1.1. Настоящее Положение устанавливает механизм формирования, размещения, финансирования и реализации заказа на выполнение научных, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (НИОКР), технологических разработок и проведения мероприятий в области научно - технической деятельности, которые полностью или частично финансируются из бюджета Хабаровского края.
1.2. Заказ является одной из форм реализации краевой научно - технической политики и направлен, преимущественно, на достижение практических целей, а также на решение конкретных задач социально - экономического развития края.
1.3. Заказ формируется из отдельных тематических заданий государственных заказчиков, с учетом актуальности и важности результатов их выполнения для достижения текущих или долгосрочных социально - экономических целей и планируемых объемов финансирования. Заказ имеет четкие временные и финансовые рамки.
В заказ включаются тематические задания, обеспечивающие научное сопровождение приоритетных отраслей экономики края и направленные:
- на создание опытных образцов новой техники, технологий, материалов, приборов и т.п. (в том числе, путем реализации изобретений и открытий);
- разработку проектно - конструкторской, нормативной или методической документации;
- разработку региональных программ;
- прикладные прогнозные, аналитические, статистические, экологические, маркетинговые, патентные и другие исследования;
- организацию и проведение научных экспедиций, конференций и выставок - ярмарок научно - технической продукции;
- разработку мероприятий по развитию инфраструктуры научно - технической и инновационной деятельности, в том числе, по обеспечению стартовых условий для коммерциализации научно - технической продукции.
1.4. В соответствии с приоритетами и актуальными задачами социально - экономического развития края, основными структурными разделами краевого заказа на НИОКР являются:
- инициативные проекты, которые формируются по инициативе предприятий, организаций, юридических и частных лиц, подразделений всех ветвей и уровней власти. Результаты внедрения разработок должны дать положительный эффект не позднее одного года после реализации проекта;
- проекты по приоритетным научно - техническим направлениям, которые формируются на основе заказов отраслевых подразделений администрации края, общественных объединений предприятий и НИИ (советы директоров предприятий и организаций), муниципальных органов власти. Результаты внедрения разработок должны повлечь в крае положительные социальные изменения, улучшение экономического состояния базовых отраслей экономики и градообразующих предприятий, служить основой разработки мероприятий по улучшению природно - антропогенной среды и эффективности функционирования природохозяйственных комплексов края;
- перспективные разработки, поддержка которых направлена на сохранение и развитие научно - технического потенциала края. Объектами поддержки являются разработки опережающего технологического уровня, фундаментальные и другие исследования, экономическую эффективность которых нельзя оценить прямыми методами расчетов. Заявки рассматриваются по ходатайству ученых советов научно - исследовательских институтов, общественных объединений ученых, решений научных симпозиумов и других форумов по проблемам науки, научно - технического развития, социального устройства. Предпочтительной является тематика направленная на решение краевых проблем. Финансирование этих разработок осуществляется на основе предоставления грантов;
- коллективные научные и научно - технические мероприятия - конференции, симпозиумы, семинары, совещания и другие мероприятия, направленные на координацию деятельности организаций и творческих работников в научно - технической сфере, повышение уровня адаптации научных сотрудников к рыночным условиям, быстрейшее внедрение инновационных технологий в сферу материального производства. Конечной целью мероприятий, поддерживаемых администрацией края, является улучшение деятельности в научно - технической сфере на территории края и (или) создание условий внедрения научных достижений в материальное производство и социальную сферу края.
1.5. Средства утвержденного краевого бюджета на научно - исследовательские, опытно - конструкторские работы и мероприятия распределяются по основным разделам (п.1.4.) в следующих пределах: инициативные проекты и проекты по приоритетным научно - техническим направлениям - не менее чем по 30 процентов, перспективные разработки, а также коллективные научные и научно - технические мероприятия по 10 - 15 процентов каждый.
1.6. Головным государственным заказчиком, осуществляющим правовое оформление заказа и его финансовое обеспечение из средств краевого бюджета, является администрация Хабаровского края.
Обобщающие и координирующие функции по всем работам, выполняемым в рамках заказа, осуществляет комитет по экономике администрации края.
Заказчиками конкретных научно - исследовательских работ, опытно - конструкторских и технологических разработок могут быть отраслевые комитеты и управления краевой администрации.
Основными принципами, которыми следует руководствоваться при представлении заявки к рассмотрению, формировании блока заявок на финансирование из средств краевого бюджета, а также объема ежегодного финансирования являются: экономическая целесообразность, реальное улучшение социальных условий жизни населения в крае, положительные изменения в базовых отраслях экономики или экономике края в целом, создание конкурентоспособной продукции либо технологий опережающего уровня, ресурсо - и энергосберегающих технологий, улучшение на территории края экологической обстановки.
1.7. Исполнителями работ по краевому заказу могут выступать юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, уставами которых предусмотрена научно - техническая деятельность, а также творческие научные коллективы и отдельные ученые.
Исполнитель должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, научный и трудовой потенциал, опыт, положительную репутацию и материальные ресурсы для выполнения работ в рамках заказа.
Исполнитель (головной исполнитель) не должен находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признан несостоятельным (банкротом).
Исполнителем (соисполнителем) не может быть организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
Исполнители работ определяются преимущественно на основе конкурсного отбора. Приоритет, при прочих равных условиях, имеют научные организации, расположенные на территории Хабаровского края.
1.8. Условия, сроки, порядок выполнения и финансирования работ по каждому краевому заказу определяются в договоре (контракте), заключаемом между государственным заказчиком (или организацией представляющей его интересы) и головным исполнителем работ.
Заказы могут финансироваться на долевой основе из средств заказчика, собственных средств организации - исполнителя проекта (разработки) или иных источников.
1.9. Права на использование результатов научно - технических работ, выполняемых в рамках заказа за счет средств краевого бюджета, оговариваются в условиях договора.