов и районов края продолжить работу по определению перспектив социально - экономического развития территорий края, подготовить проект постановления главы администрации края по г. Николаевску-на-Амуре и Николаевскому району в срок до 1 июля 1999 года.
4.3. Провести в первом полугодии 1999 г. в г. Хабаровске международную выставку - ярмарку туристического продукта.
4.4. Совместно с открытым акционерным обществом "Хабаровская международная ярмарка" и управлением промышленности комитета промышленности, транспорта и связи администрации края провести в октябре 1999 г. в г. Хабаровске промышленную выставку.
4.5. Совместно с управлением внешнеэкономических связей (Лопатин С.И.) администрации края обеспечить в 1999 году привлечение финансовых ресурсов международных программ, организаций, фондов и банков для кредитования предприятий малого и среднего бизнеса Хабаровского края и оказания им технической помощи по повышению эффективности предпринимательской деятельности.
4.6. Совместно с финансовым департаментом, управлением государственной службы (Панкратенко А.В.) и отраслевыми комитетами администрации края до 1 апреля 1999 г. подготовить и внести на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края проект закона Хабаровского края "О социальных нормативах".
4.7. Подготовить и внести на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края проекты законов Хабаровского края:
- "О туристической деятельности на территории Хабаровского края" (до 1 апреля 1999 года);
- "Об инновационной деятельности в Хабаровском крае" (до 1 августа 1999 года).
4.8. Подготовить и до 1 ноября 1999 г. представить на утверждение главы администрации края "Основные направления развития туризма в Хабаровском крае".
4.9. Разработать и до 10 марта 1999 г. представить главе администрации края план мероприятий по реализации краевой инвестиционной программы на 1999 год.
4.10. Совместно с комитетом промышленности, транспорта и связи администрации края продолжить работу по оказанию практической помощи г. Амурску и Амурскому району с целью стабилизации социально - экономической ситуации.
4.11. Совместно с финансовым департаментом администрации края проработать и внести предложения по организации займов под конкретные инвестиционные проекты.
4.12. Совместно с отраслевыми комитетами, управлениями и департаментами администрации края провести анализ деятельности предприятий базовых отраслей и определить три группы предприятий по эффективности их работы:
- предприятия, работающие рентабельно, которым необходима государственная поддержка для повышения эффективности их деятельности;
- предприятия, которые нуждаются в проведении реструктуризации задолженности и реформировании;
- предприятия, которые подлежат ликвидации через банкротство.
4.13. При разработке прогнозов социально - экономического развития края ввести раздел "Проектировка развития государственного сектора экономики края", в который включать показатели развития государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, хозяйственных обществ с долей государственной собственности (федеральной и (или) Хабаровского края), превышающей 50 процентов уставного капитала.
5. Комитету по топливно - энергетическому комплексу и жилищно - коммунальному хозяйству администрации края (Матвеев Ю.Ф.):
5.1. Обеспечить выполнение подведомственными структурами заданий по добыче, переработке и реализации топлива и выработке тепловой и электрической энергии в объемах согласно приложениям 2 - 3.
5.2. С целью сдерживания тарифов на электроэнергию, отпускаемую потребителям края, добиться в Правительстве РФ сохранения на 1999 год необходимых объемов целевой дотации из федерального бюджета.
5.3. Обеспечить контроль за ходом проведения работ по подготовке к работе в зимний период энергооборудования, тепловых и электрических сетей, по накоплению топлива на складах в соответствии с установленными заданиями и координацию работ всех подведомственных структур по этим вопросам.
5.4. Совместно с финансовым департаментом администрации края, акционерными обществами "Хабаровскэнерго" и "Хабаровсккрайгаз", главами муниципальных образований городов и районов края продолжить работу по расширению использования природного газа, для чего:
- обеспечить строительство второй очереди газопровода "Комсомольск-на-Амуре - Амурская ТЭЦ-1" длиной 20 км в соответствии с утвержденной схемой финансирования;
- обеспечить в 1999 году долевое финансирование разработки проектно - сметной документации по газификации г. Амурска, рп. Солнечный, с. Хурба, рп. Эльбан;
- определить источники финансирования и приступить в 1999 году к проектированию магистрального газопровода "Комсомольск-наАмуре - Хабаровск".
5.5. Совместно с главами муниципальных образований городов и районов края до начала отопительного сезона 1999/2000 года провести работу по переводу малоэффективных котельных на сжигание бурых углей Хурмулинского и Мареканского месторождений в соответствии с предложениями управления жилищно - коммунального хозяйства администрации края.
5.6. Совместно с открытым акционерным обществом энергетики и электрификации "Хабаровскэнерго" и главами муниципальных образований городов и районов края обеспечить ввод объектов по электрификации Нанайского района, приступить к поэтапной реализации программы перевода на централизованное электроснабжение населенных пунктов Ванинского и Комсомольского районов.
6. Комитету промышленности, транспорта и связи администрации края:
6.1. Обеспечить выполнение подведомственными структурами заданий по вывозке древесины, строительству и реконструкции автомобильных дорог согласно приложениям 4 - 5.
6.2. Совместно с руководством предприятий военно - промышленного комплекса до 1 июня 1999 г. добиться утверждения государственного оборонного заказа в объемах не ниже 1998 года; активизировать работу в Минфине России, федеральных силовых ведомствах по погашению задолженности предприятиям края за исполненный государственный заказ 1996-1998 годов.
6.3. Совместно с финансовым департаментом администрации края, заинтересованными департаментами и управлениями администрации края в срок до 1 апреля 1999 г. определить и довести до предприятий края объемы краевого заказа на продукцию и услуги для нужд краевых учреждений и организаций, финансируемых из краевого бюджета.
6.4. Продолжить работу в Правительстве Российской Федерации по сохранению Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения в качестве государственного унитарного предприятия, ускорению принятия решения по назначению уполномоченного банка и подписанию экспортного контракта на 1999-2000 годы.
6.5. Совместно с комитетом по экономике администрации края в срок до 1 апреля 1999 г. проработать вопрос экономической целесообразности организации целлюлозного производства на базе площадей производственного объединения "Амурмаш".
6.6. Совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности и комитетом по экономике администрации края, управлением лесами Хабаровского края (Поминов В.Ф.) в срок до 1 марта 1999 г. разработать комплекс мероприятий по заготовке, переработке и использованию древесины, поврежденной пожарами.
6.7. Решить вопрос в Федеральной дорожной службе Российской Федерации о включении автодороги Лидога - Ванино в перечень федеральных дорог общего пользования.
6.8. Совместно с комитетом по экономике, финансовым департаментом администрации края продолжить работу с Международным банком реконструкции и развития (МБРР) по выделению Хабаровскому краю займа для реконструкции и ремонта автомобильных дорог.
6.9. Совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края, комитетом по экономике администрации края и руководством авиакомпаний до 15 марта текущего года завершить работу по разработке схемы реорганизации авиатранспортной системы Хабаровского края.
6.10. Совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Хабаровского края, комитетом по экономике администрации края в срок до 1 апреля 1999 г. провести реорганизацию структуры управления лесопромышленным комплексом края.
6.11. Совместно с департаментом по природным ресурсам и ресурсодобывающей промышленности администрации края и управлением лесами Хабаровского края обеспечить в 1999 году корректировку Программы восстановления и охраны лесов Хабаровского края на 1996-2000 годы и на период до 2010 года с учетом пожаров, произошедших в 1998 году на территории края, и изменения механизма распределения платежей за пользование лесными ресурсами.
6.12. В нести до 1 мая 1999 г. главе администрации края предложения по ремонту и содержанию автодороги Мухен - Сукпай.
7. Агропромышленному комитету администрации края (Кологоров Н.В.):
7.1. Обеспечить выполнение сельскохозяйственными товаропроизводителями всех организационных форм и форм собственности заданий по поголовью скота и птицы и производству основных видов сельскохозяйственной продукции на 1999 год в объемах согласно приложениям 6 - 7.
7.2. В I квартале 1999 г. решить в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации комплекс организационных и финансовых вопросов, связанных с обеспечением проведения весенне - полевых работ и компенсации части стоимости закупаемых концентрированных кормов.
7.3. Совместно с комитетом по экономике администрации края до 1 мая 1999 г. провести анализ использования выделенных бюджетных ассигнований на развитие отрасли "Сельское хозяйство" в 1998 году и внести предложения по повышению эффективности финансовой поддержки сельхозтоваропроизводителей на 1999 год.
7.4. До 1 октября 1999 г. провести работу по реорганизации экономически неэффективных сельскохозяйственных предприятий.
7.5. Совместно с комитетом по строительству администрации края завершить строительство и обеспечить ввод в действие в городе Хабаровске цеха детского питания производительностью 15 тонн жидких и пастообразных молочных продуктов в смену.
7.6. Изучить вопрос экономической целесообразности создания в крае машинно - тракторных станций и внести соответствующие предложения главе администрации края.