________________________
Утратило силу на основании
Постановления Губернатора Хабаровского края
от 3 апреля 2012 года N 27
_______________________
С целью сохранения и развития научно - технического потенциала края, сосредоточения средств краевого бюджета на решении наиболее актуальных социально - экономических задач, введения практики конкурсного выбора исполнителей краевых заказов на научно - техническую продукцию
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о краевом заказе на научно - техническую продукцию.
2. Комитету по экономике администрации края (Левинталь А.Б.):
2.1. Разработать условия конкурсов на проведение работ по краевому заказу на научно - техническую продукцию и во втором квартале 1999 г. обсудить их на Межведомственном совете по науке и научно - технической политике при главе администрации края.
2.2. Ежегодно представлять в финансовый департамент администрации края утвержденный главой администрации края план научных исследований, опытно - конструкторских работ и научно - технических мероприятий, финансируемых из краевого бюджета.
3. Финансовому департаменту администрации края (Кацуба А.С.) финансировать научно - техническую деятельность из средств краевого бюджета в соответствии с планом научных исследований, опытно - конструкторских работ и научно - технических мероприятий по заявкам комитета по экономике администрации края.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по экономике администрации края (Левинталь А.Б.).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
В.И.Ишаев
ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом заказе на научно-техническую продукцию
1.1. Настоящее Положение устанавливает механизм формирования, размещения, финансирования и реализации заказа на выполнение научных, научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ (НИОКР), технологических разработок и проведения мероприятий в области научно - технической деятельности, которые полностью или частично финансируются из бюджета Хабаровского края.
1.2. Заказ является одной из форм реализации краевой научно - технической политики и направлен, преимущественно, на достижение практических целей, а также на решение конкретных задач социально - экономического развития края.
1.3. Заказ формируется из отдельных тематических заданий государственных заказчиков, с учетом актуальности и важности результатов их выполнения для достижения текущих или долгосрочных социально - экономических целей и планируемых объемов финансирования. Заказ имеет четкие временные и финансовые рамки.
В заказ включаются тематические задания, обеспечивающие научное сопровождение приоритетных отраслей экономики края и направленные:
- на создание опытных образцов новой техники, технологий, материалов, приборов и т.п. (в том числе, путем реализации изобретений и открытий);
- разработку проектно - конструкторской, нормативной или методической документации;
- разработку региональных программ;
- прикладные прогнозные, аналитические, статистические, экологические, маркетинговые, патентные и другие исследования;
- организацию и проведение научных экспедиций, конференций и выставок - ярмарок научно - технической продукции;
- разработку мероприятий по развитию инфраструктуры научно - технической и инновационной деятельности, в том числе, по обеспечению стартовых условий для коммерциализации научно - технической продукции.
1.4. В соответствии с приоритетами и актуальными задачами социально - экономического развития края, основными структурными разделами краевого заказа на НИОКР являются:
- инициативные проекты, которые формируются по инициативе предприятий, организаций, юридических и частных лиц, подразделений всех ветвей и уровней власти. Результаты внедрения разработок должны дать положительный эффект не позднее одного года после реализации проекта;
- проекты по приоритетным научно - техническим направлениям, которые формируются на основе заказов отраслевых подразделений администрации края, общественных объединений предприятий и НИИ (советы директоров предприятий и организаций), муниципальных органов власти. Результаты внедрения разработок должны повлечь в крае положительные социальные изменения, улучшение экономического состояния базовых отраслей экономики и градообразующих предприятий, служить основой разработки мероприятий по улучшению природно - антропогенной среды и эффективности функционирования природохозяйственных комплексов края;
- перспективные разработки, поддержка которых направлена на сохранение и развитие научно - технического потенциала края. Объектами поддержки являются разработки опережающего технологического уровня, фундаментальные и другие исследования, экономическую эффективность которых нельзя оценить прямыми методами расчетов. Заявки рассматриваются по ходатайству ученых советов научно - исследовательских институтов, общественных объединений ученых, решений научных симпозиумов и других форумов по проблемам науки, научно - технического развития, социального устройства. Предпочтительной является тематика направленная на решение краевых проблем. Финансирование этих разработок осуществляется на основе предоставления грантов;
- коллективные научные и научно - технические мероприятия - конференции, симпозиумы, семинары, совещания и другие мероприятия, направленные на координацию деятельности организаций и творческих работников в научно - технической сфере, повышение уровня адаптации научных сотрудников к рыночным условиям, быстрейшее внедрение инновационных технологий в сферу материального производства. Конечной целью мероприятий, поддерживаемых администрацией края, является улучшение деятельности в научно - технической сфере на территории края и (или) создание условий внедрения научных достижений в материальное производство и социальную сферу края.
1.5. Средства утвержденного краевого бюджета на научно - исследовательские, опытно - конструкторские работы и мероприятия распределяются по основным разделам (п.1.4.) в следующих пределах: инициативные проекты и проекты по приоритетным научно - техническим направлениям - не менее чем по 30 процентов, перспективные разработки, а также коллективные научные и научно - технические мероприятия по 10 - 15 процентов каждый.
1.6. Головным государственным заказчиком, осуществляющим правовое оформление заказа и его финансовое обеспечение из средств краевого бюджета, является администрация Хабаровского края.
Обобщающие и координирующие функции по всем работам, выполняемым в рамках заказа, осуществляет комитет по экономике администрации края.
Заказчиками конкретных научно - исследовательских работ, опытно - конструкторских и технологических разработок могут быть отраслевые комитеты и управления краевой администрации.
Основными принципами, которыми следует руководствоваться при представлении заявки к рассмотрению, формировании блока заявок на финансирование из средств краевого бюджета, а также объема ежегодного финансирования являются: экономическая целесообразность, реальное улучшение социальных условий жизни населения в крае, положительные изменения в базовых отраслях экономики или экономике края в целом, создание конкурентоспособной продукции либо технологий опережающего уровня, ресурсо - и энергосберегающих технологий, улучшение на территории края экологической обстановки.
1.7. Исполнителями работ по краевому заказу могут выступать юридические лица независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, уставами которых предусмотрена научно - техническая деятельность, а также творческие научные коллективы и отдельные ученые.
Исполнитель должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, научный и трудовой потенциал, опыт, положительную репутацию и материальные ресурсы для выполнения работ в рамках заказа.
Исполнитель (головной исполнитель) не должен находиться в процессе ликвидации (для юридического лица) или быть признан несостоятельным (банкротом).
Исполнителем (соисполнителем) не может быть организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
Исполнители работ определяются преимущественно на основе конкурсного отбора. Приоритет, при прочих равных условиях, имеют научные организации, расположенные на территории Хабаровского края.
1.8. Условия, сроки, порядок выполнения и финансирования работ по каждому краевому заказу определяются в договоре (контракте), заключаемом между государственным заказчиком (или организацией представляющей его интересы) и головным исполнителем работ.
Заказы могут финансироваться на долевой основе из средств заказчика, собственных средств организации - исполнителя проекта (разработки) или иных источников.
1.9. Права на использование результатов научно - технических работ, выполняемых в рамках заказа за счет средств краевого бюджета, оговариваются в условиях договора.
В случае долевого финансирования работ права на использование научно - технических результатов распределяются между администрацией Хабаровского края и другими финансирующими организациями, как правило, пропорционально их доле в общем объеме финансирования.
2.1. Комитет по экономике администрации края ежегодно:
- совместно с отраслевыми подразделениями администрации края при тесном сотрудничестве с общественными объединениями и организациями ученых и предприятий формирует перечень приоритетных направлений научно - технической деятельности в крае;
- разрабатывает условия конкурсов, которые представляются на рассмотрение Межведомственного совета по науке и научно - технической политике при главе администрации края (далее Межведомственный совет) и публикуются в средствах массовой информации;
- организует сбор и формирование блоков заявок на проведение НИОКР, осуществляет предварительную экспертизу на их соответствие условиям конкурсов, направляет заявки на независимую экспертизу. Результаты независимой экспертизы являются основанием для принятия заявки к окончательному рассмотрению, отклонения заявки, требования от заявителя дополнительных материалов и уточнений;
- использует перечень научно - технических заявок при подготовке сводного проекта краевого заказа на НИОКР и бюджетной заявки на очередной финансовый год;
- в соответствии с приоритетами в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных на научно - техническую деятельность, формирует список заявок на НИОКР, предлагаемых к финансированию в следующем году и представляет его на рассмотрение в Межведомственный совет;
- с учетом рекомендаций Межведомственного совета разрабатывает план финансирования НИОКР из средств краевого бюджета и представляет его на утверждение главе администрации края;
- в соответствии с утвержденным планом финансирования НИОКР организует заключение договоров заказчиками с каждым головным исполнителем проектов и разработок.
3.1. Краевой заказ размещается в результате открытых конкурсов (торгов), предмет которых - право заключения договора (контракта) на выполнение конкретных заданий, в том числе, и на поставку готовой научно - технической продукции или ее отдельных составляющих в виде лицензий, ноу-хау и другое. По каждому из направлений (п.1.4.) проводится отдельный конкурс.
3.2. Задача конкурса - отбор лучшего исполнителя на условиях предложенных заказчиком. В качестве таковых могут выдвигаться требования:
- снижение затрат до минимума;
- ограниченные сроки исполнения работ;
- финансирование работ на долевой основе и (или) обеспечение со стороны участников конкурса необходимых гарантийных обязательств по привлечению дополнительных инвестиций для финансирования заказа в полном объеме, сверх суммы, выделяемой из краевого бюджета;
- другие условия, обусловленные объективными факторами.
3.3. Объявление о конкурсе на выполнение краевого заказа публикуется в средствах массовой информации (включая электронные).
3.4. Проведение конкурса осуществляет краевая конкурсная комиссия, состав которой утверждается распоряжением главы администрации Хабаровского края. Конкурсные комиссии могут создаваться отдельно по направлениям деятельности по отраслям экономики или другим принципам, исходя из реальных обстоятельств.
3.5. Участник конкурса вправе отозвать свою заявку на любом этапе конкурса.
3.6. Конкурс проводится в два этапа:
а) конкурс заявок - предварительный отбор претендентов (по формальным признакам), которые имеют квалификационные, технические и производственные возможности для выполнения работ, соответствующие объявленным условиям конкурса, и представивших оформленную в установленном порядке заявку.
б) конкурс проектов - рассмотрение проектов, представленных претендентами, прошедшими квалификационный отбор. В обязательный регламент обсуждения важнейших и дорогостоящих проектов вводится заключение независимой (при необходимости внешней) профессиональной научно - технической экспертизы и детальный финансовый экономический анализ. Конкретное применение результатов проведенной экспертизы относится к компетенции конкурсной комиссии как полномочному представителю головного заказчика.
3.6. Победителем конкурса признается претендент, который по заключению комиссии предложил лучшие условия (по исполнению, требуемому материально - техническому обеспечению, объемам финансирования, срокам выполнения и т.п.).
3.7. Заказчик и председатель конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах конкурса, который служит основанием для заключения договора на выполнение работ по заказу.
Участникам конкурса направляется протокол заседания комиссии.
3.8. Результаты конкурса публикуются в средствах массовой информации. Публикуемая информация должна включать наименование исполнителей - победителей конкурса, предмет и стоимость договоров.
3.9. В случае отсутствия проекта, удовлетворяющего условиям конкурса, комиссия может рекомендовать заявку к повторному конкурсу либо составить заказ из предложений участников на кооперативных началах.
4.1. Исполнитель проекта несет ответственность за своевременное выполнение заказа, рациональное целевое использование выделенных бюджетных средств и информирует головного заказчика о ходе выполнения заказа в сроки, оговоренные в договоре.
4.2. Заказчики (или организации по их поручению) организуют контроль за ходом выполнения работ по проектам, осуществляют их приемку и передачу результатов работ головному заказчику.
4.3. По согласованию с головным заказчиком в ходе реализации проекта в него могут вноситься дополнения и уточнения, направленные на повышение научно - технического уровня разработок и улучшение конечных результатов. Все изменения оформляются Дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью договора.
4.4. Головной заказчик может прекратить или приостановить текущее финансирование работ из средств краевого бюджета по ходатайству заказчика, а также в случае:
- расхода исполнителем (головным исполнителем) бюджетных средств не по назначению;
- потери актуальности работ, в том числе и в связи с выявлением отечественной аналогичной разработки с лучшими характеристиками или в результате покупки лицензии;
- отрицательных промежуточных результатов, ставящих под сомнение достижение конечной цели разработки;
- нарушения календарных сроков выполнения работ, не связанных с задержкой финансирования заказчиком.
5.1. В соответствии с техническим заданием и согласно календарному плану работ текущего года исполнитель сдает, а заказчик принимает работы по заказу, что оформляется актом приемки - передачи продукции.
5.2. Годовой финансовый отчет по заказу составляется исполнителем и представляется заказчику ежегодно до 25 декабря отчетного года либо в срок, указанный в договоре.
5.3. Годовой технический (научно - технический) отчет о выполнении заказа составляется исполнителем и представляется заказчику в соответствии с условиями договора.
В отчете отражаются:
- организация - исполнитель, ее подчиненность и местонахождение;
- результаты выполнения проекта и его заданий за год по фактически полученным объемам финансирования;
- принципиальная новизна разработки;